Адм.дело <данные изъяты> ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июля 2014 года с.Порецкое
Судья Шумерлинского районного суда ЧР Глухов АА, рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ в отношении СХПК <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ :
СХПК « <данные изъяты> совершил нарушение ветеринарно-санитарных правил при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты> заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике издал распоряжение о проведении плановой выездной проверки СХПК « <данные изъяты>» соблюдение требований законодательства РФ в области ветеринарии.
На <данные изъяты> года, в ходе проведения плановой выездной проверки государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по ЧР Петровой <данные изъяты> деятельности СХПК «<данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> выявлены факты нарушений:
Согласно «Отчету о движении скота и птицы на ферме за <данные изъяты> установлена реализация с молочно-товарной фермы <данные изъяты> голов крупного рогатого скота.
По накладной <данные изъяты> реализовано <данные изъяты> голов телок <данные изъяты>, по накладной б/н <данные изъяты> года реализован <данные изъяты> теленок <данные изъяты>, по накладжной б/н реализована одна телка <данные изъяты> по накладной б/н р от <данные изъяты> года реализована одна телка <данные изъяты>Г, по накладной от <данные изъяты> без номера реализована одна телка <данные изъяты>, все без ветеринарных сопроводительных документов.
Указанное нарушение является нарушением ст. 15, 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»», п.1.1,1.2, 1.3и Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом МСХ РФ от 16.11.2006 года № 422.
О выявленных нарушениях 09 июня 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.10.6 ч.1 КоАП РФ № 02/54.
Рассмотрев данный протокол и материалы административного дела и усматривая необходимость применения к правонарушителю наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток, и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по ЧР А.Н. Палькин передал материалы для рассмотрения в Шумерлинский районный суд ЧР.
Представитель РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.
В судебное заседание председатель СХПК « <данные изъяты> Новичков <данные изъяты> не явился, в телефонограмме указывает, что согласен с выявленным правонарушением.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
При оформлении материалов административного дела, представитель хозяйства – председатель кооператива Новичков В.И.вину признавал, каких либо возражений по поводу обнаруженных недостатков и нарушений не предъявил, с административным протоколом был ознакомлен под роспись, с разьяснением всех прав.
Вина юридического лица в совершении правонарушения находит подтверждение протоколом об административном правонарушении, иными имеющимися по делу документами.
Согласно ст.18 закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года владельцы животных обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные правила при размещении строительстве, вводе обьектов в эксплуатацию обьектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Согласно п.1.3 вышеуказанных Правил, партии грузов, перечисленных в приложении к Правилам, должны сопровождаться: веет.свидетельствами формы №. № 1.2,3. при перевозке грузов за пределы района по территории РФ, ветеринарными справками формы № 4 при перевозке грузов в пределах района.
Согласно п.1.1 Правил, они являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно правовой формы и гражданами, занятых содержанием, ловлей, добычей животных, а так же производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения.
Согласно п.п.1.2 Правил, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно- санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода, входа и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Не соблюдение вышеназванных требований закона и ветеринарных правил, создает угрозу возникновения эпизотии, способствует распространению заразных болезней животных, а так же распространению особо опасных болезней, общих для человека и животных.
Юридическое лицо не соблюдает вышеназванные требования закона и ветеринарные правила, что создает угрозу возникновения эпизотии, способствует распространению заразных болезней животных.
Суд квалифицирует действия правонарушителя по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ по признакам нарушения карантина животных и ветеринарно-санитарных правил.
За данное правонарушение для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность предусмотрено наказание в виде административного штрафа или административного приостановление деятельности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность
Доводы представителя правонарушителя о том, что в настоящее время они строго выполняют вышеизложенные требования, а факт реализации молодняка скота без сопроводительных документов произошел вследствие небрежности, нашли подтверждение в судебном заседании, не оспариваются представителем Россельхознадзора.
Это указывает на то, что применение такой меры наказания как административное приостановлении деятельности в данном случае преждевременно, не отвечает характеру совершенного правонарушения.
На это указывает и то, что должностные лица, составившие административный протокол не сочли нужным в соответствие со ст. 27.16 КоАП РФ применить меры обеспечения производства по делу, в виде временного запрета деятельности кооператива на срок рассмотрения дела судом.
Суд так же принимает во внимание, что устранение нарушения не требует больших материальных затрат и может быть выполнено в короткие сроки.
В соответствие со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, нарушений, влекущих признание возбуждение административного производства не законным, не имеется.
В соответствие со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд полагает необходимым ограничиться в отношении СХПК «<данные изъяты>» наложением административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.11 Кодекса об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Сельскохозяйственный производственный кооператив «<данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч рублей).
Штраф перечислить:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10 – дневный срок в Верховном суде Чувашской Республики.
Судья Глухов А А.