Решение по делу № А19-16578/2011 от 05.10.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  А19-16578/2011

05.10.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  05.10.2011   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   05.10.2011   года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Синюгиной С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (664047, г. Иркутск, ул. Партизанская,79)

к индивидуальному предпринимателю  Власову Олегу Александровичу (ОГРН 307382704400039, 666203 Иркутская область, пгт. Качуг, ул. Лесная,68)

о   привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от  заявителя – не явился,

от ответчика – не явился,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора Иркутской области  (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Власова Олега Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось, отзыв не представило.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

Власов Олег Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307382704400039.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-000158 от 24.09.2007г., серия ДА №023678) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

31.08.2011г. должностным лицом заявителя, при проведении на основании приказа №584 от 26.08.2011г. УГАДН по Иркутской области внеплановой  проверки исполнения проверяемым субъектом требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, установлено, что Власов О.А. осуществляет перевозку пассажиров по регулярному  междугороднему маршруту Иркутск-Качуг. В ходе указанной проверки выявлено  осуществление Власовым О.А. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:    

- не составил и не согласовал паспорт регулярного автобусного маршрута № 505 Иркутск (автовокзал) - Качуг; не разработал графики (расписания) движения, чем нарушил п. 5 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2; п. 18 приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200;

-   не организовал проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей, что подтверждается отсутствием журнала проведения технических осмотров автомобилей, отсутствием выданных путевых листов, чем нарушил п. 2.5.4. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. №15;

-   не организовал проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, что подтверждается отсутствием журнала проведения медосмотра, отсутствием путевых листов; чем нарушил п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;

-   не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием разработанного  графика проведения технического обслуживания № 1 и 2 на автобус Истана гос.рег.знак BK18638RUS, отсутствием документов, подтверждающих фактическое проведение ТО, чем нарушил требования ст.20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О БДД»; п. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г № 2; п.2.5.2 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15;

-  не обеспечил контроль за своевременным выездом на линию и возвращением автомобилей к месту стоянки, за наличием у водителей при выезде на линию необходимых документов, что подтверждается отсутствием путевых листов, журнала проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра, расписания движения на маршруте, рапортом-сообщением ОГИБДД г.Иркутска от 09.08.2011 № 38/25-6/8-793, чем нарушил требования п.5.2.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2; п.2.5.4, 2.6.5 требований, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15;

-  не обеспечил полное и достоверное заполнение реквизитов путевых листов, выразившееся в отсутствии расшифровки ФИО медработника, фактическое время выезда и заезда к месту стоянки, что подтверждается рапортом-сообщением ОГИБДД г.Иркутска от 09.08.2011 № 38/25-6/8-793; использовал путевые листы не установленной формы, не организовал сохранность путевых листов, чем нарушил требования приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г № 152; постановления Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте № 0524 от 31.08.2011г.

По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии предпринимателя  составлен протокол об административном правонарушении серия АГ № 584/177 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя   Власова О.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии понятиями отраженными в ст. 2  Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  с последующими  изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности -  вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.п. «в» п. 4  Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением  случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 5.2.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами ( п.5.2.2.).

Согласно п.18 Приказа Министерства автомобильного транспорта  РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на  автомобильном транспорте» в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута (Приложение 3), составляется паспорт маршрута по установленной форме (Приложение 4), разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.

Согласно п.2.5.4. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15  при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2  к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;  регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;  организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  с последующими изменениями и дополнениями  (далее – Закон  № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу п.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2   Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии  с п.2.5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2   разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Согласно п.5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны: обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В силу п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии с п. 2.6.5. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки в отношении предпринимателя Власова О.А. было установлено,  что осуществляются перевозки пассажиров по междугороднему маршруту Иркутск-Качуг. Предприниматель Власов О.А. при осуществлении лицензируемой деятельности  -    не составил и не согласовал паспорт регулярного автобусного маршрута № 505 Иркутск(автовокзал) - Качуг; не разработал графики (расписания) движения;  не организовал проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей, что подтверждается отсутствием журнала проведения технических осмотров автомобилей, отсутствием выданных путевых листов;  не организовал проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, что подтверждается отсутствием журнала проведения медосмотра, отсутствием путевых листов;   не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием разработанного графика проведения технического обслуживания № 1 и 2 на автобус Истана гос.рег.знак BK18638RUS, отсутствием документов, подтверждающих фактическое проведение ТО;  не обеспечил контроль за своевременным выездом на линию и возвращением автомобилей к месту стоянки, за наличием у водителей при выезде на линию необходимых документов;  не обеспечил полное и достоверное заполнение реквизитов путевых листов, выразившееся в отсутствии расшифровки ФИО медработника, фактическое время выезда и заезда к месту стоянки; использовал путевые листы не установленной формы, не организовал сохранность путевых листов.

Материалами проверки, а именно актом проверки  № 0524 от 31.08.2011г., протоколом  об административном правонарушении от 31.08.2011г., лицензией,    путевыми листами,  а также пояснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он согласился с выявленными правонарушениями,  подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель  Власов О.А. ранее  привлекался к административной ответственности, по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ   (решение Арбитражного суда Иркутской области от 08.11.2010г. № А19-19965/10-66), учитывая положения ст. 2.4, 4.3 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в  размере, предусмотренном ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ      в размере  3 500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Власова Олега Александровича, 20.07.1967 года рождения, уроженца пос. Качуг Иркутской области, зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307382704400039, проживающего по адресу  Иркутская область, пгт. Качуг, ул. Лесная, 68, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде  штрафа в размере 3 500 руб.  с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л\сч 04341439220) Р/сч 40101810900000010001  БИК 042520001 Банк получателя : ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области ИНН 3811015571 КПП 381101001 ОКАТО 25401000000КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                  Г.В. Ананьина

А19-16578/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Власов Олег Александрович
Суд
АС Иркутской области
Судья
Ананьина Галина Владиславна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее