Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> Свердловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Прохоровой Л.Н. при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и <адрес> о признании решения и действий незаконными,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения призывной комиссии <адрес>, действий отдела военного комиссариата <адрес> по вынесении заключения о категории годности и выдаче повестки, обязывающей заявителя прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения службы ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что деятельность отделов военного комиссариата противоречит действующему законодательству и является незаконной, поскольку они являются филиалами военного комиссариата <адрес>, который считается юридически не созданным, просит признать незаконным решение призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве его на военную службу, действия военного комиссариата <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вынесению заключения о категории годности к военной службе, действия отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> по выдаче повестки, обязывающей заявителя прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения службы ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец ФИО1 в зал суда не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель заявителя ФИО3, действующий на основании соответствующей доверенности, доводы иска поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что отдел военного комиссариата, будучи филиалом не созданного юридического лица, не имеет статуса для принятия заключения о годности, а следовательно решение призывной комиссии принятое на основании данного заключения является незаконным.
Представитель административного ответчика – Отдела военного комиссариата <адрес> <адрес> ФИО4, действующая на основании соответствующей доверенности, явившись в суд, заявленные требования не признала, пояснила, что военный комиссариат создан в соответствии с требованиями действующего законодательства в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности.
Представитель административного ответчика и третьего лица в зал суда не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденном Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.
Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
По правилам ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прошел медицинское освидетельствование в отделе военного комиссариата <адрес> и <адрес>, после чего врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, дано заключением о годности ФИО1 к военной службе по категории Б-4. На основании данного заключения решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 призван на военную службу, ему вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются копией учетной карты призывника, выпиской из протокола заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, результатами лабораторных исследований.
Доводы административного истца о том, что отдел военного комиссариата является филиалом не созданного юридического лица и его деятельность не основана на законе, судом не принимаются, поскольку при рассмотрении дела установлено, что военный комиссариат <адрес> является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с п. 4 Положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1609, а отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому является основным структурным подразделением военного комиссариата <адрес>.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
При таких обстоятельствах спариваемое административным истцом решение принято в установленном законом порядке, по результатам проведенного медицинского освидетельствования, установленная категория годности к военной службе подтверждена медицинскими документами и не опровергнута заявителем в ходе судебного разбирательства, обстоятельств свидетельствующих о нарушении прав истца судом не установлено, в результате чего суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к призывной комиссии <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и <адрес> о признании решения и действий незаконными.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.