Решение по делу № 2-1645/2015 от 17.03.2015

Дело № 2-1645/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2015 года г. Хабаровск

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Слоквенко Д.Б.,

при секретаре Панасюк Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску главного контрольного управления Правительства Хабаровского края к ФИО4, ФИО2, ФИО3, ТСЖ «Надежда» о признании недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края обратился в суд с требованиями к ответчикам ФИО4, ФИО2, ФИО3, ТСЖ «Надежда» и просит суд признать решения собрания членов ТСЖ «Надежда» недействительным. В обоснование иска указали, ТСЖ «Надежда», в соответствии с Уставом ТСЖ, создано в многоквартирном <адрес> в <адрес> и осуществляет деятельность по управлению общим имуществом собственников помещений данного жилого дома, по содержанию общего имущества жилого дома, а также по предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме. 3 июля 2014 г. на общем собрании членов ТСЖ «Надежда» было принято решение о применении тарифа на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) для собственников офисных помещений МКД в сумме 10,77 руб. Однако согласно тому же протоколу общим собранием членов ТСЖ «Надежда» было принято решение об утверждении взноса за техническое обслуживание и текущий ремонт в размере 32,40 руб./кв. м для всех собственников многоквартирного <адрес> в <адрес>. В период с 17 октября 2014 г. по 13 ноября 2014 г. управлением государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края была проведена проверка, в ходе которой была представлена смета доходов и расходов ТСЖ «Надежда» на 2014 г., утвержденная протоколом заседания правления ТСЖ «Надежда» от 21.07.2014 г. согласно которой в состав расходов включены следующие статьи: НДФЛ; Отчисления во внебюджетные фонды; УСНО; Госпошлина; Канцелярские расходы; Услуги банка; Консультационные услуги; Обучение персонала; Почтовые расходы; Материалы и хозяйственные принадлежности; Обслуживание системы отопления; Обслуживание инженерного оборудования; Обслуживание, страхование, тех. условия лифта; Текущий ремонт; Вывоз мусора - 15000 руб./9059,6 кв.м (1,66 руб./кв.м); Техническое обслуживание подрядных организаций; услуги РКЦ; Программное обеспечение; Аренда офиса; Услуги интернет, связи; Юридические услуги.

Сумма расхода средств на указанные в смете услуги по содержанию и ремонту жилья составляет 293559,00 руб./месяц из расчета на площадь 9059,6 кв. м, следовательно, за 1 кв. м размер платы для жилых и нежилых помещений составляет 32,40 руб.

Таким образом, собственникам нежилых помещений МКД плата за услуги по вывозу мусора (твердых бытовых отходов) ежемесячно выставляется дважды:А именно, в составе платы за содержание и ремонт - в размере 1,66 руб./кв. м., а так же как отдельная плата за вывоз мусора - в размере 10,77 руб./кв. м. Согласно представленным в ходе проведения проверки платежным документам размер платы за техническое обслуживание для жилого помещения составляет - 32,40 руб./кв. м, а для нежилого помещения - 43,17 руб./кв. м. Исходя из изложенного, полагая двойное взимание за вывоз ТБО незаконным просят суд признать недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Надежда» от 03 июля 2014 г. в части утверждения тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для собственников офисных помещений многоквартирного жилого <адрес> в сумме 10,77 руб.

В заседание суда представитель главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО7 на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика ТСЖ «Надежда» ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям и доводам изложенным в отзыве. Дополнительно указывает на обстоятельства того, что собственники нежилых помещений осуществляют выброс ТБО сверх норматива, в связи с чем и принималось решение по применению иного тарифа для собственников нежилых помещений.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Подтвердив суду что в данный момент является председателем ТСЖ «Надежда» полностью поддержал доводы и основания возражений ТСЖ.

Третье лицо ФИО9 в судебном заседании полагая иск обоснованным, указал, что проверка ТСЖ проводилась по его заявлению. При этом, настаивает, что как собственник нежилого помещения ТБО сверх норматива не использует.

Ответчики ФИО4, ФИО3 в судебное заседание не явились, без указания уважительных причин. О времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявляли.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных соответчиков.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 ГПК РФ).

Указанные требования достигаются тем, что суд при осуществлении правосудия создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления, предоставленных им прав, что следует из системного толкования ч. 2 ст. 12 ГК РФ, с учетом положений ч. 3 ст.38 ГПК РФ.

Для соблюдения указанных выше условий состязательности и принципа диспозитивности, в ходе производства по делу, судом неоднократно предлагалась предоставить допустимые доказательства в обоснования своих доводов и возражений.

В силу с ч. 2 ст. 3 Гражданского Кодекса РФ Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса.

В соответствие с ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Как установлено ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом и другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. (п. п. 4,5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ)

В силу п. 1.1 ст. 146 ЖК РФ положения статей 45 - 48 ЖК РФ распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Из представленных материалов следует, что ТСЖ «Надежда» на основании устава и решения общего собрания собственников осуществляет управление многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>. При этом, общая площадь жилых и нежилых помещений членов ТСЖ «Надежда» составляет 5304,12 кв.м.

По инициативе правления, а именно, ответчиков ФИО10, ФИО2, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в форме очного голосования проведено общее собрание членов ТСЖ «Надежда» с проведением голосования, по вопросам вынесенным на повестку.

Вопросом повестки был вынесен вопрос о принятии решения о применении тарифа на вывоз ТБО для собственников офисных помещений МКД на уровне прошлого года, в размере 10,77 рублей. При этом, решением собрания указанный вопрос был разрешён в положительную строну.

Сумма расхода средств на указанные в смете услуги по содержанию и ремонту жилья составляет 293559,00 руб./месяц из расчета на площадь 9059,6 кв. м, следовательно, за 1 кв. м размер платы для жилых и нежилых помещений составляет 32,40 руб.

Таким образом, собственникам нежилых помещений МКД плата за услуги по вывозу мусора (твердых бытовых отходов) ежемесячно выставляется дважды, а именно в составе платы за содержание и ремонт - в размере 1,66 руб./кв. м., а так же как отдельная плата за вывоз мусора - в размере 10,77 руб./кв. м. Согласно представленным в ходе проведения проверки платежным документам размер платы за техническое обслуживание для жилого помещения составляет - 32,40 руб./кв. м, а для нежилого помещения - 43,17 руб./кв. м.

Указанное обстоятельство в суде не оспорено, и подтверждено актом проверки истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 240 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Соответственно, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности (статья 39 и пункт 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ).

Из смысла приведенных правовых норм следует, что, произвольное увеличение доли расходов по общему имуществу в зависимости от иных, чем размер доли в праве собственности, критериев не допускается.

Согласно статье 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

По смыслу пункта 1 статьи 137, пункта 2 статьи 145 и пункта 8 статьи 156 ЖК РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества собственников жилья относится к исключительной компетенции общего собрания товарищества собственников жилья. Размер обязательных платежей и (или) взносов определяется на основе утвержденной указанным органом управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» дает определение «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» -плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила) размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Таким образом, размер платы за техническое обслуживание и текущий ремонт, в том числе вывоз твердых бытовых отходов, не может ставиться в зависимость от назначения помещения в МКД, а также от членства в товариществе собственников жилья.

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина.

Также в соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013    г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

На основании изложенного можно сделать вывод, что в данном случае ТСЖ «Надежда» установлением дифференцированных тарифов для собственников жилых и нежилых помещений в одном многоквартирном доме, нарушает принцип равного бремени собственников в несении расходов по содержанию общего имущества с учетом занимаемой площади, установленный ст. 249 Гражданского кодекса РФ, ст. 39 и п. 3 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса РФ, то есть является незаконным.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В ходе производства по делу судом неоднократно предлагалось ответчикам представить суду доказательства факта проведения, легитимности проведенного собрания, и соблюдения требований ЖК РФ при его проведении.

Вместе с тем, листы голосования, а так же протокол, либо его надлежащим образом заверенная копия суду не представлена.

Как установлено ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствие с ч. 1 ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Доводы ответчиков о производстве собственниками нежилых помещений ТБО сверх норматива, суд находит необоснованными допустимыми доказательствами, и несостоятельными к установлению дополнительного тарифа за вывоз ТБО.

Доводы отзыва о том, что ГКУ не уполномочено на обращение в суд с заявленными требованиями, суд находит несостоятельными, поскольку на основании п. 1 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ.

Срок на обжалование собрания суд считает непропущенным, поскольку истцу о нарушении законодательства решением по вопросу 3 повестки стало известно по результатам проведенной проверки оформленных, соответствующим актом, а именно, 13.11.2014 года.

Исходя из изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным выше.

В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден, подлежат взысканию с ответчиков в долевом порядке, а именно, в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ0 6000 рублей, что составляет по 1500 рублей, с каждого из ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования главного контрольного управления Правительства Хабаровского края удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания членов ТСЖ «Надежда» от 03 июля 2014 г. по 3 вопросу повестки, а именно, в части утверждения тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для собственников офисных помещений многоквартирного жилого <адрес> в сумме 10,77 рублей.

Взыскать с ТСЖ «Надежда» государственную пошлину в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» в размере 1500 рублей.

Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» в размере 1500 рублей.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» в размере 1500 рублей.

Взыскать со ФИО3 государственную пошлину в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» в размере 1500 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Железнодорожный районный суд города Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Д.Б. Слоквенко.

Мотивированное решение изготовлено 18мая 2015 года.

2-1645/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное контрольно управление Правительства Хабаровского края
Ответчики
Григорьев А.П.
ТСЖ Надежда
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Подготовка дела (собеседование)
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015Дело оформлено
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее