Решение по делу № 2а-1028/2016 от 31.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск                     20 мая 2016 года

    Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шабуниной КС

при секретаре Рожковой ЮМ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Пермскому краю (г.Краснокамск) к Дивянину Алексею Николаевичу о взыскании недоимки, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ФНС России № 16 по Пермскому краю (г.Краснокамск) обратилась в суд с исковыми требованиями о взыскании с Дивянина А.Н. - недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>.; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; всего <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем ему направлялись требования об уплате налога, которые им не выполнены.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Административному ответчику неоднократно направлялись судебные извещения по последнему известному его месту жительства. Срок хранения извещений истек.

    В соответствии со ст. 123 Конституции РФ и ст. 6 КАС РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.

    По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации обеспечивает создание равных условий для участников административного судопроизводства и возможность реализации ими своих прав по своему усмотрению, в том числе обеспечением возможности непосредственно участвовать в рассмотрении дела лично или через представителей.

Суд считает, что представленными сведениями подтверждается то обстоятельство, что суд принял исчерпывающие меры для извещения ответчика и о месте и времени подготовки дела к судебному разбирательству, рассмотрения дела, известив по последнему известному месту жительства.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

    В силу ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Девянин А.Н. в 2014 году являлся собственником 2-х транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Физические лица, имеющие в собственности транспортные средства, в соответствии со ст. 357 НК РФ являются плательщиками транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые в налоговые органы представляются (в автоматическом режиме), органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (ред. от 11.11.2005 № 2578-566, ред. от 24.11.2009 № 541-ПК и ред. 11.12.2012 № 160-ПК) "О налогообложении в Пермском крае" установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ). В установленный срок (01.10.2015г.) транспортный налог за 2014 год в полном объеме налогоплательщиком не уплачен, соответственно, налогоплательщиком не выполнена обязанность, предусмотренная п. 1 ст.23 и ст.45 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начислена за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Сумма пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> начислена в период с ДД.ММ.ГГГГ года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными административного истца.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст. 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было выставлено и направлено требование об уплате налога (сбора), пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ.Согласно указанному требованию, срок исполнения добровольного погашения задолженности установлен в течение восьми дней с даты получения указанных требований, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ). Требование в добровольный срок (ДД.ММ.ГГГГ) налогоплательщиком не исполнено в полном объеме.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная норма в полной мере распространяется и на обязательства по уплате пеней, которые являются способом обеспечения исполнения налоговых обязательств. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.

Пунктом 1 ст. 31 НК РФ установлено, что налоговый орган вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом; предъявлять в суды иски (заявления).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).

На момент обращения административного истца с настоящим заявлением задолженность по налогам не погашена не полностью ни частично.

Девянин А.Н. не предпринимает мер по погашению имеющейся задолженности. Основания для освобождения налогоплательщика от исполнения налоговых обязательств отсутствуют.

Общая сумма задолженности по требованиям составляет <данные изъяты>., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>.; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление направлено административным истцом по последнему известному адресу административного ответчика.

    Расчет недоимки и пени, указанный истцом, произведен верно, соответствует периоду задолженности, указанному в требовании.

Данные суммы также подлежат взысканию с административного ответчика в доход бюджета.

Срок обращения налогового органа о взыскания недоимки, пени соответствует требованиям ст. 48 НК РФ и налоговым органом не пропущен.

Таким образом, вышеуказанные суммы следует взыскать с административного ответчика в соответствующий бюджет.

    Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец освобожден от уплаты госпошлины, поэтому государственную пошлину надлежит взыскать с ответчика в размере, определяемом Налоговым кодексом РФ, исходя из удовлетворенной части требований.

    Руководствуясь ст. 177, 179, 180, 290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Дивянина АН, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по налогам, пени в размере <данные изъяты>

Взыскать с Дивянина АН в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд, Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья- Шабунина К.С.

                

2а-1028/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 16 по Пермскому краю
Ответчики
Дивянин А.Н.
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
31.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2016[Адм.] Судебное заседание
25.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016[Адм.] Дело оформлено
20.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее