Дело № 5-Ч-63/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Михайлов Ю.И.,
с участием директора бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда с социальной защиты Чувашской Республики – ФИО3, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля ФИО4 (по доверенности),
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда с социальной защиты Чувашской Республики (далее - БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии)
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии представителем территориального Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля установлено, что стационарное отделение социального обслуживания «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечено водой, качество которой отвечает требованиям безопасности на питьевую воду. По результатам лабораторных исследований качество питьевой воды из колодца указанного выше стационарного отделения социального обслуживания «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, (содержание нитратов 107,6 мг/л при норме не более 45 мг/л), а так же по микробиологическим показателям, так в воде обнаружены общие колиформные бактерии в 100,0 мл., что недопустимо. Использование воды, опасной в эпидемическом отношении для организации питьевого режима, приготовления пищи, гигиенических процедур, представляет угрозу для здоровья проживающих и сотрудников БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии образовательной организации.
Директор БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии – ФИО3 в суде показала, что с указанными в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ несоответствиями качества воды согласна. Выявленные недостатки в настоящее время устраняются.
Представитель территориального Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля ФИО4 в судебном заседании показал, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения создают непосредственную угрозу здоровью проживающих и сотрудников БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии. В результате ненадлежащего контроля за качеством питьевой воды создается угроза здоровью проживающих и сотрудников БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии. В связи с изложенным, считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности колодца на срок не 14 суток.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступает здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, могут выступать как исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственные за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей, так и лица, приобретающие коммунальные ресурсы.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам: содержание нитратов в воде не более 45 мг/л, содержание колиформные бактерии не допустимо.
Согласно п. 4.2 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» вода, используемая для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде
Согласно п. 3.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.
Из материалов дела следует, что в нарушение п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02, п. 4.2 СП 2.1.2.3358-16, п. 32 СП 2.3.6.1079-01, БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии использовало питьевую воду из водоразборного крана стационарного отделения социального обслуживания, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствующую гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. В воде обнаружены общие колиформные бактерии в 100,0 мл, а так же обнаружено содержание нитратов 107,6 мг/л, при норме не более 45 мг/л. Использование воды, опасной в эпидемическом отношении для организации питьевого режима, приготовления пищи, гигиенических процедур, представляет угрозу для здоровья проживающих и сотрудников БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии, создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) объектов, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Плановое мероприятие по контролю за соблюдением БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведено на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля №-Ш от ДД.ММ.ГГГГ. С данным распоряжением ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен директор БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии – ФИО3
Факт совершения и виновность БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии в инкриминируемом правонарушении установлен на основании доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №Ш, выданного аккредитованной испытательной лабораторией филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чуваши в г. Шумерля", экспертным заключением по оценке соответствия фактора среды обитания от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике- Чувашии в г. Шумерля", протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд квалифицирует действия БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ судья может приостановить деятельность юридических лиц в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения, и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.
С учетом изложенного, принимая во внимание повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, руководствуясь ст. 3.1. КоАП РФ, учитывая имущественное и финансовой положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом того, что установленные нарушения посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета по использованию воды из колодца стационарного отделения социального обслуживания БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии на срок в 14 суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (ст. 3.12 ч.3 КоАП РФ)
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда с социальной защиты Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности в виде запрета использования воды из колодца стационарного отделения социального обслуживания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда с социальной защиты Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток
Срок приостановления деятельности колодца стационарного отделения социального обслуживания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда с социальной защиты Чувашской Республики исчислять с момента о временном запрете деятельности источника питьевого водоснабжения – колодца стационарного отделения социального обслуживания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда с социальной защиты Чувашской Республики, то есть с 15 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление для немедленного исполнения направить в Красночетайское РОСП
Копии постановления направить директору БУ «Красночетайский ЦСОН» Минтруда Чувашии и начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Шумерля.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Михайлов Ю.И.