Решение по делу № 2-4775/2014 от 04.08.2014

Дело № 2-4775/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

судьи Беловой И.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании недействительным отказа в предоставлении в аренду земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Заявительница обратилась в суд с требованиями о признании недействительным отказа заинтересованного лица в предоставлении в аренду земельного участка под гараж приблизительной площадью 20 кв.м., расположенного вблизи <адрес> по адресу: <адрес>, г.<адрес>, обязании устранить допущенное нарушение.

В обоснование требований указывает, что в феврале 2014 года обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении ей в аренду указанного земельного участка, однако заинтересованным лицом в предоставлении земельного участка отказано за нецелесообразностью.

Считает отказ незаконным в связи с тем, что земельным законодательством нецелесообразность не названа в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка.

На основании изложенного обратилась в суд.

В судебное заседание заявительница не явилась, ее представитель ФИО3 в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. В своих объяснениях указал суду, что земельный участок должен был быть предоставлен заявительнице как многодетной матери.

Представитель заинтересованного лица ФИО4 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений указала, что льгота в виде предоставления земельного участка рядом с домом предусмотрена для такой категории граждан как инвалиды на основании ст.15 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”. В остальных случаях предоставление земельного участка для строительства с предварительны согласованием места размещения объекта, производится в соответствии с ЗК РФ.

Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются одним из первоначальных (публичных) этапов процедуры, осуществляемой при предоставле­нии земельного участка для строительства. Данная процедура предшествуют возникновению обязательственных отношений, связанных с непосредственной передачей имущества заявителю. Основанием для отказа в предоставлении участка для строительства также является несоблюдение данного порядка.

Таким образом, указывает, что никаких нарушений действующего законодательства при отказе в предоставлении земельного участка для размещения индивидуального гаража при на­личии на территории микрорайона нескольких гаражных комплексов Администраци­ей допущено не было.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление земельных участков осуществляется на основании решения исполни­тельных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладаю­щих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетен­ции в соответствии со статьями 9, 10 и 11.

В силу п. 5 ст.30 ЗК РФ выбор земельного участка и принятие в порядке, установ­ленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются необходимыми и обязательными этапами предоставления земельного уча­стка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Согласно п. 1 ст.31 Кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земель­ного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обос­нование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный уча­сток. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строи­тельства или необходимые расчеты.

В силу положений ч.2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 на­стоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор зе­мельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей терри­тории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и про­ведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с со­ответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муници­пальными организациями.

Таким образом, при проведении указанной процедуры именно на орган местного самоуправления возложена обязанность обеспечения выбора земельного участка.

В пунктах 5 и 6 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей террито­рии в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государст­венной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Таким образом, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определяется принципиальная возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в своем заявлении, на участке, выбранном для строительства.

Согласно п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение гра­ниц земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользова­ния в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Ме­стоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местополо­жения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земель­ного участка.

Целью использования испрашиваемого заявителем земельного участка является вари­ант размещения гаража.

Информация по запрашиваемому земельному участку была проверена администраци­ей по данным публичной карты и направлена заявителю с указанием конкретных причин.

Администрацией в адрес заявителя были направлены письма, в соответствии с кото­рыми было разъяснено, что фактическое расположение испрашиваемого земельного уча­стка, исключает его использование для размещения индивидуального гаража, поскольку микрорайоне Новый городок расположены несколько гаражных комплексов (ПГЭК «Светлана», ПГЭК «Гиппократ», а также планируется размещение 4-х этажного гаражного ком плекса ПГЭК «Автодом») в связи с чем данный земельный участок не может быть выбра как вариант возможного размещения объекта - индивидуального гаража.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельно кодекса РФ (далее - ЗК РФ)). Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен в п. 5 ст. 30 ЗК РФ.

Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора передаче земельного участка в аренду.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является осно­ванием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строи­тельства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 упомянутого Кодекса).

Таким образом, согласно положениям ЗК РФ при осуществлении выбора земельного участка необходимые согласования, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответст­вующей территории относятся к полномочиям соответствующего органа местного само­управления.

Учитывая, что выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются одним из первоначальных (публичных) этапов процедуры, осуществляемой при предоставле­нии земельного участка для строительства. Данная процедура предшествует возник­новению гражданско-правовых обязательственных отношений, связанных с непосред­ственной передачей имущества заявителю. Основанием для отказа в предоставлении участка для строительства также является несоблюдение данного порядка.

Таким образом, никаких нарушений действующего законодательства при отказе в предоставлении земельного участка по размещение индивидуального гаража при на­личии на территории микрорайона нескольких гаражных комплексов Администраци­ей допущено не было.

В связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в месячный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Белова

2-4775/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гущина М.А.
Другие
Админитстрация Красногорского муниицпального района мо
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
04.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2014Передача материалов судье
08.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2014Предварительное судебное заседание
25.09.2014Предварительное судебное заседание
02.10.2014Предварительное судебное заседание
02.10.2014Судебное заседание
02.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее