РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 октября 2018 года
г. Нефтегорск
Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Баймишева М.С.,
при секретаре Дейтиной М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-424/2018 по административному иску Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области к судебному приставу-исполнителю ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области Мучкаевой Людмиле Викторовне, ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области и УФССП России по Самарской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области в лице исполняющего обязанности Главы муниципального района Нефтегорский П. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным действия и постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области Мучкаевой Л.В. от 18 сентября 2018 года об отказе в окончании исполнительного производства № и обязать данного судебного пристава-исполнителя окончить исполнительное производство №.
В обоснование иска указано, что решением Нефтегорского районного суда Самарской области от 19 января 2011 года на Администрацию района возложена обязанность по устранению нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в помещениях общежитий г. Нефтегорска. 24 февраля 2011 года на основании данного решения возбуждено исполнительное производство №. 15 августа 2018 года Администрация муниципального района Нефтегорский обратилась к судебному приставу-исполнителю с заявлением об окончании исполнительного производства. 18 сентября 2018 года судебным приставом-исполнителем Мучкаевой Л.В. вынесено постановление об отказе в окончании исполнительного производства. Считает данное постановление необоснованным и незаконным, поскольку все нарушения требований пожарной безопасности, указанные в решении от 19 января 2011 года устранены.
В судебном заседании представитель административного истца Фролова Е.Д. иск поддержала.
Судебный пристав-исполнитель Мучкаева Л.В., одновременно являющаяся представителем ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов, иск не признала, ссылаясь на то, что оснований для окончания исполнительного производства не имеется, поскольку не все требования исполнительного документа выполнены.
Прокурор Лукина М.Н. против иска возражала по тем же основаниям.
Представитель УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против иска возражает.
Заслушав объяснения указанных лиц, исследовав материалы дела, считает, что административный иск удовлетворению не подлежит.
В силу ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве" постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Положениями ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п.1 ч.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч.3 ст. 47 названного закона об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
Как следует из материалов дела, 19 января 2011 года Нефтегорским районным судом Самарской области по делу по иску Нефтегорского межрайонного прокурора к Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области принято решение, которым на Администрацию муниципального района Нефтегорский Самарской области возложена обязанность по устранению нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и проведению в срок до 10.03.2011 года необходимых организационно-хозяйственных мероприятий:
в помещении общежития № по адресу <адрес>:
установить автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа;
у эвакуационных выходов установить ручные пожарные извещатели;деревянные конструкции кровли подвергнуть обработке огнезащитным составом;
подвергнуть наружную пожарную лестницу эксплуатационным испытаниям;
подвергнуть ограждение на крыше эксплуатационным испытаниям;
со стен главного тамбура убрать сгораемые материалы;
в холле (вестибюле) со стен на путях эвакуации убрать сгораемые материалы;
в кабинете бухгалтерии на окне установить распашную металлическую решетку;
в коридоре 2 этажа со стен на путях эвакуации удалить покрытие из горючих материалов;
в коридоре 3 этажа со стен на путях эвакуации удалить горючие материалы (покраску);
в коридоре 4 этажа со стен на путях эвакуации удалить горючие материалы (покраску);
установить противопожарную дверь в электрощитовую с пределом огнестойкости не менее ЕI-30;
установить противопожарный люк 2-го типа выхода на кровлю из лестничной клетки;
в помещении общежития № по адресу <адрес>:
установить автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа;
установить у эвакуационных выходов ручные пожарные извещатели;
обработать деревянные конструкции кровли чердака огнезащитным составом;
подвергнуть наружную пожарную лестницу эксплуатационным испытаниям;
подвергнуть ограждения на крыше эксплуатационным испытаниям;
удалить со стен коридора 4 этажа на путях эвакуации горючие материалы;
установить противопожарный люк 2-го типа выхода на кровлю из лестничной клетки;
установить внутренний пожарный кран на лестничной клетке 1-го этажа;
установить внутренний пожарный кран на лестничной клетке 2-го этажа;
установить внутренний пожарный кран на лестничной клетке 3-го этажа;
установить внутренний пожарный кран на лестничной клетке 4-го этажа;
в помещении общежития № по адресу <адрес>:
установить автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа;
установить у эвакуационных выходов ручные пожарные извещатели;
обработать деревянные конструкции кровли чердака огнезащитным составом;
подвергнуть наружную пожарную лестницу эксплуатационным испытаниям;
подвергнуть ограждения на крыше эксплуатационным испытаниям;
установить двери на лестничной клетке 1-го этажа;
удалить со стен коридора 1-го этажа на путях эвакуации горючие материалы;
удалить со стен коридора 2-го этажа на путях эвакуации горючие материалы;
удалить со стен коридора 3-го этажа на путях эвакуации горючие материалы;
удалить со стен коридора 4-го этажа на путях эвакуации горючие материалы;
снять с окна в помещении вахты глухую металлическую решетку;
укомплектовать внутренний пожарный кран, находящийся на лестничной клетке 2-го этажа, рукавом и стволом;
укомплектовать внутренний пожарный кран, находящийся на лестничной клетке 3-го этажа, ручкой вентиля и стволом;
укомплектовать внутренний пожарный кран, находящийся на лестничной клетке 4-го этажа, стволом;
установить противопожарный люк 2-го типа выхода на кровлю из лестничной клетки;
в помещении общежития № по адресу <адрес>:
установить автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа;
установить у эвакуационных выходов ручные пожарные извещатели;
произвести обработку деревянных конструкций кровли чердака огнезащитным составом;
подвергнуть наружную пожарную лестницу эксплуатационным испытаниям;
подвергнуть ограждение на крыше эксплуатационным испытаниям;
удалить в коридоре 1-го этажа со стен на путях эвакуации окраску из горючих материалов;
удалить в коридоре 2-го этажа со стен на путях эвакуации окраску из горючих материалов;
удалить в коридоре 3-го этажа со стен на путях эвакуации окраску из горючих материалов;
удалить в коридоре 4-го этажа со стен на путях эвакуации окраску из горючих материалов;
удалить с окна в помещении вахты глухую металлическую решетку;
установить на лестничной клетке 2-го этажа внутренний пожарный кран;
укомплектовать внутренний пожарный кран на лестничной клетке 3-го этажа рукавом и стволом;
установить противопожарный люк 2-го типа выхода на кровлю из лестничной клетки;
разработать и вывесить на каждом этаже здания план-схему эвакуации людей на случай пожара;
установить внутренний пожарный кран на лестничной клетке 3-го этажа.
24 февраля 2011 года на основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда, судебным приставом-исполнителем ОСП Нефтегорского района возбуждено исполнительное производство №.
15 августа 2018 года Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области обратилась в ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области с заявлением об окончании исполнительного производства, в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
18 сентября 2018 года судебным приставом-исполнителем Мучкаевой Л.В. вынесено постановление, которым отказано в удовлетворении заявления Администрации муниципального района Нефтегорский об окончании исполнительного производства по мотиву необоснованности обстоятельств, на которые ссылается заявитель.
В судебном заседании Мучкаева Л.В. пояснила, что под необоснованностью обстоятельств она имела в виду отсутствие данных, указывающих на фактическое исполнение решения суда в полном объеме.
Из акта совершения исполнительных действий от 4 октября 2018 года и сообщения исполняющего обязанности начальника ОНД и ПР муниципальных районов Нефтегорский и Алексеевский ГУ МЧС России по Самарской области следует, что Администрацией муниципального района Нефтегорский не выполнены требования исполнительного листа в части установления двери на лестничной клетке 1-го этажа и установления противопожарного люка 2-го типа выхода на кровлю из лестничной клетки в общежитии № по адресу: <адрес>. Доказательства обратного суду не представлены.
Исходя из указанного, суд считает, что судебный пристав-исполнитель в соответствии с требованиями закона обоснованно отказала административному истцу в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства, так как требования, содержащиеся в исполнительном документе, фактически в полном объеме не исполнены, следовательно, не имеется оснований для признания незаконными действий и постановления судебного пристава-исполнителя Мучкаевой Л.В., а доводы истца об исполнении решения суда в полном объем являются несостоятельными.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области к судебному приставу-исполнителю ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области Мучкаевой Людмиле Викторовне, ОСП Нефтегорского и Алексеевского районов УФССП России по Самарской области и УФССП России по Самарской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение одного месяца со дня со дня его принятия в окончательной форме
Судья М.С. Баймишев