дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город Артемовский
Мировой судья судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новикова Ю.Е., и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -
Общества с ограниченной ответственностью «Механообработка», ОГРН 1156677001337, ИНН 6677008421, юридический адрес: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Заводская, 40, корп. 27 Б, помещение 8,
У С Т А Н О В И Л:
Обществом с ограниченной ответственностью «Механообработка» (далее - ООО «Механообработка») при проведении проверки Территориальным отделом в г.Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на основании распоряжения <НОМЕР>-02/2810 от <ДАТА2>, не обеспечено представление ответа на мотивированный запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, повлекшее невозможность завершения проверки, в нарушение п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1> ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с правонарушением согласен. На основании ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся материалам административного дела.
Частью 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина ООО «Механообработка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
как следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Механообработка» (ОГРН <НОМЕР>) является действующим юридическим лицом (25-28).
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4> (л.д. 3), Обществом с ограниченной ответственностью «Механообработка» при проведении проверки Территориальным отделом в г.Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на основании распоряжения <НОМЕР>-02/2810 от <ДАТА5>, не обеспечено представление ответа на мотивированный запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.
Согласно предписанию об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований <НОМЕР>-30/4467 от <ДАТА6> ООО «Механообработка» в срок до <ДАТА7> было предписано устранить ряд нарушений, выявленные в ходе внеплановой документарной проверки с <ДАТА8> по <ДАТА9> (л.д. 6).
На основании решения от <ДАТА10> <НОМЕР> срок выполнения предписания был продлен до <ДАТА11> (л.д. 7).
На основании распоряжения <НОМЕР>-02/2810 от <ДАТА5> в отношении ООО «Механообработка» была назначена проверка на основании истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от <ДАТА12> <НОМЕР>-30/4467 (л.д. 9-10).
В адрес ООО «Механообработка» был направлен мотивированный запрос (в порядке ч.4 ст. 11 ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») от <ДАТА13> <НОМЕР>-2019 с требованием предоставить для рассмотрения в ходе документарной проверки: программу производственного контроля, протоколы лабораторных испытаний по исследованию факторов производственной среду и трудового процесса на рабочих метах, протоколы лабораторных испытаний за качеством атмосферного воздуха, согласованный с Роспотребнадзором план-график по исследованию почвы, санитарно-гигиенические паспорта на рабочие места женщин. Был установлен срок для исполнения запроса - в течение 10 рабочих дней со дня начала проверки (л.д. 13). Запрос был направлен и получен по электронной почте <ДАТА13> (л.д. 14).
Согласно акта проверки от <ДАТА4>, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Механообработка». В ходе проверки было установлено, что ответ на мотивированный запрос от <ДАТА13> в адрес Роспотребнадзора не поступил (л.д. 15-16).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п. 3). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (п. 4). В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (п. 5). Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п.6).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав письменные материалы дела и, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит вину ООО «Механообработка» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, установленной, и юридическое лицо подлежит административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального финансового контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность завершения проверки.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения. Данных об имущественном положении юридического лица не представлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. С учетом изложенного, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушением не причинен какой-либо вред или имущественный ущерб, мировой судья считает возможным заменить наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Механообработка» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Артемовский городской суд Свердловской области, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья Ю.Е. Новикова