Дело № 2а-763/2019 (10RS0016-01-2019-001022-57)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сегежа 4 июля 2019 года
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Скрипко Н.В.,
при секретаре Медведевой Е.А.,
с участием прокурора Лахтиной К.А.,
представителя административного истца - Отдела МВД по Сегежскому району Крупневой Т.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Лаврентьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Сегежскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Лаврентьева А.В., родившегося ХХ.ХХ.ХХ. в <...>,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд к ответчику по тем основаниям, что в отношении Лаврентьева А.В. решением Кольского районного суда Мурманской области от 25 марта 2016 года установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением следующих ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 6.00 час., запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение выезда за пределы Республики Карелия, обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц. 27 июля 2016 года ответчик был поставлен на учет в отделе МВД России по Сегежскому району, в этот же день ему разъяснены права и обязанности при административном надзоре, а также ограничения, наложенные судом. Лаврентьев А.В. характеризуется отрицательно, официального места работы не имеет, на учете в Центре занятости не состоит, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности. На основании изложенного просят суд дополнить ранее установленные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель ответчика ОМВД России по Сегежскому району Крупнева Т.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Лаврентьев А.В. не возражал против дополнения ранее установленных ограничений, пояснил, что вину в совершении административных правонарушений полностью признает, постановления о привлечении к ответственности не обжаловал, назначенные штрафы оплачивает по возможности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считавшего необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Часть 7 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства РФ указывает, что в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ограничения суд может с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что решением Кольского районного суда Мурманской области от 25 марта 2016 года в отношении Лаврентьева А.В. установлен административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с возложением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 6.00 час. следующих суток, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы Республики Карелия, обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
В соответствии с заключением от 27 июля 2016 года Лаврентьев А.В. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора, права и обязанности поднадзорного лица последнему разъяснены в этот же день, а также последний ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, что подтверждается расписками ответчика.
В этот же день в отношении административного ответчика вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также предупреждение о том, что он может быть привлечен к уголовной ответственности, предусмотренной положениями ст. 314.1 УК РФ.
Из представленных в материалы дела постановлений следует, что Лаврентьев А.В. был привлечен к административной ответственности:
- участковым уполномоченным ОМВД России по Сегежскому району Котугиным А.В. от 30 января 2019 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 500 руб.;
- заместителем начальника ОМВД России по Сегежскому району от 31 мая 2019 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб.;
- инспектором по административному надзору ОМВД России по Сегежскому району Крупневой Т.А. от 27 мая 2019 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 500 руб.;
- инспектором по административному надзору ОМВД России по Сегежскому району Крупневой Т.А. от 27 мая 2019 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 500 руб.;
- инспектором по административному надзору ОМВД России по Сегежскому району Крупневой Т.А. от 18 июня 2019 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 500 руб.;
- инспектором по административному надзору ОМВД России по Сегежскому району Крупневой Т.А. от 18 июня 2019 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 500 руб.;
- инспектором по административному надзору ОМВД России по Сегежскому району Крупневой Т.А. от 18 июня 2019 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 500 руб.
Указанные постановления поднадзорным лицом не обжаловались, вину в совершении указанных административных правонарушений Лаврентьев А.В. признал, штрафы до настоящего времени не оплачены.
На основании изложенного суд находит Лаврентьева А.В. нуждающимся в дополнении возложенного ранее административного ограничения, при этом в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, принимая во внимание характер совершенных административных правонарушений, считает необходимым обязать поднадзорное лицо являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Руководствуясь ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел по Сегежскому району удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Лаврентьеву А.В., родившемуся ХХ.ХХ.ХХ. года в <...>, решением Кольского районного суда Мурманской области от 25 марта 2016 года, административные ограничения, установив обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.В. Скрипко