Решение по делу № А33-1568/2010 от 27.02.2010

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

27 февраля 2010 года

Дело № А33-1568/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  25 февраля 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2010 года.

 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Овчинникову Владимиру Алексеевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представителя заявителя: Гуркаева В.В., доверенность от 11.01.2010 № 42,

при ведении протокола судебного заседания судьей Крицкой И.П.,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель; административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Овчинникову Владимиру Алексеевичу (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности.

Заявление принято к производству суда. Определением от 05.02.2010 возбуждено производство по делу.

  Заявитель в судебном заседании требования поддержал.

  Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание  не явилось, отзыв на заявление не представило, просит провести судебное заседание в свое отсутствие.

В соответствии с частью 3  статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Предприниматель имеет лицензию от 05.05.2006 № АСС-24-032551, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

27.01.2010 старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Гуркаевым В.В. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении  серии КЯК № 050606 в котором зафиксированы следующие нарушения:

- не проводится техническое обслуживание автобусов;

-  не организовано поведение стажировки водителей;

- не обеспечено заполнение путевого листа № 21 от 23.01.2010 в требуемом объеме (почтовый адрес, номер телефона предпринимателя, время проведения послерейсового медицинского осмотра) и не обеспечено хранение оформленных путевых  листов;

- не осуществляются сверки с ГИБДД, не ведется учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

В связи с выявлением вышеуказанных нарушений составлен протокол  об административном правонарушении от 27.01.2010 серия КЯК №050606. В материалы дела представлены следующие копии документов, подтверждающих совершение административного правонарушения: распоряжение о проведении проверки индивидуального предпринимателя от 25.01.2010 № 125/7, акт инспектирования хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № 3/1350011 от 27.01.2010, акт об отсутствии документов, наличие которых предусмотрено законодательством от 27.01.2010, протокол  об административном правонарушении от 27.01.2010 серия КЯК №050606, лицензия от 05.05.2006 № АСС-24-032551, путевой лист автобуса № 21 от 23.01.2010.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с условиями осуществления деятельности, предусмотренными   лицензией, предприниматель обязан выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи  20  Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение № 637), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения № 637  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно части 1 статьи 18  Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно части 2 статьи 18  Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Согласно части 4 статьи 18  Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности  перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В нарушение названных норм, предприниматель не проводит техническое обслуживание автобусов.

Согласно пункту 3.1.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее – Положение № 27), утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Согласно пункту 3.2.1 – 3.2.5 Положения № 27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

В нарушение приведенных норм, предпринимателем не организовано поведение стажировки водителей.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007                 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Согласно пункту 7 Приказа № 152 сведения о водителе включают 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно пункту 18 Приказа № 152 оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В нарушение названных норм, предпринимателем не обеспечено заполнение путевого листа № 21 от 23.01.2010 в требуемом объеме (почтовый адрес, номер телефона предпринимателя, время проведения послерейсового медицинского осмотра) в автобусе ГАЗ-322132 г/н АУ 302 под управлением водителя Беляшова А.М. и не обеспечено хранение оформленных путевых  листов.

Согласно пункту 3.4.3 Положения № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.

В соответствии с пунктом 15 и пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95. № 647, владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения и ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В нарушение названных норм предпринимателем не производились сверки с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших с участием транспортных средств, принадлежащих ему, не ведется учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Согласно части 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения № 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, в территориальных органах Ространснадзора  протоколы уполномочены составлять должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе старший государственный инспектор.

Согласно пункту 5 Положения о межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-913фс, управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 27.01.2010 серии КЯК №050606 составлен должностным лицом административного органа в соответствии с его компетенцией. Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении от 27.01.2010 серии КЯК №050606 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 27.01.2010 серии КЯК №050606 составлен в присутствии предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность, виновность и наказуемость.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении  административного правонарушения.

  Материалами дела подтверждаются вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При  рассмотрении  настоящего  дела  отягчающих  обстоятельств  не  выявлено,  поэтому  арбитражный  суд  считает  возможным  назначить предпринимателю административный  штраф  в  минимальном  предусмотренном  нормой  законодательства размере.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Овчинникова Владимира Алексеевича, 12.02.1956 года рождения, место рождения: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Миндерла, зарегистрированного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за № 306241110900021, проживающего по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с.Миндерла, ул.Луговая, 16-1, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (МУГАДН)

ИНН – 2463216498,

номер счета получателя платежа – 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск,

БИК – 040407001,

КПП – 246301001,

ОКАТО – 04401000000,

КБК – 10611690040040000140,

наименование  платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья                                                                                                                              Крицкая И.П.

А33-1568/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Овчинников Владимир Алексеевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Крицкая Ирина Петровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее