Решение по делу № 2-6332/2015 от 02.07.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2015 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Такушиновой О.М.,

при секретаре Романько А.Г.,

с участием:

представителя истца администрации <адрес>Лянгузовой С.Н., действующей по доверенности от 09.06.2015г.,

ответчика Соколова А.Н., его представителей Сергеева С.А., действующего по доверенности от 12.01.2015г. и адвоката Булахова Р.В., действующего по ордеру с017986 от 19.10.2015г,

представителя третьего лица комитета градостроительства администрации <адрес>Куницыной И.Б., действующей по доверенности от 05.10.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к Соколову А. Н., (третьи лица – комитет градостроительства администрации <адрес>, товарищество собственников жилья «Елена») о признании многоквартирного жилого дома аварийным и его сносе,

установил:

Администрация <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Соколову А.Н. о признании многоквартирного жилого дома аварийным и его сносе.

В обоснование своих требований истец указал, что на земельном участке по <адрес> расположен многоквартирный жилой дом. Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельный участок с кадастровым номером 26612:010517:14 площадью 1218 кв. м по адресу: <адрес>, а также все помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном на данном земельном участке, принадлежат на праве собственности Соколову А.Н. В администрацию <адрес> и ее органы регулярно поступают жалобы и обращения от жильцов близлежащего многоквартирного жилого дома по <адрес> о ненадлежащем состоянии жилого дома по <адрес> проведении комитетом градостроительства администрации <адрес> осмотра данного объекта установлено, что на земельном участке по <адрес> расположен многоквартирный жилой дом старой сложившейся застройки, этажностью 2 единицы. Несущие конструкции здания являются аварийными, так как имеется большое количество трещин в конструктивных элементах, в связи с чем, конструкция здания грозит его обрушением. Оконные и дверные проемы 1-го этажа заложены кирпичом, на втором этаже оконные и дверные блоки разрушены (выбиты), в связи с этим выявлены следы намокания стен и перекрытий. Данный объект расположен в густонаселенном районе <адрес>, в непосредственной близости расположено 6 многоквартирных жилых домов. Однако ограждение земельного участка отсутствует, в связи с чем, создается угроза жизни гражданам. По сведениям, указанным в обращениях граждан 25.09.2010г. было зафиксировано возгорание в помещениях чердака, пожар был потушен исключительно благодаря действиям жильцов дома по <адрес>. В условиях неспокойной обстановки, угроз террористических актов существующий полуразрушенный дом по <адрес>, создает серьезную опасность для жильцов близлежащих домов, других жителей <адрес> из-за возможности причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. Учитывая изложенное, собственник помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, не исполняет указанные требования законодательства, не несет бремя содержания имущества, тогда как действующим гражданским законодательством установлен запрет на злоупотребление правом в силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный вследствие ненадлежащего состояния объекта недвижимости, несет собственник такого объекта. В результате осмотра многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>, установлено, что вышеуказанные требования нарушены, таким образом, данный объект является аварийным и подлежит сносу. В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (42) признание объекта аварийным носит заявительный характер, однако, как указывалось выше, собственник многоквартирного жилого дома по <адрес>, не исполняет требования законодательства, злоупотребляя своими правами. Учитывая вышеизложенное, и в связи с необходимостью принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в рамках осуществления своих полномочий, установленных соответствии статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом <адрес>, администрация <адрес> вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права. Просит признать многоквартирный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26612:010517:14 площадью 1218 кв. м по адресу: <адрес>, аварийным, обязать Соколова А.Н. снести многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Представитель истца администрации <адрес> по доверенности Лянгузова С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным обстоятельствам в иске.

Ответчик Соколов А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что как следует из главы IV «Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата п.42 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. При этом, согласно п.46. указанного Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Таким образом, основанием для рассмотрения вопроса о признании объекта аварийным является заявление гражданина, либо заключение органа государственного надзора (контроля), которое в материалы дела истцом не представлено. При этом, согласно «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, указано следующее: частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от дата «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения). В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения). В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В силу части 4 статьи 15 ЖК РФ, пунктов 7, 42, 51, 52 Положения решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий, принятие решения производится в порядке, установленном Положением, таким образом, решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и не входит в полномочия судебных органов. Таким образом, выводы администрации <адрес> не основаны на нормах закона, следовательно, не могут быть законными и обоснованными. Акт осмотра объекта капитального строительства от дата , представленный истцом в обоснование исковых требований, не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку при проведении обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры специалистом не проводились, осмотр проводился визуально и без нахождения внутри обследуемых помещений. Кроме того, специалист, руководствуясь нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата , указывает, что объект обладает признаками аварийного дома, однако акт обследования не соответствует требованиям указанного выше Положения, поскольку должен был составляться комиссионно и в соответствии с требованиями главы IV Положения. Просит в удовлетворении исковых требований администрации <адрес> отказать.

Представители ответчика Соколова А.Н. по доверенности Сергеев С.А. и адвокат Булахов Р.В. в судебном заседании с исковыми требованиями администрации <адрес> не согласились, поддержали возражения ответчика Соколова А.Н. в полном объеме, просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица комитета градостроительства администрации <адрес> по доверенности Куницына И.Б. в судебном заседании исковые требования истца поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ТСЖ «Елена», извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Зайцев А.С. в судебном заседании пояснил, что он является главным специалистом отдела капитального строительства комитета градостроительства администрации <адрес>. В комитет поступают жалобы на аварийное состояние многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес>, на которые он неоднократно готовил проекты ответов. дата им совместно с руководителем отдела по поручению руководителя комитета градостроительства администрации <адрес> осуществлен визуальный осмотр данного объекта капитального строительства для определения степени аварийности здания, в результате которого было установлено, что здание находится в неудовлетворительном состоянии, конструкция здания ветхая, имеется большое количество трещин в конструктивных элементах, кладка стен расстроена и деформирована, в подвале дыра, основание под фундаментом имеет множество деформационных трещин и разломов, здание имеет значительный физический износ. Он подробно изложил все в акте. Вовнутрь дома при осуществлении осмотра он не заходил, все было и так видно. Поскольку здание не огорожено, доступ к зданию был, они не извещали собственника помещений о том, что будет осуществлен выезд. Поскольку окна и двери первого этажа заложены кирпичной кладкой, им был вызван подъемный кран, на манипуляторе он поднялся и через оконные проемы осмотрел здание внутри. Никакие дополнительные технические инструменты им не использовались, визуально было установлено, что здание находится в аварийном состоянии. В связи с тем, что объект находится в густонаселенном районе <адрес>, он пришел к выводу, что неудовлетворительное состояние дома несет в себе реальную угрозу для жизни и здоровья граждан. Он окончил Ставропольский аграрный университет по инженерной специальности «Земельный кадастр», специальными познаниями он не обладает.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив специалиста, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласност. 12 ГПК РФправосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Судом установлено, что Соколов А.Н. является собственником жилых помещений – всех квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

дата главным специалистом отдела капитального строительства комитета градостроительства администрации <адрес> Зайцевым А.С. произведен осмотр объекта капитального строительства по <адрес>, по результатам которого составлен акт. от 05.06.2015г.

Из содержания акта следует, что в результате визуального обследования объекта выявлено, что на земельном участке расположен одно подъездный многоквартирный жилой дом старой сложившейся застройки, этажностью 3 единицы. Конструкция здания ветхая, имеется большое количество трещин в конструктивных элементах. Состояние существующего основания под фундаментами неудовлетворительное - множество деформационных трещин и разломов. Кладка стен расстроена и деформирована. Дверные проемы полотна осели и утратили свою функциональность. Состояние несущих элементов межэтажных перекрытий неудовлетворительное. В потолках комнат глубоки трещины, в полах – пустоты. Поверхность потолков утратила горизонтальность. Деревянные элементы поражены гнилью, имеются следы намокания. Наблюдается массовое разрушение кровли. Балконные плиты находятся под угрозой обрушения. Оконные и дверные проемы 1-го этажа заложены кирпичом. В связи с общим неудовлетворительным состоянием объекта в любой момент возможно обрушение кирпичей, балконных плит, оконных блоков, отделочных материалов, элементов кровли, водоотведения. В связи с тем, что указанный объект расположен в густонаселенном районе <адрес>, неудовлетворительное состояние дома несет в себе реальную угрозу жизни и здоровья граждан. В соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. , объект обладает признаками аварийного.

На основании указанного акта, а также на основании ст.ст. 209, 210 ГК РФ, ст. 42 ЗК РФ, ст. 30 ЖК РФ администрация <адрес> обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Однако, по мнению суда, с учетом указанных норм права истцом избран неправильный способ защиты права.

В соответствия с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных и процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления

Так как законодателем не предусмотрено иного порядка обследования многоквартирных жилых домов в целях признания их аварийными, кроме обследования межведомственными комиссиями муниципальных образований и никакой иной орган, кроме межведомственной комиссии не обладает компетенцией в решении этого вопроса, то суд считает, заявленные требования администрации <адрес> необоснованными.

Кроме того, основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции содержатся в разделе III Положения.

Из представленного в обоснование иска в материалы дела акта осмотра объекта капитального строительства от дата , следует, что в результате визуального обследования помимо прочего выявлено следующее: конструкция здания ветхая, имеется большое количество трещин в конструктивных элементах. Оконные переплеты перекошены, не открываются, все сопряжения нарушены, остекление практически полностью отсутствует. Состояние несущих элементов межэтажных перекрытий неудовлетворительное. В потолках комнат глубокие трещины. В полах образовались пустоты под покрытием, отмечается значительная зыбкость и покатость полов. Чердачное перекрытие выполнено из деревянных элементов. Состояние деревянных несущих элементов неудовлетворительное. При разрушении конструктивных элементов здания водопровод и канализация частично разрушены, отопление отсутствует.

Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что выявить указанные выше недостатки в результате визуального осмотра, без нахождения внутри помещений невозможно, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что представленный акт осмотра объекта капитального строительства от дата не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку при проведении обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры специалистом не проводились, осмотр проводился визуально и без нахождения внутри обследуемых помещений, при том, что по ряду вопросов необходимы дополнительные исследования специалистов, для проведения исследований требуется забор проб, проведение измерений и другие виды контроля и исследования.

Тот факт, что осмотр дома проводился визуально, подтверждается показаниями специалиста Зайцева А.С., из которых следует, что заключение о техническом состоянии спорного жилого дома им было составлено только на основании осмотра жилого дома снаружи. Кроме того, лицо, проводившее осмотр не обладает специальными знаниями, необходимыми для вывода об аварийности МЖД.

Таким образом, установив что осмотр жилого дома проводился только визуально, без применения каких-либо измерительных приборов и приспособлений, а обратного суду не представлено стороной истца, суд приходит к выводу о нарушении процедуры проведения оценки соответствия помещения, установленной в пункте 44 Положения требованиям.

Кроме того, специалист, руководствуясь нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата , указывает, что объект обладает признаками аварийного дома, однако акт обследования не соответствует требованиям указанного выше Положения, поскольку должен был составляться комиссионно и в соответствии с требованиями главы IV Положения.

Согласно техническому паспорту многоквартирного жилого дома и земельного участка по <адрес>, составленного ГУП СК «Краевая техническая организация» по состоянию на 23.07.2013г., физический износ здания не превышает 43%.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного встатье 12 ГПК РФ, а также положений статей 56, 57 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно положениям статей 55, 56, 67 ГПК РФ недоказанность обстоятельств, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Поскольку истцом не доказано что спорный объект является аварийным и подлежит сносу, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации <адрес> к Соколову А. Н., (третьи лица – комитет градостроительства администрации <адрес>, товарищество собственников жилья «Елена») о признании многоквартирного жилого дома аварийным и его сносе – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись О.М. Такушинова

Копия верна:

Судья О.М. Такушинова

2-6332/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г. Ставрополя
Ответчики
Соколов А.Н.
Другие
ТСЖ "Елена"
Комитет градостроительства администарции г. Ставрополя
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
07.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2015Подготовка дела (собеседование)
23.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2015Предварительное судебное заседание
22.09.2015Предварительное судебное заседание
28.09.2015Предварительное судебное заседание
01.10.2015Предварительное судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
26.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
30.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее