дело ...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... ...
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России ... по ... (далее – МРИ ФНС России ... по РТ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налогов и пени.
В обоснование требований указано, что административный ответчик имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., квартиру, расположенную по адресу: ..., жилой дом, расположенный по адресу: ... транспортное средство марки ... г/н ... RUS, которые являются объектами налогообложения по земельному, имущественному и транспортному налогам. Административным истцом исчислены налоги и в адрес административного ответчика направлены уведомления об уплате налогов. В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику направлены требования об уплате налогов и пени, однако задолженность им не погашена. С учетом поступивших квитанций об уплате налогов и пеней, просят взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 256 рублей 08 копеек, пени по земельному налогу в размере 173 рубля 64 копейки, имущественному налогу в размере 298 рублей, пени по имущественному налогу в размере 84 рубля 35 копеек, транспортному налогу в размере 3800 рублей, пени по транспортному налогу в размере 883 рубля 10 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, возражений не представил, отложить разбирательство не просил.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., квартиру, расположенную по адресу: ..., жилой дом, расположенный по адресу: ... транспортное средство марки ... г/н ... RUS, которые являются объектами налогообложения по земельному, имущественному и транспортному налогам.
Согласно налоговым уведомлениям ... и ... от ... административным истцом за ... годы исчислен земельный налог в размере 256 рублей 08 копеек, налог на имущество в размере 298 рублей, транспортный налог в размере 3800 рублей.
В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику ..., ..., ... и ... направлены требования об уплате налогов и пени.
Однако до настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогам и пеням не погашена, допустимых и достоверных доказательств подтверждающих уплату налогов и пеней, суду не представлено, расчет задолженности, представленный истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... к ФИО1 о взыскании налогов и пени в полном объеме.
Кроме того, в силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой, административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... земельный налог в размере 256 рублей 08 копеек, пени по земельному налогу в размере 173 рубля 64 копейки, имущественный налог в размере 298 рублей, пени по имущественному налогу в размере 84 рубля 35 копеек, транспортный налог в размере 3800 рублей и пени по транспортному налогу в размере 883 рубля 10 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья И.Х. Булатов