А79-10591/2007
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-10591/2007
05 февраля 2008 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю Федорову Алексею Юрьевичу г. Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от управления- Аликов А.Ю. юрист по дов-ти № 01-1879 от 28.12.2007
от ответчика- Федоров А.Ю. - предприниматель
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее – заявитель, управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Юрьевича г. Чебоксары (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки с 10 по 19 декабря 2007 года деятельности предпринимателя выявлены недостатки в осуществлении им лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с этим, должностным лицом управления в отношении ответчика, являющегося лицензиатом, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании данного протокола и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя Федорова А.Ю. к административной ответственности.
В судебном заседании представитель управления требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебном заседании полностью подтвердил факт выявленных проверкой нарушений, с заявленными требованиями согласился.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Федоров Алексей Юрьевич 01.11.1985 года рождения, уроженец с. Кугеси, Чебоксарского района ЧАССР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 306212801700044.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-010300 от 03.02.2006, со сроком действия с 03.02.2006 по 01.02.2011.
На основании приказа от 03.12.2007 № 377/л в период с 10 по 10 декабря 2007 года у предпринимателя Федорова А.Ю. проведена проверка на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте.
В ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 647, приказа Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, ГОСТа 12.0.004-90, учебно-тематического плана и программы ежегодных занятий с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г., введенного в действие с 01.01.2002.), приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, и других нормативных правовых актов, предпринимателем:
- не проводятся ежемесячные сверки с территориальными органами внутренних дел о ДТП;
- не организована сверка с ГИБДД о нарушениях водителями Правил дорожного движения;
- допускаются к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки пассажиров, водителей, не имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса – не менее трех последних лет (отсутствуют сведения о наличии соответствующего стажа в качестве водителя автобуса);
- не созданы условия для повышения профессионального мастерства водительского состава (отсутствуют сведения о повышении профмастерства водителей);
- не организовано снятие показаний спидометра при возвращении к месту стоянки;
- не организовано оформление графы I, II путевого листа, где должны отражаться результаты работы водителя и автобуса, результаты использования автобуса;
- не организован производственно-технический учет по проведенным работам, не организован учет замены запчастей, узлов, агрегатов, материалов за весь срок эксплуатации автотранспорта.
- и др.
Данные факты зафиксированы в Акте № 398 от 10-19.12.2007, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого получил под роспись.
19 декабря 2007 года должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Федорова А.Ю. и с его участием составлен протокол № 001134 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и выдана копия протокола.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола, а также в ходе судебного заседания, Федоров А.Ю. указал, что с нарушениями согласен.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, и других инструкциях и положениях Минтранса РФ (в том числе названных выше), постановлениях Правительства Российской Федерации.
Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Между тем факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела и пояснениями предпринимателя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушения норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ суд признает индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Федорова Алексея Юрьевича 01.11.1985 года рождения, уроженца с. Кугеси, Чебоксарского района ЧАССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 306212801700044, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 119, кв. 11, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Чувашии (УГАДН по Чувашии Ространснадзора), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000, БИК – 049706001, КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.М. Степанова