РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2017 г. г. Орёл
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Большаковой Т. Н.,
при секретаре Кравчук О.В.,
с участием прокурора Зининой Н.В.,
представителя административного истца Алешина А.С.,
административного ответчика Кукламова Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области о помещении Кукламова Ж.Н., в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения решения о его депортации,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по Орловской области (далее – УМВД России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина республики Узбекистан Кукламова Ж.Н., в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.
В обоснование требования указало, что распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства», подлежащего освобождению из мест лишения свободы от (дата обезличена) (номер обезличен)-(номер обезличен), пребывание (проживание) в Российской Федерации Республики Узбекистан Кукламова Ж.Н.гражданина Республики Узбекистан, признано нежелательным.
Руководствуясь вышеуказанным распоряжением, ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Управлением по вопросам миграции УМВД России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Кукламова Ж.Н.
(дата обезличена) Кукламов Ж.Н. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области, законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации не имеет.
По изложенным основаниям, просило о помещении гражданина Республики Узбекистан Кукламова Ж.Н., (дата обезличена) года рождения, в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области», расположенного по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен), сроком на три месяца (до (дата обезличена)), в связи с оформлением документов необходимых для исполнения решения о депортации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Алешин А.С. заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании Кукламов Ж.Н. не возражал против помещения его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области.
Прокурор Зинина Н.В. полагала заявление о помещении Кукламова Ж.Н. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от (дата обезличена) № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. В соответствии с последним распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) управомочено принимать, в том числе, Министерство юстиции Российской Федерации.
Полномочия Минюста России по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, закреплены в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313.
В соответствии с ч. ч. 9, 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Из материалов дела следует, что Кукламов Ж.Н., (дата обезличена) года рождения, гражданин Республики Узбекистан, прибыл в Российскую Федерацию в (дата обезличена)
(дата обезличена) Кукламов Ж. Н., осужден Люберецким городским судом Московской области по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима и до настоящего момента отбывал наказание в ФКУ ИК – 5 УФСИН России по Орловской области по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен).
(дата обезличена) Кукламов Ж.Н., освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства», подлежащего освобождению из мест лишения свободы от (дата обезличена) (номер обезличен)-(номер обезличен) пребывание (проживание) в Российской Федерации Республики Узбекистан Кукламова Ж. Н., гражданина Республики Узбекистан, признано нежелательным.
С указанным распоряжением Кукламов Ж.Н. ознакомлен.
До настоящего времени указанное распоряжение Кукламовым Ж.Н. не оспорено.
(дата обезличена) УМВД России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Кукламова Ж. Н.
С указанным решением Кукламов Ж. Н.ознакомлен (дата обезличена), решение им не оспорено.
Из представленных материалов УМВД России по Орловской области, паспорта, следует, что Кукламов Ж. Н. является гражданином Республики Узбекистан.
Учитывая изложенное и принимая во внимание отсутствие в настоящее время законных оснований для пребывания Кукламова Ж. Н. на территории РФ, суд полагает необходимым поместить Кукламова Ж. Н. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения в отношении него решения о депортации за пределы Российской Федерации.
При этом суд учитывает, что решение, принятое Министерством юстиции Российской Федерации (дата обезличена) о нежелательности пребывания (проживания) Кукламова Ж. Н. в Российской Федерации им не оспорено, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения.
Доказательств наличия у Кукламова Ж.Н. возможности самостоятельно и за свой счет покинуть территорию России суду не представлено.
В соответствии со ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, поскольку Кукламов Ж. Н. не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о помещении Кукламова Ж. Н. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
В соответствии со ст. 269 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Поскольку для приобретения Кукламову Ж. Н., билета путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо время, суд полагает возможным определить предельный срок содержания гражданина республики Узбекистан Кукламова Ж. Н. в указанном учреждении– (дата обезличена) этом, УМВД России по Орловской области не лишено возможности впоследствии в связи с истечением установленного судом срока обратиться в суд с заявлением о продлении срока пребывания Кукламова Ж. Н. в Центре временного содержания иностранных граждан. Рассмотрение такого заявления обеспечивает периодичность судебного контроля при длительном ограничении права гражданина на свободу и личную неприкосновенность, что предусмотрено главой 28 КАС РФ.
Руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. ст. 175 – 180, 188, 266 – 269 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ - ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░ 2017 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░