Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2013 года
Комсомольский районный суд г.Тольятти, Самарской области в составе: судьи Емельяненко Л.А., при секретаре Нагиевой К.Р., с участием представителя истца - помощника прокурора ...., представителя ответчика Одинаева Х.Ш. – адвоката по ст. 50 ГПК РФ – Середницкого И.М. (по ордеру № ... от ... г. ), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ... г. по иску прокурора Комсомольского района г.Тольятти к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Губаревой Е.В., Одинаеву Х.Ш. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на миграционный учет по месту жительства недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти обратился в суд с иском к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Губаревой Е.В., Одинаеву Х.Ш. о признании Одинаева Х.Ш. не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: ...., признании постановки на миграционный учет по месту жительства на период с ... года по ... г. недействительной, обязании Отдела УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Одинаева Х.Ш. ... года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ....;
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти исковые требования поддержала и показала суду, что прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Губаревой Е.В. в ... года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ..... Указанные действия привели к тому, что в квартире, по адресу .... в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания ... граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики .... Одинаев Х.Ш., ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти. В ходе проверки было установлено, что Одинаев Х.Ш. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Одинаев Х.Ш. встал на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Одинаева Х.Ш. Сведения о постановке на учет Одинаева Х.Ш. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Одинаев Х.Ш. право пользования жилым помещением по адресу: .... не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
Представитель ответчика Отдела УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался заблаговременно и надлежащим образом, представил суду заявление в котором указал, что исковые требования признает, и просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчица Губарева Е.В. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление в котором указала, что исковые требования признает и просила рассмотреть дело безе участия.
Представитель ответчика Одинаева Х.Ш. – адвокат привлеченный к участию в дело по ст. 50 ГПК РФ – Середницкий И.М. в судебном заседании исковые требования не признал, поскольку не имеет полномочий на признание иска, и позиция ответчика по существу заявленных требований ему не известна.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Судом установлено, прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Губарева Е.В. в .... года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ..... Указанные действия привели к тому, что в квартире, по адресу .... в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания ... граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики .... Одинаев Х.Ш., ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти.
В ходе проверки было установлено, что Одинаев Х.Ш. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Одинаев Х.Ш. встал на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Одинаева Х.Ш. Сведения о постановке на учет Одинаева Х.Ш. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации жилымпомещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждения или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без граждане находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без граждане подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учет иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять надзор; другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми акта Российской Федерации. Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывав является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и государственной информационной системе миграционного учет.
Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которой иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации после получения от органов записи актов гражданского состояния либо заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке кош вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлен его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лиц» территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит
соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Из представленных суду, доказательств, следует, что Одинаев Х.Ш. встал на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Одинаева Х.Ш. Сведения о постановке на учет Одинаева Х.Ш. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Одинаев Х.Ш. право пользования жилым помещением по адресу: .... не приобрел, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Губарева Е.В. жилое помещение по адресу: ...., предоставила Одинаеву Х.Ш. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нём.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти - удовлетворить.
Признать Одинаева Х.Ш. не приобретшим права пользования жилым помещением по адресу: .....
Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания Одинаева Х.Ш., ... года рождения, по адресу: ...., на период с ... года по ... года недействительной.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Одинаева Х.Ш., ... года рождения, гражданина Республики ...., с миграционного учета по месту жительства по адресу: .....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Емельяненко Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 09.07.2013г.
Судья Емельяненко Л.А.