Дело №12-802/2015-12
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петрозаводск 18 августа 2015 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., жалобу ОАО «Российские железные дороги» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в ходе проведения систематических контрольных мероприятий по обследованию территории <данные изъяты> при визуальном осмотре территории железнодорожных путей, расположенных в районе <адрес>, в полосе землеотвода железной дороги выявлены нарушения п.п.1, 2, 3, 5 ст.4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014г. №27/27-414.
В направленной в суд жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении, как не отвечающего требованиям закона, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, нарушающего права и законные интересы юридического лица, наносящего вред его деловой репутации и влекущее уменьшение имущества. В обоснование заявленных требований указывается, что нарушения соблюдения чистоты, поддержания порядка и уборки железнодорожных путей выявлены в полосе отвода железной дороги, которая является собственностью <данные изъяты> и находится в аренде у ОАО «Российские железные дороги». В силу п.3 ч.2 ст.90 Земельного кодекса Российской Федерации полоса отвода железных дорог не относится к территориям муниципальных образований. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006г. №611. В соответствии с Уставом Петрозаводского городского округа от 19.10.1999г. границы территории <данные изъяты> устанавливаются Законом Республики Карелия и определены в приложении №1 к Закону Республики Карелия от 01.11.2004г. №813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия». Однако указанные акты не определяют состав территорий <данные изъяты> и иных земель, входящих в его состав, что не предоставляет Администрации Петрозаводского городского округа проводить проверки на территории полосы отвода железной дороги, находящейся в федеральной собственности и относящейся к землям транспорта, поэтому делу не могло быть рассмотрено административной комиссией Петрозаводского городского округа.
В судебном заседании защитник Беляев В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, полагая, что юридическое лицо не может нести ответственность за мусор, разбросанный неустановленными лицами и не связанный с деятельностью ОАО «Российские железные дороги».
Представитель административного органа Киселева Т.А. не согласилась с доводами жалобы и полагала, что в действиях привлекаемого лица имеется состав правонарушения и оно правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку находящаяся в аренде юридического лица полоса отвода железнодорожных путей располагается на территории <адрес> и ответственность по ее содержанию возлагается на арендатора.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, заслушав заявителя, судья приходит к следующим выводам.
Решением Петрозаводского городского Совета от 03 июня 2014 года №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее – Правила благоустройства).
В силу ст.2 Правил благоустройства данными правилами регулируются отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, а также установления единого подхода в решении вопросов содержания территории Петрозаводского городского округа (далее - округа) и являются обязательными для исполнения на территории округа.
В соответствии с п.1 ст.4 Правил благоустройства, организациям и физическим лицам предписывается соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов.
Согласно п.2 ст.4 Правил благоустройства, собственники, арендаторы, владельцы жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами.
Пунктом 3 ст.4 Правил благоустройства на организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, возложена обязанность содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами.
В силу требований п.5 ст.4 Правил благоустройства, собственники железнодорожных путей, проходящих в черте округа, или уполномоченные ими лица производят уборку и необходимые работы по благоустройству железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, а также вокзалов, платформ, железнодорожных переездов и прочих элементов благоустройства.
Часть 2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за повторное нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями данного Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо подлежит административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в ходе проведения систематических контрольных мероприятий по обследованию территории <данные изъяты> при визуальном осмотре территории железнодорожных путей в районе <адрес>, на полосе землеотвода железной дороги было выявлено значительное количество бытового мусора: пластиковых пакетов, картонных коробок, полиэтиленовой пленки, канистр из пластика, упаковочной тары, использованных покрышек и прочего мусора, а также значительное количество порубочного материала, остатки стволов корневой части срубленных зеленых насаждений, за засвидетельствовано актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенного обследования должностным лицом отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что действиях привлекаемого лица установлены нарушения п.п.1, 2, 3, 5 ст.4 Правил благоустройства, которые выразились в не обеспечении привлекаемым лицом соблюдения чистоты и поддержания порядка на земельном участке, сформированном для эксплуатации железнодорожных путей, в отсутствии организации и осуществлении содержания земельного участка, сформированного для эксплуатации железнодорожных путей, не обеспечении уборки полосы землеотвода от бытового мусора и порубочных материалов.
Указанные обстоятельства и ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: актом осмотра с фототаблицей, на которых зафиксирован различный мусор вблизи железнодорожных путей, схемой участка, протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не содержит, договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в пользование ОАО «Российские железные дороги» земельного участка из земель поселения, расположенных на территории <адрес> для эксплуатации, обслуживания и обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, в п.4.4.2 которого предусмотрена обязанность арендатора нести бремя содержания переданных участков, в том числе работы по благоустройству территории.
Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины привлекаемого юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
Учитывая, что постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» подвергалось ответственности по ч.1 ст2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», то действиям привлекаемого лица дана правильная юридическая оценка.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Совершенное ОАО «РЖД» правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в <данные изъяты>. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения не нашли свое подтверждении в ходе рассмотрения жалобы.
Учитывая, что правонарушение было выявлено на территории <данные изъяты>, где действуют устанволенные правила благоустройства, обязательные для исполнения всеми гражданами и организациями, юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности.
В судебном заседании проверялся факт привлечения за выявленное правонарушение иных лиц, однкао объективного подтверждения не нашел в связи с чем, сомневаться в законности, обоснованности и справедливости оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Р.Ю. Парамонов