№5-217/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2015 года в г. Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «РЭСТО» (ОГРН ...., юридический адрес: ....) Кравченко Л.В., <...> г. рождения, уроженки , зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ...., сведения о привлечении к административной ответственности за предшествующий период отсутствуют,
Установил:
<...> г. старшим инспектором ОУФМС России по Республике Коми в г. Ухте Смурага Н.М. по результатам проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении за .... в отношении должностного лица ООО «РЭСТО» (далее – общество) Кравченко Л.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Как следует из указанного протокола, Кравченко Л.В., являющаяся с <...> г. менеджером ООО «РЭСТО», <...> г. нарушила установленный порядок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином А, т.е. нарушила требования Приказа Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года № 147, п.2 приложения № 4 к Порядку, утв. данным приказом, а именно в течение трех рабочих дней не уведомила о трудоустройстве иностранного гражданина территориальный орган ФМС России.
Административным органом действия должностного лица Кравченко Л.В. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением начальника ОУФМС России по РК в г. Ухте от <...> г. за .... дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Кравченко Л.В., передано на рассмотрение в Ухтинский городской суд РК в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Кравченко Л.В. и ее представитель Грищенко Ю.А., действующий по доверенности, событие нарушения не оспаривали, просили отнести нарушение к категории малозначительных. Кравченко Л.В. свою вину в правонарушении признала.
Представитель УФМС России по Республике Коми Садыкова М.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании просила привлечь Кравченко Л.В. к административной ответственности в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, указав, что в должностные обязанности менеджера ООО «РЭСТО» входит руководство работой с кадрами.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд полагает доказанным наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «РЭСТО» Кравченко Л.В. в его совершении.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ).
В примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 1); в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности (п. 2).
В силу пункта 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из содержания пункта 2 приложения №4 к Порядку представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, утв. приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2010 г. N 18010) (в ред. Приказа ФМС России от 08.12.2014г. №640), организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела усматривается, что Кравченко Л.В., исполняя должностные обязанности менеджера ООО «РЭСТО» (приказ директора ООО «РЭСТО» о приеме на работу от 01.01.2013г. №2), допустила к работе в кафе «ЧикенКинг» гражданку Республики Казахстан Абилкайыр кызы Улмекену в качестве разнорабочего, не уведомив об этом в установленном порядке и в установленный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Гр-ка А работала в кафе в период с <...> г.. по <...> г.., сведения о её работе были внесены в табель учета рабочего времени.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств (в т.ч. протоколом об административном правонарушении .... от <...> г. в отношении должностного лица Кравченко Л.В., объяснениями Кравченко Л.В., должностной инструкцией менеджера ООО «РЭСТО» (п. 2.4), утв. директором общества, с которой Кравченко Л.В. была ознакомлена <...> г.., а также табелем учета рабочего времени за <...> г.., журналом выдачи спецодежды работникам (в т.ч. А) и иными материалами дела), которые оцениваются судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы Кравченко Л.В. и ее представителя о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть приняты судом, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в сфере миграционного контроля. При этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Кроме того, состав вменяемого правонарушения по способу конструирования объективной стороны является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам также не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Положения пункта 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), предусматривающие возможность привлечения работодателями государства-члена к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда, а также предусматривающие отмену получения трудящимися государств-членов разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве – трудоустройстве, в рассматриваемом случае неприменимы. Данные положения относятся только к ограничениям по защите национального рынка труда и не исключают обязанности уведомления работодателем о трудоустройстве иностранного гражданина территориальный орган ФМС. Такое уведомление не является ограничением в целях защиты национального рынка труда. Доводы Кравченко Л.В. и её представителя в этой части также подлежат отклонению судьей.
На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Кравченко Л.В. события и состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу административным органом допущено не было.
Административное наказание назначается должностному лицу в пределах санкции ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, характера правонарушения и личности лица, привлекаемого к ответственности, а также с учетом отсутствия сведений о привлечении к административной ответственности за предшествующее время.
На данный момент срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Привлечь должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «РЭСТО» Кравченко Л.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере
Реквизиты для уплаты штрафа:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон