Решение от 10.03.2017 по делу № 2-1478/2017 (2-13759/2016;) от 01.11.2016

Дело № 2-1478/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск               10 марта 2017 года

        Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи И.И. Мотиной,

при секретаре А.Е. Пичуговой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Верхний Уфалей Челябинской области в интересах ФИО 1 к Министерству социальных отношений Челябинской области, ГУ Челябинскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ об обеспечении техническими средствами реабилитации

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Верхний Уфалей Челябинской области, действуя в интересах ФИО 1 обратился в суд к Министерству социальных отношений Челябинской области (далее МСО Челябинской области), ГУ Челябинскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, с требованием об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации (далее ТСР).

В обосновании иска указано, что в ходе проверки установлено, что ФИО 1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь ребенком-инвалидом, не обеспечен необходимыми техническими средствами для реабилитации инвалида, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации. Просит суд обязать МСО <адрес> обеспечить ребенка-инвалида ФИО 1. техническими средствами реабилитации – опора для сидения для детей-инвалидов 1шт., опора для стояния для детей-инвалидов 1шт., кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей инвалидов 1шт., ходунки на колесах с фиксацией, для детей с ДЦП 1 шт., корсет мягкой фиксации 2 шт. в год, тутор на всю ногу 1 шт., тутор на всю руку 1 шт., обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки 2 пары в год, обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке 2 пары в год.

Прокурор Центрального района – на удовлетворении исковых требований настаивал.

Законный представитель истца ФИО 1. – Грачева Т.П. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – МСО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель ответчика ГУ ЧРО ФСС РФ – Сирик А.А. исковые требования не признала, представила отзыв.

Представитель третьего лица ОГКУ «ГУЧОРФЦИ «Импульс» - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах своего отсутствия суду не представил.

Суд, выслушав пояснения ли, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 823н утверждена Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту" (далее по тексту - Классификация ТСР).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Государством в силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам гарантируется за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит, в том числе реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ. В данный перечень в качестве технических средств реабилитации включены: абсорбирующее белье, подгузники (пункт 22).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» и статьей 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил обеспечение инвалидов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Согласно п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с представлением паспорта инвалида и программы реабилитации. В силу п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N 94-П "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями" (вместе с "Положением о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями") обеспечение инвалидов ТСР, услугами и протезами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В соответствии с утвержденным Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Челябинской области полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов переданы Правительству Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение).

Решение задач по выработке и реализации на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания различных видов государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области возложены на Министерство социальных отношений Челябинской области - орган исполнительной власти Челябинской области.

Раздел III Положения о Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривает, что Министерство социальных отношений организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации).

В силу вышеназванных нормативных актов обязанность по организации обеспечения инвалидов Челябинской области техническими средствами реабилитации до ДД.ММ.ГГГГ была возложена на Министерство социальных отношений Челябинской области.

Порядок осуществления полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, переданных Правительству Челябинской области в соответствии с вышеназванным Соглашением, был определен Положением «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями», утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -П (далее Положение).

    Полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов возложены на Правительство Челябинской области, а решением задач по реализации Соглашения, которым переданы такие полномочия, занималось Министерство социальных отношений Челябинской области.

С ДД.ММ.ГГГГ Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ полномочия МСО Челябинской области, а также сведения и документы, необходимых для осуществления полномочий по предоставлению с ДД.ММ.ГГГГ инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, и оказанию государственной социальной в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, были переданы ГУ ЧРО ФСС РФ.

Как установлено судом, ФИО 1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ для ФИО 1. была разработана индивидуальная программа реабилитации, в которую были включены ТСР – опора для стояния для детей-инвалидов 1 шт., кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей инвалидов, ходунки на колесах с фиксацией, для детей с ДЦП 1 шт., тутор на всю ногу 1 шт., обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки 2 пары в год, обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке 2 пары в год, подгузники для детей весом от 11 до 25 кг. 3 шт. в сутки.

Повторно инвалидность ФИО 1. установлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой МСЭ, выданной бюро филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области».

Согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1. необходимы следующие технические средства реабилитации: опора для сидения для детей-инвалидов 1 шт., опора для стояния для детей-инвалидов 1 шт., ходунки на колесах с фиксацией, для детей с ДЦП 1 шт., кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей-инвалидов 1 шт., корсет мягкой фиксации 2шт. в год, тутор на всю руку 1 шт., тутор на всю ногу 2 шт., обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки 2 пары в год, обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке 2 пары в год.

ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО 1. – ФИО 1. обратилась в ГУ ЧО РФЦ инвалидов «Импульс» с заявлением об оказании государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации, в котором просила обеспечить Грачёва И.А. указанными техническими средствами реабилитации.

Указанное заявление принято на рассмотрение ГУ ЧО РФЦ инвалидов «Импульс», уполномоченное МСО Челябинской области, и ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 поставлен на учет для изготовления указанных технических средств реабилитации, о чем была уведомлена законный представитель ФИО 1Грачева Т.П.

В рамках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий в ГУ ЧРО ФСС РФ, сведения и документы в отношении ФИО 1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также были переданы ответчику, где он был поставлен на учет в ГУ ЧРО ФСС ЧО с сохранением переданной очередности обеспечения ТСР, установленной исходя из последовательности, определяемой датой регистрации заявления.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ).

Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце 2 пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно указанной норме обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ). Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 52н утверждены Правила предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий (далее также - Правила предоставления трансфертов), в пункте 2 которых предусмотрено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.

Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на основании предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации Министерству сведений для определения размера межбюджетных трансфертов. Подготовка сведений, указанных в пункте 3 Правил, осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности конкретного вида технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг) (пункты 3 и 4 Правил предоставления трансфертов).

Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

Подпунктом "а" пункта 14 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 657н, предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является, в том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства, в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240.

Таким образом, выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации.

Их представленных доказательств следует, что ГУ ЧРО ФСС РФ после передачи полномочий, проводит мероприятия по обеспечению истца средствами реабилитации, в частности мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Средняя продолжительность времени необходимого для размещения заказов на поставку(изготовление) технического средства реабилитации путем проведения аукциона, без учета подготовительного этапа, включающего в себя, определение конкретных показателей технического средства реабилитации, формирование начальной (максимальной) цены контракта и разработки технического задания составляет от 38 до 35 дней.

Кроме того, размещению заказа предшествует процедура подготовки и планирования предстоящей закупки. Подготовительный этап включает в себя разработку аукционной документации.

На день рассмотрения иска ГУ ЧРО ФСС РФ размещено 14 аукционов на закупку технических средств реабилитации, еще 15 аукционов находятся на стадии подготовки.

В частности в целях сокращения очередности ФИО 1 ответчиком проведена подготовительная работа по каждому из средств реабилитации, что подтверждается письменными доказательствами о формировании начальной (максимальной) цены контракта, разработке проекта государственного контракта и аукционной документации, размещение заказа путем проведения аукциона.

Кроме того, обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления (предоставления не в полном объеме) инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине.

В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 57н.

Учитывая, что ответчиком ГУ ЧРО ФСС РФ после передачи проводится работа по обеспечению ФИО 1 техническими средствами реабилитации, а также наличием у истца права на получение денежной компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, суд считает, что требования удовлетворению не подлежат.

В удовлетворении требований к Министерству социальных отношений <адрес> о предоставлении технических средств реабилитации также следует отказать, поскольку данное юридическое лицо с ДД.ММ.ГГГГ не имеет полномочий, и, соответственно, финансирования на обеспечение средствами реабилитации инвалидов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ 1░░., ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ 1░░., ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 1░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ 1 ░░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░. ░ ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ 1 ░░., ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ 1 ░░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░/░ ░.░.░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___»___________201__ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░

2-1478/2017 (2-13759/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грачев И.А.
Ответчики
ЧРОУ ФСС
Министерство социальных отношений Челябинской области
Другие
ОГКУ "ГУЧОРФЦИ "Импульс"
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2016Передача материалов судье
03.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2016Подготовка дела (собеседование)
30.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2017Предварительное судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
10.03.2017Судебное заседание
15.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017Дело оформлено
10.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее