Решение по делу № 5-58/2011 от 25.03.2011

Решение по административному делу

                                                                                                                            Дело № 5-58/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2011г.с. Объячево ул.Мира,125а

Прилузский судебный участок

Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,

При  секретаре Горбуновой Н.В.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Озманян М.Ш., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> ССР,   проживающего в <АДРЕС> района РК, руководителя <АДРЕС> <ФИО1>, к административной ответственности ранее  привлекавшегося  по ст. 15.5  КоАП РФ, ч.1  ст. 15.6   КоАП РФ

привлекается по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ,

Установил:

      Озманян М.Ш. не    исполнил  требование  от <ДАТА3>   Межрайонной ИФНС России №1 по РК об устранении нарушений налогового законодательства и представлении документов не позднее <ДАТА4> о восстановлении  учета произведенных  расходов   и полученных доходов   за  <ДАТА>. в соответствии   с требованиями  приказа Министерства  финансов  Российской Федерации  <НОМЕР>  от <ДАТА5> «Об утверждении  порядка учета   доходов и расходов    и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», в том числе   раздельного  учета  в отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей  налогообложению  единым налогом, и предпринимательской  деятельности, в отношении которой уплачиваются  налоги  по общей  системе  налогообложения, не представил восстановленные  книги   покупок и книги продаж при расчетах  по налгу  на добавленную стоимость учета доходов  и расходов  и хозяйственных операций  за <ДАТА>; не   представлены   налоговые декларации  по налогу на  доходы  физических лиц, единому  социальному  налогу, налогу на  добавленную стоимость за налоговые <ДАТА>годов; не представлены документы, необходимые  для проведения   выездной  налоговой  проверки, в соответствии с требованием  о представлении документов; не представлены    пояснения  по вопросам   финансово-хозяйственной  деятельности в связи с проводимой  налоговой  проверкой, чем оказал  неповиновение  законному  требованию  должностного лица  налогового органа и воспрепятствование   осуществления  государственного  контроля  в соответствии   со ст. 1  закона РФ «О налоговых органах  Российской  Федерации «  <НОМЕР>  от <ДАТА6>, ст. 30  НК РФ.  

        Озманян М.Ш. в судебном заседании отсутствовал,извещен о времени и месте рассмотрения  дела надлежащим образом.

         Дело рассмотрено  без  участия  Озманян М.Ш. В судебном заседании от<ДАТА7> Озманян М.Ш.показал, что требование налоговогооргана он   получил.

      Представитель  <ФИО2> в судебном заседании от <ДАТА8> пояснил, что  Озманян М.Ш.в качестве индивидуального предпринимателя деятельностьпрекратил в  <ДАТА>.,  находился  на налоговом  учете  по единому  налогу на  вмененный  доход. Бухгалтерский  учет   не велся, ежеквартально Озманян М.Ш.направлял в налоговый орган декларациипо налогу на   единый  вмененный  доход . В  <ДАТА>  году изменились   требования  налогового законодательства, ему следовало   перейти на  общий  режим налогообложения, о чем   Озманян М.Ш.не был уведомлен налоговым органом.  После   прекращения  деятельности Озманян М.Ш вкачестве  индивидуального предпринимателя  налоговый орган  проводит   выездную налоговую проверку,  данная  проверка  является  не правомерной. Документы  в связи  с  уплатой  единого налога  на вмененный  доход не    сохранились, не должны   храниться, полагает, что   требование налогового   органа  не правомерно.  О том, что   требуемые  документы  не могут  представить, не уведомляли налоговый орган.

        Исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.

Из смысла ст. 23  НК   РФ следует, что налогоплательщики обязаны вести   в установленном порядке    учет   доходов (расходов)    и объектов,  представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

        Согласно  выписке  из Единого  государственного реестра  индивидуальных предпринимателей  от <ДАТА9>  следует, что  Озманян М.Ш. прекратил деятельность индивидуального предпринимателя<ДАТА10> г.Озманян М.Ш.имел разрешенный вид деятельности попроизводству   прочей  мебели.Озманян М.Ш.предоставлял в налоговый орган <ДАТА>. налоговые декларации по  единому  налогу на   вмененный  доход  для отдельных видов  деятельности.

На основании Федерального закона от <ДАТА11> N 155-ФЗ с <ДАТА> г. согласно абз. 5 ст. 346.27 НК РФ к бытовым услугам, подлежащим    налогообложению по единому    налогу  на   вмененный    доход,  не относятся услуги по изготовлению мебели

П.   7  ст.    ст. 346.26   НК   РФ  предусмотрено,  что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Следовательно,   Озманян М.Ш.обязан был <ДАТА>. в силу  ст. 207  НК РФ  вести раздельный учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций в отношении   предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

 В соответствии со  ст.   89   НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.12 ст.89НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

Согласно  решению  <НОМЕР>   Межрайонной  ИФНС   №1 по Республике Коминазначена выездная налоговаяпроверка  Озманян М.Ш.по вопросам правильности исчисления исвоевременности   уплаты    налога   на доходы  физических    лиц  за   период с  <ДАТА13>  по  <ДАТА14>

         Проведение   выездной  налоговой  проверки  суд находит правомерным, поскольку   проверка осуществляется   за период, не превышающий   трех календарных лет, предшествующих 2010 году.

        Вина Озманян М.Ш.в совершении правонарушения подтверждается требованиямиоб устранении нарушений  налогового законодательства  и представлении   документов от   <ДАТА15>,  вынесенных должностными  лицами налогового органа.

Нарушений   в  законности требований  мировой судья  не   находит.

Согласно п.3 ст.93НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

        Доказательства исполнения  требований  должностного лица налогового органа, предъявления  требуемых документов, невозможности предъявления    документов   Озманян М.Ш.суду не представлены.Таким образом, суд находит  установленным  совершение Озманян М.Ш.административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ- неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

         Обстоятельства того, что   налоговый орган  не уведомил  согласно  ст. 21  НК РФ  об изменении   норм  ст.   346.27 НК  РФ     значения  не имеют, не освобождают   от ответственности.   Озманян М.Ш.обращался в налоговый орган повопросу разъяснения применяемой  системы  налогообложения <ДАТА16>, то есть  до  опубликования  и внесения    изменений  в ст.  346.27  НК РФ.

              При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения,

личность правонарушителя.

              Смягчающих и  отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,

                                                                         Постановил:

               Озманян М.Ш. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1   ст. 19.4 КоАП РФ, и подвергнуть  административному штрафу в размере 500 (пятьсот) рублей.

               Штраф подлежит   оплате в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

      Получатель: УФК РФ по РК(Межрайонная ИФНС России №1 по РК),ИНН: 1109006429, КПП 110901001,ОКАТО 87224845000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 18211690050050000140.

 енежные взыскания (штрафы) за  административные правонарушения в области налоговых санкций предусмотренные КоАП РФ).

      Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский судебный участок.

      При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1 ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

               Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд с момента получения  или вручения копии постановления через  Прилузский  судебный участок Республики Коми.   

Мировой судья  ///////////////////////////////И.В.Старцева

5-58/2011

Категория:
Административные
Суд
Прилузский судебный участок
Судья
Старцева Ирина Владимимровна
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее