Дело № 5-368/2019
УИД: 34MS0025-01-2019-003310-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Красная, 17 10.12.2019
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Перегудов А.Ю.,
с участием представителя АО «Газпром-кран» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Акционерного Общества «Газпром-кран», юридический адрес: ...., ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения привлекавшегося по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
В период с 10 часов по 12 часов ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки за контролем исполнения ранее выданного предписания в отношении Акционерного общества «Газпром-кран», в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки за контролем исполнения ранее выданного предписания в отношении Акционерного Общества "Газпром – кран", осуществляющего деятельность по адресу: ...., установлено, что юридическое лицо АО "Газпром – кран" не выполнило в срок пункты законного предписания № .... от ДД.ММ.ГГГГ, с установленным сроком ДД.ММ.ГГГГ, неисполненные пункты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, а именно:
Не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей в случае пожара задание административного корпуса. (Административный корпус) (п. 1 предписания) (НПБ-110-03 п.3, таблица №1;НПБ 104-03 таблица 1,2) ;
Не заменены имеющиеся тепловые датчики автоматической пожарной сигнализации на дымовые и не заключен договор на техническое обслуживание с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. (Административный корпус) (п. 2 предписания) (НПБ-110-03 п.3);
Не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей в случае пожара административный корпус, склад комплектации, склад изготовления пультов сборочного цеха (Сборочный цех) (п. 3 предписания) (НПБ-110-03 п.3, таблица №1,3;НПБ 104-03 таблица 1,2);
Не оборудовано системой автоматического пожаротушения в краскоприготовительных участках и окрасочных помещениях. (Окрасочный цех.) (п. 4 предписания); (НПБ-110-03 п.1,2 таблица 4);
Не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией бытовое помещение. (Склад Бюроинструментального хозяйства. (Цех металлоконструкций) (п. 5 предписания) ; (НПБ-110-03 п.3 таблица 1);
Не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией административно-бытовое помещение №1. (Механосборочный цех.) (п. 6 предписания) ; (НПБ-110-03 п.3 таблица 1);
Не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией административно-бытовое помещение №2. (Механосборочный цех.) (п. 7 предписания) ; (НПБ-110-03 п.3 таблица 1);
Не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей в случае пожара медицинский кабинет (п. 8 предписания) ; (НПБ-110-03 п.3, таблица №1;НПБ 104-03 таблица 1,2);
Не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей в случае пожара цех вспомогательного производства (п. 9 предписания) ; (НПБ-110-03 п.3, таблица №1;НПБ 104-03 таблица 1,2);
Не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей в случае пожара. (Складские помещения, расположенные напротив гаражей.)(п. 10 предписания); (НПБ-110-03 п.3, таблица №1;НПБ 104-03 таблица 1,2);
Не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией бытовое помещение. (Кузнечный цех.) (п. 11 предписания) ; (НПБ-110-03 п.3, таблица №1;НПБ 104-03 таблица 1,2).
Представитель юридического лица АО «Газпром-кран» ФИО2 вину в инкриминируемом административном правонарушении признала и показала, что в настоящее время АО «Газпром-кран» признано (несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, хозяйственная деятельность предприятия прекращена, Общество находится в стадии ликвидации, имущественный комплекс общества выставлен на торги. Просила с учетом признания вины, имущественным положением Обществам, а также то, что совершенное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда личности, обществу или государству, применить наказание в виде штрафа и уменьшить минимальный его размер в соответствие с Законом.
Выслушав представителя АО «Гаазпром-кран» ФИО2, исследовав материалы дела, суд находит виновность Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной, при этом исходит из того, что вина Общества подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- предписанием № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Обществу предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить вышеуказанные недостатки (<данные изъяты>);
- актом проверки органом государственного надзора юридического лица № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на момент проверки вышеуказанные недостатки устранены не были.
Действия Акционерного общества «Газпром-кран» суд квалифицирует по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного АО «Газпром-кран» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отягчающего обстоятельства.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, суд признает совершение повторного однородного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, а так же имущественное и финансовое положение Общества.
Суд учитывает, что Обществом совершено административное правонарушение в области пожарной безопасности.
Таким образом, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу АО «Газпром-кран» наказание в виде штрафа, поскольку считает, что именно такое наказание будет способствовать достижению целей административного наказания.
Однако, при указанных обстоятельствах, с учетом того, что снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положения АО «Газпром-кран», с учетом его реального имущественного и финансового положения, наличия совокупности смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч.3.2., ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и снизить низший предел штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Акционерное Общество «Газпром-кран», юридический адрес: .... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Разъяснено, что в соответствии со ст.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и направление копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в течение 60 дней со дня уплаты. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области, ИНН 3444118546 КПП 344401001 (ГУ МЧС), р/с №40101810300000010003, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК:041806001, наименование платежа: Административный штраф за нарушения ППБ, КБК 17711607000016000140, ОКАТО 18415000000*. ОКТМО: 18715000 г. Камышин или Камышинский район 18618000
* Код ОКАТО проставляется в соответствии с Классификатором объектов административно-территориального деления.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток.
Судья А.Ю.Перегудов.