Решение по делу № 2-644/2014 от 05.11.2014

Дело № 2-644/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Корткерос 22 декабря 2014 года

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ярановой С.В.,

при секретаре Сивкове Д.Н.,

с участием прокурора Сердитовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Корткеросского района к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> об устранении требований законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Корткеросского района обратился в суд в интересах несовершеннолетних с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в срок до 01.09.2015. В обоснование требований указывает, что совместно в представителем Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми, инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сыктывдинский» проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства о безопасности дорожного движения в части готовности осуществления подвоза детей к образовательному учреждению в 2014-2015 учебном году. Перевозка 64 детей осуществляется школьными автобусами по регулярным маршрутам «<адрес>» и «<адрес>». Выявлен ряд нарушений при организации подвоза учащихся и при эксплуатации автобусов, а именно: 1)не установлены состав и продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, 2) не установлена продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (пп. «г» п.15 и п.20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15), 3)не обеспечено наличие оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, 4)отсутствуют документы, подтверждающие соответствие технического состояние транспортного средства после проведения техобслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к безопасности дорожного движения (п.4 ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», 5)не проводится предрейсовый инструктаж водителей по обеспечению безопасной перевозки детей (п.19 Приложения № 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7), 6) не ведется учет пробегов транспортных средств (ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Положение Минтранса РСФСР от 20.09.1984 «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»), 7)автобусы, осуществляющие организованную перевозку группы детей, не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8 (п.3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177), 8)отсутствует необходимое оборудование, контрольно-измерительные приборы и инструмент для проверки технического состояния автомобилей при выпуске и приемке с линии: прибор для проверки суммарногo люфта рулевых управлений, манометр шинный, секундомер, штангенциркуль, газоанализатор, дымомер, деселерометр, линейка для проверки схождения колес, прибор для проверки регулировки фар, контрольные манометры для тормозной сиcтeмы, тахометр, измеритель глубины протектора шин (калибр-шаблон), динамометр, тормозной стенд (размеченная горизонтальная асфальтированная площадка для определения тормозного пути), электрофонарь (ч. 4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспоpтные средства. Требования к техническому cocтoянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», РД-200-РСФСР-15-0179-83); 9) в путевых листах отсутствуют сведения о мecтe проведения контроля технического состояния транспортного средства (п.29 Приложения N 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.. ., утв. приказом     Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7); 10) количество сопровождающих лиц, находящихся в автобусе при перевозке детей, не соответствует требованиям (п. 14 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); 11) не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения: транспортное средство допущено к эксплуатации с не оснащенной аппаратурой спyтниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСC/ОР8; на передней панели находятся предметы ограничивающие обзор водителя; в салоне шатаются поручни;     отсутствует внутренняя и наружная автомобильная громкоговорящая установка; элементы не прямого обзора (боковые зеркала заднего вида) не имеют электрообогрев; расположение сидений не позволяют сопровождающим осуществлять контроль за детьми во время движения; удерживающие устройства для детей имеют надрывы; ручная кладь, перевозимая детьми, не размещена на специальных полках (ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей, Постановление Правительства РФ от 10.09.2009. N 720, Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); 12) отсутствует список назначенных сопровождающих с указанием фамилии, имени отчества каждого сопровождающего, его телефона (пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); 13) в списке перевозимых детей не указан возраст каждого ребенка (пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); 14) отсутствуют документы, содержащем сведения о водителях с указанием фамилии, имени, отчества, его телефона (пп. «е» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177); 15) должностное лицо, выполняющее обязaнности диспетчера не прошло специальную подготовку и периодическую аттестацию на право занятия должности, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения (п.2 Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттecтaции, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»); 16) не соблюдаются обязательные реквизиты и порядок заполнения пyтeвых листов: не проставляются показания одометра при заезде транспортногo средства (п. 13 Приказа Минтpанса РФ от 18.09.2008г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»), - в срок до 01.09.2015

В судебном заседании прокурор Сердитова М.А. заявленные требования поддержала, уточнила срок в отношении устранения выявленных нарушений по п. 3, 7, 8 и просила его определить до 31.12.2015.

МОУ «СОШ» <адрес> надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание своего представителя не направило. Директор школы Казакова Г.И. в отзыве с требованием прокурора согласилась, в части п. 3,7,8 нарушений просила установить срок до <дата>.

Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, МОУ «СОШ» <адрес> принадлежат два автобуса: марки <...>, государственный регистрационный номер ХХХ и марки ХХХ, государственный регистрационный номер – ХХХ, на которых осуществляется подвоз детей к месту учебы и обратно ежедневно по маршрутам «<...>» и «<...>». При этом, при эксплуатации автобусов образовательным учреждением выявлены нарушения требований, а именно: не установлены состав и продолжительность подгoтовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (пп. «в» п. 15 и п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтpанса РФ от 20.08.2004 N15); не установлена продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (пп. «г» п.15 Положения и п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15); не обеспечено наличие оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ); отсутствуют документы, подтверждающие соответствие технического состояния транспортного средства после проведения технического обслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ); не проводиться предрейсовый инструктаж водителей по обеспечению безопасной перевозки детей (п. 19 Приложения. N 1 Правил обеспечения безопасности Перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом …, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7); не ведется учет пробегов автотранспортных средств (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положение Минтранса РСФСР от 20.09.1984 «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»); для осуществления организованной перевозки группы детей используются автобусы не оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8 (п.3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); отсутствует необходимое оборудование, контрольно-измерительные приборы и инструмент для проверки технического состояния автомобилей при выпуске и приемке с линии, а именно: прибор для проверки суммарногo люфта рулевых управлений, манометр шинный, секундомер, штангенциркуль, газоанализатор, дымомер, деселерометр, линейка для проверки схождения колес, прибор для проверки регулировки фар, контрольные манометры для тормозной сиcтeмы, тахометр, измеритель глубины протектора шин (калибр-шаблон), динамометр, тормозной стенд (размеченная горизонтальная асфальтированная площадка для определения тормозного пути), электрофонарь (ч. 4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспоpтные средства. Требования к техническому cocтoянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», РД-200-РСФСР-15-0179-83); в путевых листах отсутствуют сведения о мecтe проведения контроля технического состояния транспортного средства (п.29 Приложения N 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.. ., утв. приказом     Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7); количество сопровождающих лиц, находящихся в автобусе при перевозке детей, не соответствует требованиям п. 14 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177; не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, а именно: транспортное средство допущено к эксплуатации с не оснащенной аппаратурой спyтниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСC/ОР8; на передней панели находятся предметы ограничивающие обзор водителя; в салоне шатаются поручни; отсутствует внутренняя и наружная автомобильная громкоговорящая установка; элементы не прямого обзора (боковые зеркала заднего вида) не имеют электрообогрев;     расположение сидений не позволяют сопровождающим осуществлять контроль за детьми во время движения; удерживающие устройства для детей имеют надрывы; ручная кладь, перевозимая детьми, не размещена на специальных полках (ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей, Постановление Правительства РФ от 10.09.2009. N 720, Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); отсутствует список назначенных сопровождающих с указанием фамилии, имени отчества каждого сопровождающего, его телефона (пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); в списке перевозимых детей не указан возраст каждого ребенка (пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177); отсутствуют документы, содержащем сведения о водителях с указанием фамилии, имени, отчества, его телефона (пп. «е» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177); должностное лицо, выполняющее обязaнности диспетчера не прошло специальную подготовку и периодическую аттестацию на право занятия должности, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения (п.2 Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттecтaции, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»); не соблюдаются обязательные реквизиты и порядок заполнения пyтeвых листов, а именно: не проставляются показания одометра при заезде транспортногo средства (п. 13 Приказа Минтpанса РФ от 18.09.2008г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

В силу ст. 1 ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 данного ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения РФ перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Статья 19, 20,31 указанного выше ФЗ запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе указано на необходимость организовывать работу водителей В соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и - иную ответственность.

Таким образом, несоответствие автобусов, предназначенных для перевозки детей, установленным стандартам, эксплуатация их в таком виде представляет опасность причинения вреда жизни и здоровью детей, что является недопустимым, поэтому наложение запрета на эксплуатацию таких автобусов является правильным. Реализация права на образование не может достигаться способом, представляющим опасность причинения вреда жизни и здоровью детей.

Согласно пп. 1,3,6,7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании; в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законныx представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в том числе нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Жизнь человека, а как наивысшая ценность закреплена в Конституции РФ, кроме того, охрана жизни и здоровья детей является одним из важнейших направлений деятельности государства в целом. Обязанность по принятию неотложных мер к оборудованию школьного автобуса направлена на охрану жизни и здоровья обучающихся.

Всесторонне оценив представленные доказательства, установив, что транспортное средство, осуществляющее перевозку детей, не соответствует безопасности пассажирских перевозок, в то время как его наличие необходимо в силу действующих правовых норм, суд, правильно применив нормы материального права, суд считает требования прокурора Корткеросского района подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения

в срок до <дата>:

-установить состав и продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время,

- установить продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя

-обеспечить наличие документов, подтверждающих соответствие технического состояние транспортного средства после проведения техобслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к безопасности дорожного движения (п.4 ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,

-обеспечить проведение предрейсового инструктажа водителей по обеспечению безопасной перевозки детей,

-обеспечить ведение учета пробегов транспортных средств,

-установить количество сопровождающих лиц, находящихся в автобусе при перевозке детей, в соответствии с требованиями законодательства (п. 14 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177);

-обеспечить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей, Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177);

-обеспечить соответствие с требованиями законодательства списка назначенных сопровождающих: с указанием фамилии, имени отчества каждого сопровождающего, его телефона,

-внести в список перевозимых детей данные о возрасте каждого ребенка (пп. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177);

-обеспечить наличие документов, содержащих сведения о водителях с указанием фамилии, имени, отчества, его телефона (пп. «е» п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177);

-обеспечить прохождение должностным лицом, выполняющим обязaнности диспетчера, специальной подготовки и периодической аттестации на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

-обеспечить соблюдение необходимости заполнения обязательных реквизитов и порядка заполнения пyтeвых листов, внесение в путевые листы сведений о мecтe проведения контроля технического состояния транспортного средства,

в срок до <дата>:

-обеспечить наличие оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств,

-оснастить автобусы, осуществляющие организованную перевозку группы детей, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8 (п.3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177),

-обеспечить наличие необходимого оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента для проверки технического состояния автомобилей при выпуске и приемке с линии: прибора для проверки суммарногo люфта рулевых управлений, манометра шинного, секундомера, штангенциркуля, газоанализатора, дымомера, деселерометра, линейки для проверки схождения колес, прибора для проверки регулировки фар, контрольных манометров для тормозной сиcтeмы, тахометра, измерителя глубины протектора шин (калибр-шаблон), динамометра, тормозного стенда (размеченная горизонтальная асфальтированная площадка для определения тормозного пути), электрофонаря.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца через Корткеросский районный суд со дня его вынесения в окончательной форме.

    

Судья С.В. Яранова

В окончательной форме решение изготовлено: 26.12.2014 г.

2-644/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Корткеросского района
Ответчики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа" п. Аджером
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
05.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
07.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
26.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее