Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2016 года. <адрес>.
Судья Ельнинского районного суда <адрес> Зуев Н.В., при секретаре Алиевой Ю.Е., с участием представителя заявителя – <адрес> по здравоохранению по доверенности Нагорной Е.Р., представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ», Симонова А.А.
рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 19.20 КОАП РФ в отношении юридического лица ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ИНН – <данные изъяты>.
У С Т А Н О В И Л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» были обнаружены нарушения, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении юридического лица ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» ведущим специалистом отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ <адрес> по здравоохранению Нагорной Е.Р. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, установлены факты выполнения работ с грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. При проведении проверки установлены следующие нарушения:
несоответствие стандарту оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)», а именно, отсутствует камера для хранения стерильных инструментов.
несоответствие стандарту оснащения кабинета хирурга, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Обутверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (приложение М3), а именно, отсутствуют: ростомер, весы.
Кроме того, в хирургическом отделении (приложение №) отсутствуют: система палатной сигнализации, противопролежневые матрасы (комиссии в ходе проверки представлен 1 матрас).
В операционной отсутствует электрокоагулятор (коагулятор) хирургический моно- и биполярный с комплектом соответствующего инструментария.
несоответствие стандарту оснащения стоматологических кабинетов, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ Мз1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», а именно:
в кабинете стоматолога-ортопеда отсутствуют: артикулятор (стоматологический) с лицевой дугой, гипсоотстойник (грязеуловитель), диатермокоагулятор, камеры для хранения стерильных инструментов (при отсутствии системы пакетирования), микрометр (зуботехнический), очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий);
в кабинете врача-стоматолога общей практики отсутствуют: апекслокатор, электроодонтометр, гипсоотстойник (грязеуловитель), лупа бинокулярная, очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), камера для хранения стерильных стоматологических инструментов, негатоскоп, артикулятор стоматологический с лицевой дугой, микрометр (зуботехнический), распаторы стоматологические, щитки защитные (от механического повреждения глаз) для врача и ассистента;
в стоматологической (зуботехнической) лаборатории (п.5 приложение №): вакуумный миксер для гипса, паковочной массы и силикона, весы медицинские настольные (от 2 грамм до килограмма), вибростол стоматологический зуботехнический, гипсоотстойник (грязеуловитель), микрометр (зуботехнический), пинцет зуботехнический очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий);
несоответствие п. 2.55 приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи», а именно, отсутствует детская манжетка у сфигмоманометра.
несоответствие стандарту оснащения офтальмологического кабинета, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (приложение №), а именно, отсутствуют: автоматический проектор знаков с принадлежностями, щелевая лампа, электрический офтальмоскоп; диафаноскоп, экзофтальмометр, тест-полоски для пробы Ширмера, набор магнитов; копье; набор для промывания слезных путей, векорасширитель, векоподъемник;
несоответствие стандарту оснащения кабинета врача-невролога, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» (приложение № к приказу), а именно, отсутствует: персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.
В неврологическом стаиионарном отделении отсутствуют: персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.
несоответствие стандарту оснащения терапевтического кабинета, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (приложение № к приказу), а именно, отсутствуют: весы и ростомер (1 на 2 кабинета), пикфлоуметр.
В круглосуточном терапевтическом стационаре (приложение №) отсутствуют: дефибриллятор, система разводки медицинских газов (кислородный концентратор), шприцевой насос, медицинский аспиратор, кресло-туалет. Кроме того, в процедурном кабинете отсутствует мешок Амбу и воздуховоды для искусственного дыхания «изо рта в рот».
В соответствии с порядком оказания медицинской помощи (приложением 4), в структуре круглосуточного стационарного отделения рекомендуется предусматривать палату интенсивной терапии, которой нет.
несоответствие стандарту оснащения кабинета врача общей практики, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ М543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», а именно отсутствуют: стол перевязочный; кресло гинекологическое; -лампа бестеневая; носилки; сейф для сильнодействующих веществ; весы медицинские (1 на 2 кабинета); ростомер (для взрослых и детей) (1 на 2 кабинета); рефлектор лобный (Симановского); таблица для определения остроты зрения (для взрослых и детей) с осветителем; -укладка противопедикулезная; укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни; таблицы для исследования цветоощущения; негатоскоп; скиаскопическая линейка; набор линз для подбора очков; аппарат для определения полей зрения (периметр); -угломер; лупа налобная бинокулярная; алкотестер с набором мундштуков; пульсоксиметр (оксиметр пульсовой); камертон медицинский; небулайзер (аэрозольный компрессорный ингалятор со сменными мундштуками).
несоответствие стандарту оснащения кабинета оториноларинголога, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»», а именно, отсутствуют: лупа бинокулярная, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинусоскоп), негатоскоп, аппарат электрохирургический высокочастотный, воронка Зигле, баллон для продувания ушей.
Несоответствие стандарту оснащения педиатрического отделения, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ МЗббн «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи», (приложение М12 к приказу), а именно, отсутствуют: концентратор кислорода либо кислородная подводка. В укладках неотложной помощи отдельные препараты хранятся в бумажном пакете без заводской маркировки, что не соответствует правилам хранения лекарственных препаратов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ms 70бн «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».
По адресам: <адрес> <адрес>; <адрес> <адрес> - отсутствует следующее медицинское оборудование: мешок Амбу с детской маской, в наличии 1 воздуховод, вместо 3 положенных по стандарту, 1 зонд желудочный, вместо 2 положенных по стандарту оснащению в соответствии с приказом Министерства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ms 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
несоответствие стандарту оснащения фельдшерско-акушерского пункта (адрес: 216360, <адрес>.), оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (приложение № к приказу), отсутствуют: электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный, автоматический дефибриллятор, облучатель бактерицидный (в кабинете приема), кресло гинекологическое, стол пеленальный с источником лучистого тепла, одеяло с подогревом, кислородный ингалятор любого типа, воздуховоды для искусственного дыхания «рот в рот», дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу), носилки, костыли, шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции), роторасширитель одноразовый, языкодержатель, весы для детей до 1 года, укладка с педикулоцидными средствами, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);
несоответствие стандарту оснащения помещения для проведения предрейсовых медицинских осмотров, установленного утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», а именно, отсутствует 2-ой алкометр (из требующихся 2-х алкометров в наличии имеется только один - Алкотест 6810 с распечатывающем устройством).
В ходе проведения проверки комиссии были представлены журналы регистрации предрейсовых и послерейсовых осмотров. Вышеуказанные журналы ведутся с нарушениями, выражающимися в том, что медицинские осмотры (и предрейсовые, и послерейсовые) регистрируются в одном журнале.
Кроме того, форма журналов не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н «Обутверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров».
Форма печати для предрейсовых осмотров («Прошел предрейсовый медицинский осмотр («число, месяц, год, подпись лица, проводившего осмотр») не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н, а именно формулировке: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
Несоответствие стандарту оснащения помещений для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, установленного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов и правил определения наличия наркотических средств и психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» а именно, отсутствует 2-ой алкометр (из требующихся 2-х алкометров, в наличии имеется только один - Алкотест 6810 с распечатывающим устройством).
несоответствие стандарту оснащения кабинета травматолога-ортопеда, установленному приказом Минздравом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (приложения № к приказу), а именно, отсутствуют: угломер, ростомер, антистеплер, воротники Шанца (детский и взрослый);
в физиотерапевтическом кабинете отсутствуют аппараты портативной магнито- и лазеротерапии, что не позволяет в полном объеме оказывать медицинскую помощь населению, а также не позволяет в полном объеме осуществлять медицинскую реабилитацию.
несоответствие приказу Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом», а именно, отсутствуют: ингалятор кислородный; шкаф для документации; негатоскоп.
Кроме того, прием больных туберкулезом осуществляется не через отдельный вход, а также осуществляется прием взрослых и детей в одном кабинете.
оснащение не соответствует стандарту оснащения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии», приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения» по следующим основаниям: отсутствует оборудование для размораживания компонентов крови;
несоответствие стандарту оснащения кабинета дерматовенеролога, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология» (приложение №), а именно, отсутствуют: дерматоскоп, стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов, лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении.
Дело об административном правонарушении рассмотрено Ельнинским районным судом <адрес>, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя Нагорная Е.Р. в судебном заседании в полном объеме поддержала все указанные в протоколе нарушения Ельнинской ЦРБ. Одновременно пояснила, что выявленные нарушения, допущенные Ельнинской ЦРБ, являются грубыми нарушениями лицензионных требований. Однако, в настоящее время Ельнинская ЦРБ начала устранять некоторые нарушения. Просила суд назначить за допущенные нарушения Ельнинской ЦРБ административный штраф, но в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией статьи.
Представитель ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» Симонов А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился. Одновременно пояснил суду, что учреждение является бюджетным, недостаточно финансируется, снабжается, не имеет соответствующего диагностического оборудования для осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. В суде не возражал о назначении учреждению штрафа, но в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией статьи.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получения лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».
В силу п. 3 Положения Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии ( п. 5), а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются, согласно ч. 2 данной статьи, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, согласно п. 3: 1) этапы оказания медицинской помощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); 3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Из п. 4 усматривается, что стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, в том числе, медицинских услуг.
В соответствии со ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
В соответствии с п. 6 Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Статья 19.20 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрела административную за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Уставом ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ», основным видом деятельности Учреждения является медицинская деятельность. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность при наличии лицензии.
Учреждению была выдана лицензия № ЛО – 67 -01-000835 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности, согласно приложениям к лицензии, выданная <адрес> по здравоохранению.
Судом также установлено, что <адрес> по здравоохранению на основании приказов <адрес> по здравоохранению от «24» февраля 2016 г. №, от «14» марта 2016 г. №, подписанных начальником Департамента ФИО1, установлены факты выполнения работ (услуг) с грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности Ельнинской ЦРБ..
В ходе проверки было установлено ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» допущены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно: несоответствие стандарту оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)», а именно, отсутствует камера для хранения стерильных инструментов.
несоответствие стандарту оснащения кабинета хирурга, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Обутверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», а именно, отсутствуют: ростомер, весы.
Кроме того, в хирургическом отделении (приложение №) отсутствуют: система палатной сигнализации, противопролежневые матрасы (комиссии в ходе проверки представлен 1 матрас).
В операционной отсутствует электрокоагулятор (коагулятор) хирургический моно- и биполярный с комплектом соответствующего инструментария.
несоответствие стандарту оснащения стоматологических кабинетов, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ Мз1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», а именно:
в кабинете стоматолога-ортопеда отсутствуют: артикулятор (стоматологический) с лицевой дугой, гипсоотстойник (грязеуловитель), диатермокоагулятор, камеры для хранения стерильных инструментов (при отсутствии системы пакетирования), микрометр (зуботехнический), очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий);
в кабинете врача-стоматолога общей практики отсутствуют: апекслокатор, электроодонтометр, гипсоотстойник (грязеуловитель), лупа бинокулярная, очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), камера для хранения стерильных стоматологических инструментов, негатоскоп, артикулятор стоматологический с лицевой дугой, микрометр (зуботехнический), распаторы стоматологические, щитки защитные (от механического повреждения глаз) для врача и ассистента;
в стоматологической (зуботехнической) лаборатории (п. 5 приложение №) отсутствуют: вакуумный миксер для гипса, паковочной массы и силикона, весы медицинские настольные (от 2 грамм до килограмма), вибростол стоматологический зуботехнический, гипсоотстойник (грязеуловитель), микрометр (зуботехнический), пинцет зуботехнический очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий);
несоответствие п. 2.55 приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи», а именно, отсутствует детская манжетка у сфигмоманометра.
несоответствие стандарту оснащения офтальмологического кабинета, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (приложение №), а именно, отсутствуют: автоматический проектор знаков с принадлежностями, щелевая лампа, электрический офтальмоскоп; диафаноскоп, экзофтальмометр, тест-полоски для пробы Ширмера, набор магнитов; копье; набор для промывания слезных путей, векорасширитель, векоподъемник;
несоответствие стандарту оснащения кабинета врача-невролога, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» (приложение № к приказу), а именно: отсутствует персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.
В неврологическом стационарном отделении отсутствуют: персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.
несоответствие стандарту оснащения терапевтического кабинета, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (приложение № к приказу), а именно, отсутствуют: весы и ростомер (1 на 2 кабинета), пикфлоуметр.
В круглосуточном терапевтическом стационаре (приложение №) отсутствуют: дефибриллятор, система разводки медицинских газов (кислородный концентратор), шприцевой насос, медицинский аспиратор, кресло-туалет. Кроме того, в процедурном кабинете отсутствует мешок Амбу и воздуховоды для искусственного дыхания «изо рта в рот».
В соответствии с порядком оказания медицинской помощи (приложением 4), в структуре круглосуточного стационарного отделения рекомендуется предусматривать палату интенсивной терапии, которой нет.
несоответствие стандарту оснащения кабинета врача общей практики, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ М543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», а именно отсутствуют: стол перевязочный; кресло гинекологическое; -лампа бестеневая; носилки; сейф для сильнодействующих веществ; весы медицинские (1 на 2 кабинета); ростомер (для взрослых и детей) (1 на 2 кабинета); рефлектор лобный (Симановского); таблица для определения остроты зрения (для взрослых и детей) с осветителем; -укладка противопедикулезная; укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни; таблицы для исследования цветоощущения; негатоскоп; скиаскопическая линейка; набор линз для подбора очков; аппарат для определения полей зрения (периметр); -угломер; лупа налобная бинокулярная; алкотестер с набором мундштуков; пульсоксиметр (оксиметр пульсовой); камертон медицинский; небулайзер (аэрозольный компрессорный ингалятор со сменными мундштуками).
несоответствие стандарту оснащения кабинета оториноларинголога, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»» (приложение М3), а именно, отсутствуют: лупа бинокулярная, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинусоскоп), негатоскоп, аппарат электрохирургический высокочастотный, воронка Зигле, баллон для продувания ушей.
Несоответствие стандарту оснащения педиатрического отделения, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ МЗббн «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи», (приложение М12 к приказу), а именно, отсутствуют: концентратор кислорода либо кислородная подводка. В укладках неотложной помощи отдельные препараты хранятся в бумажном пакете без заводской маркировки, что не соответствует правилам хранения лекарственных препаратов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ms 70бн «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».
По адресам: 216360, <адрес>; 216330, <адрес> - отсутствует следующее медицинское оборудование: мешок Амбу с детской маской, в наличии 1 воздуховод, вместо 3 положенных по стандарту, 1 зонд желудочный, вместо 2 положенных по стандарту оснащению в соответствии с приказом Министерства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ms 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
несоответствие стандарту оснащения фельдшерско-акушерского пункта (адрес: 216360, <адрес>.), оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (приложение № к приказу), отсутствуют: электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный, автоматический дефибриллятор, облучатель бактерицидный (в кабинете приема), кресло гинекологическое, стол пеленальный с источником лучистого тепла, одеяло с подогревом, кислородный ингалятор любого типа, воздуховоды для искусственного дыхания «рот в рот», дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу), носилки, костыли, шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции), роторасширитель одноразовый, языкодержатель, весы для детей до 1 года, укладка с педикулоцидными средствами, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);
несоответствие стандарту оснащения помещения для проведения предрейсовых медицинских осмотров, установленного утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», а именно, отсутствует 2-ой алкометр (из требующихся 2-х алкометров в наличии имеется только один - Алкотест 6810 с распечатывающем устройством).
В ходе проведения проверки комиссии были представлены журналы регистрации предрейсовых и послерейсовых осмотров. Вышеуказанные журналы ведутся с нарушениями, выражающимися в том, что медицинские осмотры (и предрейсовые, и послерейсовые) регистрируются в одном журнале.
Кроме того, форма журналов не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н «Обутверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров».
Форма печати для предрейсовых осмотров («Прошел предрейсовый медицинский осмотр («число, месяц, год, подпись лица, проводившего осмотр») не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н, а именно формулировке: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
Несоответствие стандарту оснащения помещений для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, установленного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов и правил определения наличия наркотических средств и психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» а именно, отсутствует 2-ой алкометр (из требующихся 2-х алкометров, в наличии имеется только один - Алкотест 6810 с распечатывающим устройством).
несоответствие стандарту оснащения кабинета травматолога-ортопеда, установленному приказом Минздравом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (приложения № к приказу), а именно, отсутствуют: угломер, ростомер, антистеплер, воротники Шанца (детский и взрослый);
в физиотерапевтическом кабинете отсутствуют аппараты портативной магнито- и лазеротерапии, что не позволяет в полном объеме оказывать медицинскую помощь населению, а также не позволяет в полном объеме осуществлять медицинскую реабилитацию.
несоответствие приказу Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом», а именно, отсутствуют: ингалятор кислородный; шкаф для документации; негатоскоп.
Кроме того, прием больных туберкулезом осуществляется не через отдельный вход, а также осуществляется прием взрослых и детей в одном кабинете.
оснащение не соответствует стандарту оснащения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии», приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения» по следующим основаниям: отсутствует оборудование для размораживания компонентов крови;
несоответствие стандарту оснащения кабинета дерматовенеролога, установленному приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология» (приложение №), а именно, отсутствуют: дерматоскоп, стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов, лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении.
Указанные многочисленные нарушения лицензионных требований привели к возникновению реальной угрозы причинения вреда, жизни, здоровью граждан, предусмотренной, пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а поэтому суд их относит к грубым нарушениям лицензионных требований.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением и другими материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Довод представителю юридического лица Симонова А.А. о том, что ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» ввиду недостаточного финансирования, не обеспечения оборудованием, не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела не представлено доказательств того, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению нарушенных правил и стандартов, а также не было представлено в полной мере доказательств объективной невозможности принятия учреждением мер, направленных на недопущение вмененного административного правонарушения.
Недостаточное бюджетное финансирование, необеспеченность оборудованием, не могут служить основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона, в том числе, с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.
Невыполнение учреждением требований условий лицензии может повлечь негативные последствия, а также это способствует возникновению повышенной заболеваемости пациентов и может привести к недопустимому риску для жизни и здоровья пациентов учреждения.
Таким образом, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
Правонарушение является длящимся.
При данных обстоятельствах, суд считает, что ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и вина его органом доказана.
ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, суд учитывает также характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействий), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, то, что тяжких последствий не наступило.
Юридическое лицо ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» ранее к административной ответственности не привлекалась (правонарушение допущено учреждением впервые), является бюджетным учреждением, вину юридическое лицо признало в полном объеме, в связи с чем, признает данные обстоятельства смягчающими.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа, поскольку, данный вид административного наказания еще сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении N 4-П от ДД.ММ.ГГГГ указал, что административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет 100 тысяч рублей и более.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 данной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 приведенной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства, учитывая правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с учетом установленных обстоятельств, характера совершенного противоправного деяния, степени вины нарушителя, финансового состояния ОГБУЗ «Ельнинская ЦРБ» суд приходит к выводу о возможности снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 50 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░: 40№
░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░ 046614001
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░/░ 04632000070
░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░ 80№
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░ 0
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60-░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░