Дело № 3а-3/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 февраля 2018 года г. Севастополь
Севастопольский городской суд в составе: председательствующего судьи Бабича В.В., при секретаре Гончаровой Е.А.,
с участием прокуроров Берловой Е.В., Неудахина С.Б., представителей Законодательного Собрания города Севастополя – Чирковой О.Н., Близнюк Е.А., представителей Губернатора и Правительства Севастополя – Адаменко Д.А., Рябовой Е.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску первого заместителя прокурора г. Севастополя об оспаривании в части п. 6 и п. 7 ст. 1 Закона города Севастополя от 14.12.2017 г. № 388- ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309 - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год»,
установил:
Первый заместитель прокурора г. Севастополя 29.12.2017 г. обратился в суд с административным иском к Законодательному Собранию города Севастополя о признании недействующими со дня принятия п. 6 и п. 7 ст. 1 Закона г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388 - ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года№ 309 - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» в части перераспределения отдельных расходов бюджета города Севастополя на 2017 год путем уменьшения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда государственных служащих 25 органов государственной власти г. Севастополя и увеличения на ту же сумму ассигнований Департаменту финансов г. Севастополя в качестве расходов на создание и обеспечение функционирования системы управления эффективности достижения целей, стоящих перед Правительством Севастополя и исполнительными органами государственной власти г. Севастополя.
В обоснование иска административным истцом указано, что перераспределенные оспариваемым законом денежные средства в общей сумме 51 819 600 руб. составляют экономию по фонду оплаты труда государственных служащих в 25 органах государственной власти г. Севастополя, которые являются самостоятельными юридическими лицами и участниками бюджетного процесса. Такое перераспределение, по мнению прокурора, не соответствует положениям ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 6 Закон г. Севастополя от 03.06.2014 г. N 21-ЗС "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности города Севастополя", ст. 11 Закон г. Севастополя от 03.06.2014 г. N 22-ЗС "О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя", регулирующим формирование фондов оплаты труда.
В судебном заседании представители прокуратуры г. Севастополя на иске настаивали.
Представители Законодательного Собрания г. Севастополя указали о согласии по существу с требованиями иска, поскольку Постановлением Законодательного Собрания г. Севастополя от 22.12.2017 г. №1036 удовлетворен протест прокурора г. Севастополя от 18.12.2017 г. на оспариваемый Закона г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388 – ЗС. Между тем, административный ответчик не имеет возможности внести изменения в оспариваемый закон, поскольку его действие прекращено.
Представители Губернатора и Правительства Севастополя с иском не согласились. Просят прекратить производство по делу, поскольку Закон г. Севастополя от 28.12.2016 г. № 309 - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» действовал до 31.12.2017 г. В настоящее время его действие на основании ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации прекращено.
Представитель Департамента финансов г. Севастополя в суд не явился.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Статьей 2 Закона города Севастополя от 14 декабря 2017 года № 388 – ЗС о внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309 – ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» установлено, что настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Как следует из материалов дела оспариваемый Закон города Севастополя официально опубликован 14.12.2017 г. на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru.
Таким образом Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309 – ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» в редакции с учетом изменений, внесенных в него Законом г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388 – ЗС действовал с 14.12.2017 г., а поскольку им, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации иное не предусмотрено, утратил силу с 31.12.2017 г.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Кроме того, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться также прокурор в пределах своей компетенции (часть 3 указанной статьи).
Частью 1 ст. 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу части 2 статьи 194 и пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Из правового анализа приведенных положений следует, что судья вправе прекратить производство по делу в случае, когда оспариваемый нормативный правовой акт не затрагивает права, свободы и законные интересы непосредственно административного истца.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, а прокурор, в рассматриваемом случае, обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.214 КАС РФ, суд
определил:
Прекратить производство по делу по административному иску первого заместителя прокурора Севастополя об оспаривании в части п. 6 и п. 7 ст. 1 Закона г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 № 309- ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год»».
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Севастопольского городского суда в течении пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья В.В. Бабич