Решение по делу № 3а-3/2018 ~ М-55/2017 от 28.12.2017

Дело № 3а-3/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 февраля 2018 года                                                                               г. Севастополь

Севастопольский городской суд в составе: председательствующего судьи Бабича В.В., при секретаре Гончаровой Е.А.,

с участием прокуроров Берловой Е.В., Неудахина С.Б., представителей Законодательного Собрания города Севастополя – Чирковой О.Н., Близнюк Е.А., представителей Губернатора и Правительства Севастополя – Адаменко Д.А., Рябовой Е.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску первого заместителя прокурора г. Севастополя об оспаривании в части    п. 6 и п. 7 ст. 1 Закона города Севастополя от 14.12.2017 г. № 388- ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309 - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год»,

установил:

Первый заместитель прокурора г. Севастополя 29.12.2017 г. обратился в суд с административным иском к Законодательному Собранию города Севастополя о признании недействующими со дня принятия п. 6 и п. 7 ст. 1 Закона г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388 - ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года№ 309 - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» в части перераспределения отдельных расходов бюджета города Севастополя на 2017 год путем уменьшения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда государственных служащих 25 органов государственной власти г. Севастополя и увеличения на ту же сумму ассигнований Департаменту финансов г. Севастополя в качестве расходов на создание и обеспечение функционирования системы управления эффективности достижения целей, стоящих перед Правительством Севастополя и исполнительными органами государственной власти г. Севастополя.

В обоснование иска административным истцом указано, что перераспределенные оспариваемым законом денежные средства в общей сумме 51 819 600 руб. составляют экономию по фонду оплаты труда государственных служащих в 25 органах государственной власти г. Севастополя, которые являются самостоятельными юридическими лицами и участниками бюджетного процесса. Такое перераспределение, по мнению прокурора, не соответствует положениям ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 6 Закон г. Севастополя от 03.06.2014 г. N 21-ЗС "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности города Севастополя", ст. 11 Закон г. Севастополя от 03.06.2014 г. N 22-ЗС "О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя", регулирующим формирование фондов оплаты труда.

    В судебном заседании представители прокуратуры г. Севастополя на иске настаивали.

Представители Законодательного Собрания г. Севастополя указали о согласии по существу с требованиями иска, поскольку Постановлением Законодательного Собрания г. Севастополя от 22.12.2017 г. №1036 удовлетворен протест прокурора г. Севастополя от 18.12.2017 г. на оспариваемый Закона г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388 – ЗС. Между тем, административный ответчик не имеет возможности внести изменения в оспариваемый закон, поскольку его действие прекращено.

Представители Губернатора и Правительства Севастополя с иском не согласились. Просят прекратить производство по делу, поскольку Закон г. Севастополя от 28.12.2016 г. № 309 - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» действовал до 31.12.2017 г. В настоящее время его действие на основании ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации прекращено.

Представитель Департамента финансов г. Севастополя в суд не явился.

    Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

    Статьей 2 Закона города Севастополя от 14 декабря 2017 года № 388 – ЗС о внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309 – ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» установлено, что настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Как следует из материалов дела оспариваемый Закон города Севастополя официально опубликован 14.12.2017 г. на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru.

Таким образом Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309 – ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» в редакции с учетом изменений, внесенных в него Законом г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388 – ЗС действовал с 14.12.2017 г., а поскольку им, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации иное не предусмотрено, утратил силу с 31.12.2017 г.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Кроме того, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться также прокурор в пределах своей компетенции (часть 3 указанной статьи).

Частью 1 ст. 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу части 2 статьи 194 и пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Из правового анализа приведенных положений следует, что судья вправе прекратить производство по делу в случае, когда оспариваемый нормативный правовой акт не затрагивает права, свободы и законные интересы непосредственно административного истца.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, а прокурор, в рассматриваемом случае, обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.214 КАС РФ, суд

определил:

Прекратить производство по делу по административному иску первого заместителя прокурора Севастополя об оспаривании в части п. 6 и п. 7 ст. 1 Закона г. Севастополя от 14.12.2017 г. № 388-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 № 309- ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год»».

На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Севастопольского городского суда в течении пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья                                                                                В.В. Бабич

3а-3/2018 ~ М-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Первый заместитель прокурора города Севастополя
Ответчики
Законодательное собрание города Севастополя
Другие
Правительство Севастополя
Губернатор г.С.
Департамент финансов города Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бабич Вячеслав Викторович
28.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Судебное заседание
07.02.2018[Адм.] Судебное заседание
09.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018[Адм.] Дело оформлено
01.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее