Решение по делу № 2а-231/2019 ~ М-211/2019 от 19.09.2019

Дело № 2а-231/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2019 г.                                                                       с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И.,

с участием помощника прокурора Красноармейского района ЧР Левого А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Семенову Андрею Ильичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Константинова И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.И. (далее - административный ответчик).

Заявление мотивировано тем, что административный ответчик осужден приговором Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21.10.2016 по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, последнему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный освободился из мест лишения свободы 11.06.2019, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения административный ответчик в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется как лицо, склонное совершению правонарушений и преступлений. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до 11.06.2022 и установить административные ограничения: 1) обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; 2) запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив; 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Ответчик Семенов А.И. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уведомлением по месту регистрации.

В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыл наказание, назначенное ему приговором Калининского районного суда г. Чебоксары от 21.10.2016 за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного п.п. «б, в». ч. 2 ст. 158 УК РФ, при рецидиве преступлений.

Административный ответчик освободился из мест лишения свободы 11.06.2019. Наказание отбывал в исправительной колонии строгого режима.

Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.

За время нахождения на профилактическом учете ответчик неоднократно совершал правонарушения, за что привлечен к административной ответственности: 15.07.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 27.08.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Так, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Семенов А.И. относится к лицам, указанным в пп. 2 ч. 1 ст. 3, пп. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освободившемся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.

Учитывая личность административного ответчика суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары от 21.10.2016, т.е. до 11.06.2022.

Заявитель также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.

Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется как лицо ранее привлекавшееся к административной ответственности, склонен к совершению правонарушений и преступлений.

С учетом изложенного, а так же личности Семенова А.И., его характеризующих данных, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить Семенову А.И. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.

При назначении Семенову А.И. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра, кроме случаев выхода на работу, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за которое Семенова А.И. привлекался к административной ответственности совершено им в ночное время.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Семеновым А.И. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Семенова А.И. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.

В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении административного ответчика иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении административного ответчика указанного административного ограничения, сведений о совершении в состоянии опьянения преступления, по которому административный ответчик отбывал наказание, либо правонарушений, за которые последний привлекался к административной ответственности, в материалах дела не содержится, в связи с чем, административное исковое заявление административного истца в указанной части удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2016 ░., ░.░. ░░ 11 ░░░░ 2022 ░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2019 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-231/2019 ~ М-211/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России Цивильский
Ответчики
Семенов А.И.
Суд
Красноармейский районный суд
Судья
Кольцова Е.В.
19.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2019[Адм.] Судебное заседание
27.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019[Адм.] Дело оформлено
14.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее