Решение по делу № 2а-250/2018 ~ М-245/2018 от 20.04.2018

дело № 2а-250/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года                                                                      р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Уткиной Е.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Елизаветинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки, расположенной по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, площадью 10 кв.м,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением, со ссылкой на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Елизаветинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки, расположенной по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, площадью 10 кв.м, обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, площадью 10 кв.м. Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Мокшанского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что на территории Елизаветинского сельсовета Мокшанского района должным образом не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что привело к образованию несанкционированной свалки. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

При подаче административного искового заявления, прокурор Мокшанского района в силу п. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административные ответчики не возражали о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, без их участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы, суд находит заявленные прокурором Мокшанского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10 января 2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов-это временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1, п. 2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ч.2, ч.3 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области" участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплено за сельскими поселениями.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 3.36 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 № 28-пП, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно Уставу Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области к вопросам местного значения Елизаветинского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области и администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В ходе проверки ст.помощником прокурора Мокшанского района на территории администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, в нарушение требований действующего законодательства, по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, площадью 10 кв. м.

Судом установленои подтверждается материалами дела, что администрацией Елизаветинского сельсовета Мокшанского района и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области не в полной мере исполняются возложенные на них обязанности по соблюдению экологического, санитарного и иного законодательства, что привело к образованию несанкционированной свалки, то есть не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями. Бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым требование прокурора удовлетворить в полном объеме, с учетом требований разумности, установить административным ответчикам месячный срок для исполнения возложенной на них обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, площадью 10 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180,291-294 КАС РФ, суд

решил:

заявленные требования прокурором Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Елизаветинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки, расположенной по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, площадью 10 кв.м.

Обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Елизаветино, примерно в 150 метрах к северу-востоку от территории домовладения по ул.Молодежная, д.11, площадью 10 кв.м, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения путем принесения апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд.

2а-250/2018 ~ М-245/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Мокшанского района
Ответчики
Управление ЖКХ и гражданской защиты населения
Администрация Елизаветинского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд
Судья
Уткина Е.В.
20.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.05.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018[Адм.] Дело оформлено
28.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее