Решение по делу № 2-16/2017 (2-1268/2016;) ~ М-780/2016 от 27.10.2016

Дело №2-16/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2017 года                                                          п. Чернышевск

    Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Силяевой И.Л.,

при секретаре Синаковой О.А.,

с участием истцов Назаровой Н.А., Федоровой С.Г.,

представителя ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» Кожиной Н.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Н.А., Федоровой С.Г. к Открытому акционерному обществу «Читаэнергосбыт» о признании допуска прибора учета потребления электроэнергии на общедомовые нужды и действий по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) незаконными,

установил:

Назарова Н.А., Федорова С.Г. обратились с указанными исками в суд, ссылаясь на следующее. Назарова Н.А. является собственником <адрес>. Федорова С.Г. является собственником <адрес>. Истцы являются потребителями услуг электроснабжения, предоставляемыми ОАО «Читаэнергосбыт». О том, что в их доме установлен прибор для учета электроэнергии для общедомовых нужды, истцы узнали только в 2015 году, когда стали получать квитанции на оплату электроэнергии на общедомовые нужды. Уведомления об установке данного прибора учета они не получали. Согласно акта допуска прибора в эксплуатацию он введен в эксплуатацию 01 января 2013 года, что вызывает у них сомнение в фактическом допуске данного прибора в эксплуатацию и подписании акта членами комиссии. Считают, что прибор учета электроэнергии для общедомовых нужд был допущен в эксплуатацию с нарушениями законодательств, что влечет незаконность ввода прибора в эксплуатацию и незаконность начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды истцам.

Определением Чернышевского районного суда Забайкальского края от 01 декабря 2016 года производство по требованию Назаровой Н.А., Федоровой С.Г. в части о признания установки прибора учета потребления электроэнергии на общедомовые нужды незаконными, прекращено, в связи с отказом истцов от указанных исковых требований.

Определением Чернышевского районного суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению-структурного подразделения Трансэнерго-филиала ОАО «РЖД», Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства п. Чернышевск».

В судебном заседании истец Назарова Н.А. исковые требования поддержала полностью, по основаниям указанным в иске, дополнительно пояснила, что она является владельцем квартиры по договору социального найма. Об установке прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды ее не уведомляли. В 2015 году ей стали приходить квитанции о необходимости уплаты задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды, после чего она узнала, что начисления производятся на основании показаний прибора, установленного на доме.

В судебном заседании истец Федорова С.Г. исковые требования поддержала полностью, по основаниям указанным в иске, дополнительно пояснила, что она является собственником <адрес> с 2010 года. Об установке прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды ее не уведомляли. Когда был установлен данный прибор, она не знает. В 2015 году ей стали приходить квитанции по оплате задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды. Затем она узнала, что на доме установлен прибор учета, ей выдали акт допуска в эксплуатацию данного прибора от 01 января 2013 года. С расчетами задолженности за электроэнергию по прибору ОДН она не согласна, поскольку считает ввод прибора учета в эксплуатацию данного прибора незаконной.

Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» Кожина Н.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что ОАО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, основным обязательством которого является поставка электрической энергии покупателям по договору энергоснабжения на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи. Поставку электрической энергии истцам осуществляет по договору энергоснабжения, по условиям которого энергоснабжающая организация подает абоненту через присоединенную сеть, а абонент оплачивает принятую электроэнергию, а также соблюдает предусмотренный договором режим потребления. Обеспечивает безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии.

На основании Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении электрической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении до 01.07.12 г., обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых в том числе электрической энергии, а также ввод приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета.

Законодатель закрепил норму, обязывающую собственников и сетевые организации, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей, производить установку общедововых приборов учета в случае, если данное обязательство не было исполнено лицами, ответственными за их установку. В связи с чем, сетевая организация «Забайкальская дирекция по энергосбережению - структурного подразделения Трансэнерго-филиала РЖД» установила на многоквартирный жилой <адрес>, в <адрес>, общедомовой прибор учета. Считает, что процедура установки общедомового прибора учета нарушена не была. Информация о наличии у собственников многоквартирного жилого дома обязательств по установке общедомового прибора учета неоднократно размещалась в различных вариантах, сообщения были адресованы неопределенному кругу лиц.

Указывает, что если собственниками не установлен прибор учета, данная обязанность возлагается на сетевую организацию с последующим возмещением затрат. Доводы истцов об отсутствии уведомления собственников многоквартирного дома является ошибочным, поскольку в средствах массовой информации и на официальном сайте АО «Читаэнергосбыт» неоднократно размещалась информация о наличии у собственников квартир в многоквартирном доме обязательства по установке общедомового прибора учета. Так как обязанность по установке и вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета собственниками дома не исполнена, поэтому ОАО «РЖД» в присутствии представителя потребителя в лице ООО «УК КЦ ЖКХ п. Чернышевск» ввели общедомовой прибор учета в эксплуатацию 01.01.2013 г. не нарушив установленные законом сроки, о чем был составлен акт. Жильцы <адрес>, заключив договор управления многоквартирным домом с ООО «УК КЦ ЖКХ п. Чернышевск» делегировали управляющую компанию на представление своих интересов.

Также указывает, что доводы истца о том, что общедомой прибор учета установлен с нарушениями процедуры допуска прибора в эксплуатацию, необоснованный, поскольку, согласно законодательству на сетевую организацию возложена обязанность обеспечивать сбор данных коммерческого учета электроэнергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей в рамках реализации требований п.п. 88,89 правил №530, ОАО «РЖД» начало проводить мероприятия по оснащению многоквартирных домов, технологически присоединённых к электросетям ОАО «РЖД» общедомовыми приборами. Однако данные правила не предусматривали сроки и процедуру введения прибора учета в эксплуатацию, составление акта допуска также не требовалось. Обязательность составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию законодателем установлена только правилами №442, тогда как общедомовой прибор учета электроэнергии по спорному дому был установлен в период действия правил №530.

Также указывает, что расчет платы на общедомовые нужды производится за фактическое принятое абонентом количество энергии в соответствии с данным учетом энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего домового имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 44 Правил, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящееся в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения №2 к настоящим правилам. Приходящиеся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованной коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12 приложения№2 к Правилам (раздел III). Расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме). Считает установку общедомового прибора учета и действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям приборов учета, являются законными.

Представитель третьего лица ООО УК КЦ ЖКХ п. Чернышевск» Иванова И.Н., действующая на основании прав по должности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В представленном суду письменном отзыве указала, что ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» не уведомил за 5 рабочих дней до запланированной им даты и времени допуска ОДПУ в эксплуатацию МКД по адресу <адрес>. Также не предоставил подписанных уведомлений и почтовых извещений о получении ими уведомления о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, что подтверждает факт его отсутствия. Также нарушен срок допуска прибора учета в эксплуатацию, который должен был быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки, однако акт допуска прибора был подписан в сентябре 2013 года.

Также указывает, что в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении, приборами коллективного общедомового учета используемой электрической энергии должны быть оборудованы все многоквартирные дома, исключение составляют аварийные и ветхие дома, а также жилые дома, в которых аварийные нагрузки менее 5 киловатт.

Считает, что установка ОДПУ в многоквартирном <адрес> является незаконной, поскольку дом постройки 1956 года, электрические сети находятся в изношенном, ветхом состоянии и капитальный ремонт электрических сетей не проводился со времени ввода дома в эксплуатацию, сетевой организацией были установлены приборы коллективного (общедомового) учета используемой электрической энергии без обследования данных домов на предмет наличия технической возможности установки общедомового прибора учета. Не была создана комиссия по обследованию жилищного фонда на территории городского поселения «Чернышевское» на предмет соответствия требованиям законодательства об энергосбережении повышении энергетической эффективности, установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального в индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета четко регламентированы. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из утвержденных критериев. В данном случае по городскому поселению «Чернышевское» это п.2 «а» приложения N 1 к приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 627: установка в указанных домах общедомового прибора учета электрической энергии (далее - ОДПУ) невозможна без реконструкции/капитального ремонта внутридомовых инженерных систем. Также в актах было бы отражено, что Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду установления следующих критериев: электрические сети находятся в изношенном, ветхом состоянии, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей не производились со времени ввода дома в эксплуатацию (сечение электропроводки не соответствует значительно возросшей нагрузки электроемких потребителей, отсутствуют индивидуальные контура заземления в многоквартирном доме).

Считает неправомерной установку коллективного (общедомового) прибора учета используемой электрической энергии в МКД по <адрес> без проведения обследования, реконструкции и капитального ремонта электрических сетей

Судом в соответствии со ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие лиц – участников процесса, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

        На основании ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 настоящего Кодекса (абз. 2 ч. 1 ст. 540 ГК РФ).          Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.             В соответствии со статьей 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила). Пункт 40 Правил предусматривает, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - ОДН ).

Согласно п. 44 Правил, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12 приложения N 2 к Правилам (Раздел III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме).

Судом установлено, что ОАО «Читаэнергосбыт» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей снабжение населения электрической энергией.

Назарова Н.А., Федорова С.Г. проживают в многоквартирном доме по адресу <адрес>.

Установлено, что общедомовой прибор учета электроэнергии типа ЕM 1023 с заводским номером 7200047079 в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>, проверен 01.01.2013 года с показаниями «46767» и допущен в эксплуатацию, согласно акта допуска прибора учета электрической энергии 01 января 2013 года.

Из отзыва ОАО «РЖД» следует, что прибор учета на многоквартирный жилой дом был установлен в 2012 году и введен в эксплуатацию 01 января 2013 года, что не опровергалось истцами в судебном заседании.

Следовательно, прибор учета, являющийся предметом спора, устанавливался в период действия Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" и использовался в целях расчета между юридическими лицами ОАО «РЖД» и ОАО «Читаэнерго».

Согласно п. 89-90, 159 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных: рынков электрической энергии" исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД коммунальной услуги электроснабжения, использования на ОДН (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество    приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей (в ред. Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1242). Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разносность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на ОДН и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения. Договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, производителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в и в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии представляет данные об учтенных величинах переданной электрической энергии и потерях электрической энергии лицам, электрические сети (энергопринимающие устройства, энергетические установки) которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, и (или) обслуживающим их гарантирующим поставщикам щами (энергосбытовым организациям).

    Таким образом, установка прибора учета имела место до введения в действие «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии".

    В соответствии с положениями пп. а п. 2 Постановления № 442 настоящее постановление применяется к отношениям вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.

Пункт 152 Постановления № 442 предусматривает, что установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства в отношении которых установлен прибор учета;

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи    (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

    лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства); в отношении которых установлен прибор учета; в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;

собственника прибора учета;

              собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от соб ственника прибора учета.

При допуске в эксплуатацию ОДПУ, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем МКД в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении МКД, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов.

Положения абз. 16, 17 п. 154 Постановления № 442 предусматривают, что в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в п. 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в п. 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию. Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.

Следовательно, допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен был быть осуществлён с участием собственника энергопринимающих устройств (которыми являются собственники жилых помещений), от имени которых должен был действовать уполномоченный представитель.

Как следует из акта допуска прибора в эксплуатацию в целях начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды в расчетах с гражданами, проведен без надлежащего уведомления собственников жилого дома либо уполномоченного собственниками лица.

Как следует из письменных возражений представителя ООО «УК КЦ ЖКХ п. Чернышевск» Ивановой И.Н., акт о допуске прибора учёта в эксплуатацию был подписан ею в сентябре 2013 г., а не 1 января 2013 г., фактически при составлении акта и допуске прибора учёта представитель не присутствовал.

При таких обстоятельствах суд полагает подтвержденным факт того, что допуск прибора учета в эксплуатацию в целях начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды в расчетах с гражданами не был осуществлен в установленном порядке, что повлекло нарушение прав истцов - собственников жилых помещений.

Также установлено, что ОАО «Читаэнергосбыт» производит расчет и выставляет на оплату квитанции за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды Назаровой Н.А. и Федоровой С.Г., проживающим в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>.

Поскольку суд пришел к выводу, о том, что допуск ОДПУ на многоквартирном доме, расположенном в <адрес>, в целях начисления платы за электроэнергию на ОДН в расчетах с гражданами является недействительным, следовательно, и начисление оплаты по данному прибору является незаконными.

Однако за период с января 2013 года по сентябрь 2016 года на основании вышеуказанного ОДПУ сумма оплаты за электроэнергию на ОДН рассчитана истцу Назаровой Н.А. в сумме <данные изъяты>., истцу Федоровой С.Г. в сумме <данные изъяты>.

При указанных обстоятельствах исковые требования о признании действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в бюджет Муниципального района «Чернышевский район» в соответствии с положениями ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, с ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

             Исковые требования Назаровой Н.А., Федоровой С.Г. удовлетворить.

Признать допуск общедомового прибора учёта на многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>,     недействительным в целях начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды в расчетах с гражданами.

Признать незаконными действия ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды Назаровой Н.А., проживающей по адресу: <адрес> по показаниям общедомового прибора учета, Федоровой С.Г., проживающей по адресу: <адрес> по показаниям общедомового прибора учета.

Взыскать с ОАО «Читаэнергосбыт» в бюджет Муниципального района «Чернышевский район» государственную пошлину в сумме 600 (шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.

    Судья                                    И.Л. Силяева

2-16/2017 (2-1268/2016;) ~ М-780/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарова Наталья Александровна
Федорова Светлана Геннадьевна
Ответчики
ОАО "Читаэнергосбыт"
Другие
ООО "Управляющая компания Кассовй центр ЖКХ" п. Чернышевск
Забайкальская дирекция по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго-филиала ОАО "РЖД"
Суд
Чернышевский районный суд
Судья
Силяева Ирина Леонидовна
27.10.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2016[И] Передача материалов судье
01.11.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2016[И] Судебное заседание
17.01.2017[И] Судебное заседание
17.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2017[И] Дело оформлено
17.03.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее