Решение по делу № 2-78/2013 ~ М-73/2013 от 26.03.2013

Дело 2-78/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ижма 06 мая 2013 года

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,

прокурора Мештбаева А.К.,

при секретаре Орловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ижемского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования муниципального района «Ижемский», Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кипиевская средняя общеобразовательная школа» об обязании установить резервный источник электроснабжения, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ижемского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования муниципального района «Ижемский», Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кипиевская средняя общеобразовательная школа», утверждая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций в МБОУ « Кипиевская СОШ» в части наличия резервных источников электроснабжения.

В соответствии с п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекрециях, библиотеке, гардеробе должна составлять 18-24 градуса С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских: 17-20 градусов С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната: 20-24 градуса; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала: 20-22 градуса; душевых: 25 градусов.

Проверкой установлено, что в целях обеспечения доступности школьного образования в с. Кипиево в зимний период и соблюдения СанПин, МБОУ «Кипиевская СОШ» на основании договора оперативного управления от 06.03.2012 осуществляет пользование котельной, работающей на угле и располагающейся по адресу: с. Кипиево, ул. им. А.Е.Чупрова д. 95а. Собственником данной котельной является администрация МР « Ижемский».

В соответствии с п.3.1 договора от 06.03.2012 МБОУ «Кипиевская СОШ» обязуется обеспечивать сохранность котельной, а также принимать меры по предотвращению порчи закрепленного за МБОУ «Кипиевская СОШ» имущества.

Из предоставленной Управлением образования администрации МР « Ижемский» информации следует, что для бесперебойной работы данной котельной ( насосной группы) необходим источник электрической энергии. В настоящее время данная котельная подключена к линии электропередач, однако резервного источника электрической энергии в котельной не имеется.

Резервным источником электроэнергии может являться дизельная электростанция, которая представляет собой стационарную или передвижную установку на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Дизельная электростанция, как резервный источник электроэнергии, при аварийном отключении электричества энергосбытовой компанией или чрезвычайных ситуациях прирородного или техногенного характера необходима для поддержания функционирования котельной в работоспособном состоянии, что не позволит системе отопления котельной МБОУ « Кипиевская СОШ» выйти из строя в зимний период, а также поддерживать температуру необходимую для образовательного процесса.

Проверкой установлено, что в МБОУ « Кипиевская СОШ» не имеется резервного источника электроэнергии, следовательно, в случае отключения электроэнергии, теплоснабжение образовательного учреждения будет нарушено, граждане РФ, обучающиеся в указанном образовательном учреждении, имеющие право на общедоступное образование не смогут его реализовать, также из-за низкой температуры воздуха в кабинетах МБОУ « Кипиевская СОШ», риск заболевания учащихся несоизмерим с дальнейшим обучением.

Кроме того, при аварийном отключении электроэнергии и включения резервного источника электрической энергии не последует порча муниципального имущества, в результате заморозки теплоносителя.

В порядке ст. 45 ГПК РФ, просит суд:

Обязать МБОУ «Кипиевская средняя общеобразовательная школа» и администрацию МР « Ижемский» установить резервный источник электроснабжения- дизельную электростанцию в котельной, располагавшейся по адресу: с. Кипиево, ул. А.Е. Чупрова д.95а в срок до 31.08.2013 года.

Ответчиком- МБОУ «Кипиевская СОШ» направлен отзыв на исковое заявления, из которого следует, что исковые требования прокурора не признает, поскольку в силу п.23 ч.1 ст. 14, пункта 21 ч.1. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к вопросам местного значения поселения и к вопросам местного значения муниципального района.

МБОУ «Кипиевская СОШ» органом местного самоуправления не является и ему полномочия в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрацией МР «Ижемский» не передавались.

Так как МБОУ « Кипиевская СОШ» является бюджетным учреждением и собственных доходов не имеет, обязанность финансирования мероприятий в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их контроль на МБОУ « Кипиевская СОШ» возложен быть не может.

Ссылка прокурора на СанПин 2.4.2.2821-10 является не обоснованной, так как данный документ устанавливает требования для общеобразовательных учреждений при нормальном режиме работы, а не в режиме чрезвычайных ситуаций.

Каких-либо претензий относительно работы котельной в исковом заявлении не содержится. Условия договора от 06.03.2012 г. МБОУ выполняет в полном объеме, претензий со стороны собственника котельной не имеется.

Здание, занимаемое МБОУ « Кипиевская СОШ» введено в эксплуатацию в 1939 году. Котельная введена в эксплуатацию более 30 лет назад. За весь период работы школы аварийных отключений, повлекших порчу имущества и угрозу здоровья людей, находящихся в школе, не было.

Кроме того, в с. Кипиево введена в эксплуатацию новая дизельная электростанция, которая обеспечивает электроэнергией все село, включая МБОУ « Кипиевская СОШ». На электростанции имеется резервный генератор, который в случае поломки основного генератора, обеспечит бесперебойную подачу электроэнергии в с. Кипиево, включая МБОУ « Кипиевская СОШ».

В период сильных морозов в образовательных учреждениях МО МР «Ижемский» вводятся актированные дни в соответствии с постановлением администрации МР «Ижемский» от 15.02.2012 г. № 109 « Об актированных днях в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях в дни сильных морозов». Согласно указанного постановления при температуре минус 30 градусов занятия в школе частично отменяются, при температуре минус 40 градусов и ниже занятия в МБОУ отменяются полностью.

Таким образом, предусмотрены и приняты все возможные меры для предотвращения угрозы здоровья лиц, находящихся в МБОУ «Кипиевская СОШ» и порчи имущества.

В исковом заявлении прокурор ссылается на Правила устройства электроустановок (издание седьмое), утвержденных Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 г. № 204 (далее ПУЭ).

Согласно пунктам 1.2.18, 1.2.19, 1.2.20 ПУЭ определены критерии отнесения элекроприемников к той или иной категории надежности электроснабжения. Электроприемники первой, электроприемники второй категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышает одних суток.

Прокурором не представлено обоснованных доказательств того, что котельная МБОУ « Кипиевская СОШ» отнесена к первой или второй категории надежности и в связи с этим должна иметь два независимых взаимно резервирующих источников питания.

Кроме того, следует обратить внимание, что согласно пункту 1.2.17 ПУЭ категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. При этом ПУЭ распространяются на вновь сооружаемые и реконструированные электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кв. По отношению к реконструируемым электроустановкам требования ПУЭ распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок (п.1.1.1). Котельная МБОУ « Кипиевская СОШ» является действующей.

Исковое заявление прокурором составлено на основании письма Управления образования администрации МР « Ижемский», при этом какая-либо проверка не проводилась, запросы в МБОУ «Кипиевская СОШ» не направлялись. Экспертные организации для оценки возможных рисков по конкретной котельной не привлекались.

В удовлетворении исковых требований следует отказать.

Ответчиком- администрацией муниципального образования муниципального района «Ижемский» направлен в суд отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ответчик исковые требования прокурора не признает, полагает, что в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» котельная, которая передана в оперативное управление МБОУ «Кипиевская СОШ» должна относиться к электроприемнику 3 категории надежности.

Пунктом 1.2.21 ПУЭ установлено, что для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

Полагает, что поскольку котельная школы относится к третьей категории надежности, то резервный источник питания не требуется.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 120 ГК РФ собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Просит суд отказать в исковых требованиях прокурора.

Ответчиком- МБОУ «Кипиевская СОШ» представлена в суд доверенность, из которой следует, что учреждение уполномочивает Койнова Сергея Петровича осуществлять от имени МБОУ « Кипиевска СОШ» полномочия, в том числе выступать в качестве ответчика в суде с правом заявлять ходатайства, подписывать отзывы, заявления, ходатайства, получать решения судов, без права признания иска.

В судебном заседании помощник прокурора Мештбаев А.К. уточнил исковые требования, просил суд обязать МБОУ «Кипиевская средняя общеобразовательная школа» и администрацию МР « Ижемский» обеспечить насосную группу котельной, располагающейся по адресу: Республика Коми, Ижемский район, с. Кипиево, ул. А.Е. Чупрова д.95а в срок до 31.08.2013 года вторым независимым резервным источником электроснабжения. При этом суду пояснил, что собственником котельной является администрация муниципального района « Ижемский». Согласно кадастрового паспорта, здание котельной введено в эксплуатацию в 1983 году. К тому времени уже существовали Строительные нормы и правила СНиП 11-35-76 «Котельные установки», в соответствии с пунктом 14.2 которых электроприемники котельных по надежности электроснабжения должны относиться к первой или второй категориям.

Согласно Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 г. № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» электроприемники первой и второй категории надежности в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В ходе проверки установлено, что котельная, которую использует МБОУ «Кипиевская СОШ» на праве оперативного управления, электроснабжение осуществляет ООО «Республиканская Генерирующая Компания» по одной высоковольтной линии, при этом дополнительной резервной линии питания не предусмотрено. Другого резервного источника элетропитания в МБОУ « Кипиевская СОШ» также не имеется. В случае чрезвычайных происшествий, обрыва линии электропередач, образовательное учреждение окажется без тепла, что ставит под угрозу здоровье лиц, находящихся в МБОУ, а также имущества ответчиков. В качестве самого экономичного резервного источника питания для котельной МБОУ, он рассматривает дизельную электростанцию, которая не громозка по своим размерам, ее стоимость около 48 000 рублей, ее размещение технически возможно в здании котельной. Ответчики оспаривают отнесение котельной к электроприемникам первой или второй категории надежности, относят ее к третьей категории надежности. Согласно Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 г. № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» для элетроприемников третьей категории надежности, электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают одних суток. В рассматриваемом случае необходимо учесть, что с. Кипиево – это отдаленный населенный пункт и в случае выхода из строя линии электропердач, в течение суток возможно не устранить поломку и тогда можно заморозить всю систему отопления.

Представитель ответчика- администрации МР « Ижемский» по доверенности Поздеева Н.А. с иском не согласна, в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика- МБОУ «Кипиевская СОШ», он же и представитель третьего лица- Управления образования администрации МР «Ижемский» по доверенности Койнов С.П. с иском не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Допрошенный в качестве специалиста Артеев М.И. суду пояснил, что он является мастером участка ООО «Республиканская Генерирующая Компания». Электроснабжение с.Кипиево обеспечивается с помощью 7 дизельных агрегатов, которые расположены на расстоянии в 1 км 300 м от с. Кипиево. Все дизельные агрегаты стационарные, переносных не имеется. Подстанция представляет собой машинный зал и подсобное помещение. Все оборудование находится в собственности ООО «Республиканская Генерирующая Компания». В связи с отдаленностью населенного пункта- с. Кипиево подстанции заменены на новые. Электроснабжение здания Кипиевская СОШ осуществляется по одной ВЛ-0,4 кВ, дополнительной резервной линии питания объекта не предусмотрено.

Схема электроснабжения потребителя в с. Кипиево: Дизельная электростанция- повышающий трансформатор-ВЛ-10 кВ- понижающий трансформатор-ВЛ-0,4 кВ- потребитель (Кипиевская СОШ). На территории с. Кипиево ООО «РГК» не располагает резервными трансформаторными подстанциями.

В случае каких-либо стихийных бедствий, обрыва проводов электропередач, работники ООО могут в кратчайшие сроки устранить обрыв ВЛ-0,4 кВ, однако на устранение разрыва ВЛ- 10 кВ уйдет определенное время, поскольку потребуется участие других специалистов.

Полагает, что установить в котельной МБОУ « Кипиевская СОШ» резервный источник- дизельную электростанцию технически возможно. При установлении дополнительного резервного источника следует информировать Управление Ростехнадзора.

Согласен с руководителем ООО «Республиканская Генерирующая Компания», что в случае возникновения аварийной ситуации, в период отсутствия транспортного сообщения с селом Кипиево, не исключается возможность перерыва электроснабжения потребителей более одних суток.

Суд, заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, пришел к следующему.

На территории Ижемского района в с. Кипиево снабжение электроэнергией обеспечивается дизельной электростанцией ООО « Республиканская генерирующая компания».

По адресу: с. Кипиево, ул. Чупрода д.95а имеется здание, в котором располагается МБОУ « Кипиевская СОШ», электроснабжение которого обеспечивается дизельной электростанцией ООО «Республиканская генерирующая компания». К зданию школы пристроено здание котельной.

Согласно кадастровому паспорту на здание от 24.09.2009 года здание по адресу: Республика Коми, Ижемский район, с. Кипиево ул. Чупрова д. 95а является нежилым, год ввода в эксплуатацию-1983, является собственностью МО МР « Ижемский».

Согласно технического паспорта от 11.01.2009 г. назначение здания по вышеуказанному адресу: нежилое. Производственное. Топливной промышленности. Использование: здание котельной.

Из договора № 18 от 06 марта 2012 года следует, что Администрация МР «Ижемский» в лице руководителя администрации МР « Ижемский» И.В. Норкина и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кипиевская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Н.Н. Ануфриевой заключили договор, предметом которого является определение порядка использования недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления- зданием котельной по адресу: Ижемский район, с. Кипиево д. 95а, год ввода- 1983, площадь-39,2 кв.м.

Согласно п.3.1 Договора МБОУ обязуется в отношении закрепленного за ним имущества: обеспечивать его сохранность, надлежащие условия эксплуатации, использовать имущество по целевому назначению.

Из информации управления образования администрации МР « Ижемский» от 18 апреля 2013 года следует, что здание котельной располагается в основном здании МБОУ «Кипиевская СОШ» по адресу: Ижемский район, с. Кипиево д. 95а, год постройки 1984. Котельная отапливает основное здание МБОУ «Кипиевская СОШ» и здание столовой школы, к которому подведены внешние сети.

В котельной установлены котлы типа « Универсал» и насосная группа. Котельная работает на твердом топливе ( уголь ГЖО ПК).Расход за отопительный сезон составляет 190 тонн. Теплоносителем является вода.

Из информации ООО «Республиканская Генерирующая Компания» от 17.04.2013 г. следует, что электроснабжение здания Кипиевская СОШ осуществляется по одной ВЛ-0,4 кВ, дополнительной резервной линии питания объекта не предусмотрено.Схема электроснабжения потребителя в с. Кипиево: Дизельная электростанция- повышающий трансформатор-ВЛ-10 кВ- понижающий трансформатор-ВЛ-0,4 кВ- потребитель (Кипиевская СОШ)

В настоящее время на территории с. Кипиево ООО «РГК» не располагает резервными трансформаторными подстанциями.

В ходе проведения работ по модернизации трансформаторных подстанций в с. Кипиево в 2011 года была произведена 100 % замена оборудования, но риск отказа оборудования не исключен.

В случае возникновения аварийной ситуации, в период отсутствия транспортного сообщения с селом Кипиево, не исключается возможность перерыва электроснабжения потребителей более одних суток.

Из информации Печорского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.04.2013 г. следует, что в соответствии с пунктом 14.2 Строительных норм и правил СНиП 11-35-76 «Котельные установки», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 № 229, электроприемники котельных по надежности электроснабжения должны относиться к первой или второй категориям. В котельных второй категории с водонагрейными котлами единичной производительностью более 10 Гкал/ч электродвигатели сетевых и подпиточных насосов относятся по условиям электроснабжения к первой категории.

В соответствии с подпунктами 4,8 части 1 статьи 14, п.п.7 п.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. К вопросам местного значения муниципального образования относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечения жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.47 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 « О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и ( или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и ( или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» также установлены критерии отнесения электроприемников к 1,2 и 3 категориям.

В соответствии с пунктом 1.2.18 Приказа: Электроприемники первой категории- электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Электроприемники второй категории- электрориемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Электроприемники третьей категории- все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категорий.

Пунктом 1.2.21 установлено, что для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

В соответствии с п.14.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно. Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности. Для энергопринимающих устройств, отнесенных в первой и второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

При исследовании судом Договора ( контракт) энергоснабжения № 1311 (электрическая энергия) видно, что 01 января 2012 года между ОАО «Коми энергосбытовая компания» ( Энергоснабжающая организация) в лице заместителя начальника Ухтинского межрайонного отделения Дурягина А.А. и МБОУ «Кипиевская СОШ» ( Абонент) в лице директора Ануфриевой Н.Н. заключен договор, по которому Энергоснабжающая организация обязуется закупать на оптовом рынке электрическую энергию и подавать абоненту в объеме, предусмотренном в Приложении № 1 в точки поставки, определеннее в Приложении № 2.

Согласно Приложения 1,2 Договора: точками поставки являются: здание школы и здание котельной по адресу: с. Ижма, ул. Чупрова д.95, максимальная мощность энергопринимающих устройств- 4кВт.

При исследовании Договора энергоснабжения, не усматривается, что Потребитель- МБОУ «Кипиевская СОШ» самостоятельно отнес энергопринимающее устройство к определенной категории надежности.

Раздел 3 Договора энергоснабжения предусматривает обязанности и права Абонента ( МБОУ «Кипиевская СОШ), в п. 3.1.7 которого указано, что в случае ввода ограничения режима потребления электроэнергии на объекты, имеющие первую и вторую категорию надежности и ( или) включенные в аварийную бронь энергоснабжения, согласно Акту аварийной и технологической брони энергоснабжения, Абонент обязан задействовать, в соответствии с действующими нормативными актами, имеющиеся у него резервные источники электроэнергии и обеспечить электроснабжение указанных энергоприемников.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в указанном договоре электроприемники Абонента отнесены к первой, второй категории надежности.

Из информации Печорского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.04.2013 г. следует, что в соответствии с пунктом 14.2 Строительных норм и правил СНиП 11-35-76 «Котельные установки», утвержденные Постановлением Госсроя СССР от 31 декабря 1976 № 229, электроприемники котельных по надежности электроснабжения должны относиться к первой или второй категориям. В котельных второй категории с водонагрейными котлами единичной производительностью более 10 Гкал/ч электродвигатели сетевых и подпиточных насосов относятся по условиям электроснабжения к первой категории.

Из анализа перечисленных правил отнесения электропринимающих устройств к определенной категории надежности и с учетом информации Печорского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.04.2013 г., суд находит, что все котельные относятся к электропримникам первой или второй категории надежности, так как перерыв их электроснабжения может полечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Поскольку котельная МБОУ «Кипиевская СОШ» с водогрейными котлами производительностью до 10 Гкал/ час, суд относит ее к электроприемнику второй категории надежности, которая в нормальных режимах должна обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Судом установлено, что котельная, расположенная по адресу: Республика Коми, Ижемский район, с. Кипиево, ул. Чупрова д. 95а, относится к особо важным элементам коммунального хозяйства. На данной котельной отсутствует резервный источник электропитания. При аварийном отключении электроэнергии, отсутствие резервного источника электропитания в данной котельной нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних на бесперебойное отопление учреждения в течении отопительного периода, нарушает антитеррористическую укрепленность самого объекта теплоснабжения, может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привести к прекращению подачи тепла и тем самым нарушить работу учреждения.

Таким образом, указанная котельная необоснованно отнесена ответчиками к электроприемникам третьей категории надежности электроснабжения.

Село Кипиево является отдаленным населенным пунктом Ижемского района. В осенне-весенний период имеются перерывы в транспортном сообщении. В зимнее время также возможны снежные заносы, преграждающие нормальное движение транспортных средств. Если даже следовать доводам ответчиков и отнести котельную МБОУ «Кипиевская СОШ» к электроприемникам 3 категории надежности и в случае возникновения аварийной ситуации, в период отсутствия транспортного сообщения с селом Кипиево, не исключается возможность перерыва электроснабжения потребителей более одних суток.

Об этом же указывает в своей информации директор ООО «Республиканская Генерирующая Компания», следовательно установка резервного источника питания является обязательной.

Установка резервного источника питания в указанной котельной является мероприятием по профилактике и предупреждению чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера, направлена на повышение надежности и обеспечение требований безопасности действующей котельной и системы теплоснабжений образовательного учреждения.

Техническая возможность установки резервного источника питания в указанной котельной, подтверждена в судебном заседании допрошенным в качестве специалиста Артеевым М.И.- сотрудником ООО «Республиканская Генерирующая Компания».

Доводы ответчика МБОУ «Кипиевская СОШ» о том, что осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится только к компетенции органов местного самоуправления, суд находит не состоятельным, поскольку статья 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» возлагает обязанность на организации планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечения жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Ссылку ответчика- администрации МР « Ижемский» на часть 2 статьи 120 ГК РФ в той части, что собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, суд также находит несостоятельной, поскольку пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязывает органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на возможное снижение размера ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Суд согласен с мнением прокурора в той части, что поскольку объект(котельная) возводился в 1983 году, в период действия Строительных норм и правил СНиП 11-35-76 «Котельные установки», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 № 229, в настоящее время функционирует как котельная, то данный объект должен соответствовать требованиям этих норм и правил, то есть должен быть отнесен к электроприемнику не ниже 2 категории надежности.

Из Устава МБОУ «Кипиевская СОШ» (п.1.24) следует, что учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование муниципального района «Ижемский». Функции и полномочия Учредителя от имени МО МР «Ижемский» выполняет администрация МР «Ижемский».

В соответствии с п.6.4 Устава образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется учредителем.

В соответствии с разделом 6 Устава, финансовое обеспечение МБОУ осуществляется из бюджета МО МР « Ижемский».

В связи с вышеизложенным, суд находит, что МБОУ « Кипиевская СОШ» и Администрация МР « Ижемский» являются надлежащими ответчиками по делу и требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

По вопросам установки резервного источника электроснабжения, его вида, мощности, соблюдения правил использования, закрепления ответственных лиц, ответчикам следует обратиться в Печорское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, государственная пошлина от уплаты которой истец, а также ответчик- администрация МО МР «Ижемский» были освобождены, подлежит взысканию с ответчика МБОУ « Кипиевская средняя общеобразовательная школа» в доход местного бюджета на основании ст.103 ГПК РФ и ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ижемского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кипиевская средняя общеобразовательная школа» и Администрацию муниципального образования муниципального района «Ижемский» обеспечить насосную группу котельной, располагающейся по адресу: Республика Коми, Ижемский район, с. Кипиево, ул. А.Е. Чупрова д.95а в срок до 31.08.2013 года вторым независимым резервным источником электроснабжения.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кипиевская средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета МР «Ижемский» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: Т.И. Засыпкина

Мотивированное решение изготовлено 07 мая 2013 года

2-78/2013 ~ М-73/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ "Кипиевская СОШ"
Администрация МР "Ижемский"
Другие
Управление образованием администрации МР "Ижемский"
Суд
Ижемский районный суд
Судья
Засыпкина Т.И.
26.03.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2013[И] Передача материалов судье
29.03.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2013[И] Судебное заседание
18.04.2013[И] Судебное заседание
06.05.2013[И] Судебное заседание
07.05.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2013[И] Дело оформлено
01.08.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее