Решение по делу № 2а-514/2019 ~ М-280/2019 от 05.03.2019

Дело а-514/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2019 г. <адрес>

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре ФИО2, с участием заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4, представителя МР «<адрес>» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МР «<адрес>» о признании незаконным его бездействий по обеспечению надлежащего состояния дорог,-

У с т а н о в и л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МР «<адрес>» о признании незаконным его бездействий, выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, а также ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Возложении обязанности исполнить требования указанных норм закона.

Из административного искового заявления следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ . Проведенной проверкой установлено, что на автодорогах, расположенных на территории МО «<адрес>» <адрес>, нарушаются стандарты при эксплуатации автодороги.

Так, произведенным прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> осмотром автодорог, расположенных на территории МО «<адрес>», установлено, что напротив школы в нарушении требовании ГОСТР-50597-93 отсутствует пешеходный переход с дорожными знаками 1.22 (Пешеходный переход), 1.23 (Дети), отсутствует уличное наружное освещение, отсутствует искусственная неровность с дорожными знаками 1.17 (Искусственная неровность). Указанные автомобильные дороги находятся в введении администрации <адрес>. На момент осмотра отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о принятии мер к восстановлению надлежащего состояния вышеназванных автодорог. Просит признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , а также ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать администрацию МР «<адрес>» исполнить требования ст.ст.14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно провести следующие дорожно-ремонтные работы в <адрес>, напротив школы установить пешеходный переход с дорожными знаками 1.22 (Пешеходный переход), 1.23 (Дети), обеспечить уличное наружное освещение и установить искусственную неровность с дорожными знаками 1.17 (Искусственная неровность).

Третьи лица, администрация МО «<адрес>» и ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились в суд. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Заместитель прокурора района ФИО4 поддержал в суде заявленные требования и просил их удовлетворить полностью. Добавил, что полномочия сельских поселений в районе по дорожной деятельности, переданы МР «<адрес>», в связи с чем иск предъявлен последнему.

Представитель МР «<адрес>» ФИО5, не признавая административный иск, суду пояснил, что они не отрицают факт наличия выявленных нарушений, однако не смогли их устранить ввиду отсутствия отведенных для этих целей бюджетных средств. <адрес> принимаются меры к устранению указанных в иске нарушений, вынесено постановление -ВН-145/19 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в постановление об утверждении программы мероприятий по муниципальному фонду района на 2019. Этим самым, администрация района принимает меры и в ходе реализации этой программы, будут устранены и проведены работы по дорожной деятельности. Просил, в случае удовлетворения требований административного истца, установить срок для устранения до конца 2019г.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.10 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (ред.от.ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу п.5ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.(п.4)

Согласно п. 3 ст.14 Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. (ч.4)

Полномочия сельских поселений по дорожной деятельности в районе переданы муниципальному району.

В силу ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.(ч.3ст.15)

В соответствии со ст.ст.17 и 18 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными указанной статьей.

В соответствии с ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Из-за повреждения дорожного полотна на участке вышеназванных улиц существует угроза дорожно-транспортных происшествий, способных повлечь для участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов и.т.д.) причинение вреда жизни, здоровью и имущественный ущерб. Бездействия МР «<адрес>», выразившееся в не исполнении указанных норм, является незаконным.

Указанное подтверждается актом осмотра автодороги в <адрес>, напротив СОШ и фотоснимками, приложенными к делу.

В силу п.1ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить административный иск в полном объеме. Однако с учетом заявления представителя административного ответчика и необходимости решения вопросов, связанных с выделением средств на указанные цели, а также началом нового учебного года, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ,суд-

Р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, а также ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать администрацию МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования ст.ст.14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ и ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно провести следующие дорожно-ремонтные работы в <адрес>: напротив школы установить пешеходный переход с дорожными знаками 1.22 (Пешеходный переход), 1.23 (Дети), обеспечить уличное наружное освещение и установить искусственную неровность с дорожными знаками 1.17 (Искусственная неровность) и сообщить суду и административном у истцу о его исполнении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через районный суд.

Председательствующий М.А.Хункеров

2а-514/2019 ~ М-280/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО с. Доргели
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Карабудахкентскому району
Суд
Карабудахкентский районный суд
Судья
Хункеров Михрат Абдуллагатович
05.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
01.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее