Решение по делу № 2-825/2015 от 14.09.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2015 г. Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Семеновой О.В.,

при секретаре Карповой Л.В.,

с участием старшего помощника прокурора Казачинско-Ленского района Иркутской области Ярославцевой А.В., действующей на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-825/2015 по иску прокурора Казачинско-Ленского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области о возложении обязанности разработать местные нормативы градостроительного проектирования поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Казачинско-Ленского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области о возложении обязанности разработать местные нормативы градостроительного проектирования поселения, указав в обоснование, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства установлено, что Администрацией порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них не принят, местные нормативы градостроительного проектирования не разработаны, как следствие этого представительным органом местного самоуправления не утверждены. Таким образом, на территории Карамского муниципального образования полномочия в области градостроительной деятельности не реализуются в полном объеме, что существенно затягивает дальнейшее планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Несоблюдение Администрацией требований законодательства нарушает права граждан на обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования, застройки и документации по планировке территории; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности. В этой связи Администрацию Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области следует обязать в срок до 01.02.2016 г. принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений, разработать местные нормативы градостроительного проектирования для муниципального образования «Карамское сельское поселение», направить их в Думу Карамского сельского поселения для утверждения.

В ходе судебного разбирательства прокурор Казачинско-Ленского района Иркутской области, обратившийся в суд в интересах неопределенного круга лиц, уточнив требования, просил признать бездействие Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области в области градостроительной деятельности в части отсутствия нормативного правового акта, регламентирующего порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, незаконным; обязать Администрацию в срок до 01.04.2016 г. разработать проект нормативов градостроительного проектирования в соответствии с требованиями главы 3.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации; обязать Администрацию в срок до 01.05.2016 г. внести проект нормативов градостроительного проектирования на рассмотрения в Думу муниципального образования «Карамское сельское поселение».

В судебном заседании прокурор Ярославцева А.В., действующая на основании поручения, исковые требования к Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области с учетом их уточнения поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории.. ..

Положениями ч. 3 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке проекта генерального плана поселений.

В соответствии с ч. 4 ст. 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления.

В силу ч. 8 ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса.

Судом установлено, что к вопросам местного значения Карамского муниципального образования относятся, в том числе утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, что следует из Устава Поселения.

Согласно ст. 38 Устава Карамского муниципального образования, принятого Решением Думы Карамского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области относится обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения сельского поселения.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит требования прокурора Казачинско-Ленского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области подлежащими удовлетворению.

Обязанность по разработке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования возложена на органы местного самоуправления.

Несмотря на то, что законом полномочия по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселения, они в свою очередь, администрацией Карамского сельского поселения не реализуются и не исполняются в полном объеме.

Бездействие Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение.

Отсутствие утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования создает препятствия при проведении территориального планирования, градостроительного зонирования, разработке документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусматривающих качественные, количественные требования к размещению объектов капитального строительства территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементам планировочной структуры, публичным сервитутам, обеспечивающим устойчивое развитие территорий.

При таких обстоятельствах требования прокурора Казачинско-Ленского района Иркутской области о возложении на Администрацию Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области обязанности разработать проект местных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с требованиями главы 3.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации и внести его в представительный орган местного самоуправления суд находит обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Казачинско-Ленского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области в области градостроительной деятельности в части отсутствия правового акта, регламентирующего порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования незаконным.

Обязать Администрацию Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области разработать проект местных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с требованиями главы 3.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок до 01.04.2016 г.

Обязать Администрацию Карамского сельского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области внести проект местных нормативов градостроительного проектирования на рассмотрение в Думу Карамского сельского поселения в срок до 01.05.2016 г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья                                                                                            О.В. Семенова

Решение не вступило в законную силу.

2-825/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Казачинско-Ленского района Р.Ш. Курбанов
Другие
Администрация Карамского сельского поселения
Суд
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области
Дело на странице суда
kazachinsko-lenynsky.irk.sudrf.ru
14.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2015Передача материалов судье
17.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее