дело № 2-955/15 г.
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерацииг. Усть-Лабинск 13 апреля 2015 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Слесаренко А.Д.,
с участием представителя заявителя Маркушина Л.А. по доверенности Лоскутова Н.В.,
при секретаре Глебовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маркушина Л.А. об оспаривании отказа департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории,
у с т а н о в и л :Маркушин Л.А. обратился в районный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар утвердить схему расположения земельного участка. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на котором находится принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание гаражного бокса №, приложив необходимые для этого документы. Однако, только ДД.ММ.ГГГГ письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (исх. №) ему было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, чем нарушены сроки предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законом и пунктом 13 раздела II Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». Несоблюдение срока рассмотрения заявления повлекло нарушение его прав. В качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в письме департамента от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) указано на то, что гаражный бокс находится в едином массиве гаражей, имеет общую стену с соседним гаражом и является частью единого гаражного блока, то есть является составной частью единого неделимого объекта капитального строительства и поэтому представляет собой помещение, в связи с чем неделимым является и земельный участок под линией гаражных боксов. Считает, что отказ по указанным основаниям является незаконным и необоснованным, поскольку представленные им вместе с заявлением документы подтверждают, что принадлежащий ему гаражный бокс № является нежилым зданием, то есть самостоятельным объектом недвижимости, расположенным на отдельном земельном участке, имеющим кадастровый номер.
В судебном заседании представитель заявителя Маркушина Л.А. Лоскутов Н.В. уточнил заявленные требования и просил признать отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, по основаниям, указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), незаконным, и обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар принять повторное заявление Маркушина Л.А. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося по адресу: <адрес>, и в течение одного месяца со дня получения данного повторного заявления утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося по адресу: <адрес>.
Представитель заинтересованного лица - департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении представитель заинтересованного лица Фролова И.А. просила рассмотреть заявление Маркушина Л.А. в отсутствие представителя департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с учетом доводов, изложенных в письменном отзыве на заявление Маркушина Л.А. В направленном ДД.ММ.ГГГГ в районный суд отзыве Фролова И.А. просила отказать в удовлетворении заявления Маркушина Л.А. В обоснование своих доводов указала, что Маркушину Л.А. законно и обоснованно было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в письме заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что сроки предоставления муниципальной услуги департаментом не нарушены.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Маркушина Л.А. подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что на основании решения <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и определения <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Маркушину Л.А. принадлежит на праве собственности нежилое здание гаражного бокса № общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровым паспортом здания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25, 32).
Нежилое здание гаражного бокса № расположено на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей садоводства с возможностью устройства на выделенном участке легкосборных бытовых построек и гаража. Земельный участок находится в государственной собственности. Данные обстоятельства подтверждаются кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
ДД.ММ.ГГГГ Маркушин Л.А. обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором находится нежилое здание гаражного бокса №, приложив необходимые для этого документы (л.д. 8).
Письмом заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) Маркушину Л.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории на основании статей 128 и 133 Гражданского кодекса РФ и ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, в обоснование которого указано, что гаражный бокс № находится в едином массиве гаражей, имеет общую стену с соседним гаражом и является частью единого гаражного блока, то есть является составной частью единого неделимого объекта капитального строительства (линии гаражных боксов), и, как следствие, представляет собой помещение. Поскольку гаражный бокс № расположен на едином земельном участке с иными гаражами и является составной частью объекта капитального строительства, то земельный участок, расположенный под линией гаражных боксов обладает признаками неделимости. В связи с тем, что неделимый земельный участок является одновременно неделимым объектом как гражданских прав, так и земельных отношений - означает невозможность установления права лишь на его часть, в связи с тем, что такой земельный участок выступает объектом прав в целом. Каждый земельный участок в связи с нахождением на них одного неделимого объекта недвижимого имущества не может существовать самостоятельно, что означает невозможность установления права на земельный участок. Заявителю разъяснено, что на основании ч. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ за формированием земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории должны обращаться все собственники гаражей являющихся составной частью объекта капитального строительства (линии гаражных боксов). В связи с этим заявление снято с рассмотрения, землеустроительное дело возвращено Маркушину Л.А. (л.д. 10).
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45).
Указанные права, по смыслу Конституции Российской Федерации, в частности её статьи 21 (части 1), требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права, всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий орган или должностному лицу заявление или обращение, но и право получить на это обращение адекватный ответ.
Это означает, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны рассмотреть, проверить и дать оценку всем доводам заявителя, мотивировать свои решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания по которым доводы заявителя отвергаются рассматривающим его обращение органом. Иное явилось бы нарушением названных конституционных прав.
В соответствии с частью 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Поскольку утверждение и выдача органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Согласно статье 3 Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Во исполнение вышеназванных требований Земельного кодекса РФ и Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» (далее - Административный регламент).
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Административного регламента органом администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющим указанную муниципальную услугу, является департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 13 раздела II Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги: утверждение схемы расположения земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, помещений многоквартирного дома и для целей, не связанных со строительством, в случаях предоставления земельного участка без торгов - 1 месяц.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Маркушин Л.А. обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а ДД.ММ.ГГГГ его заявление было получено департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (л.д. 8, 31).
Однако, в нарушение части 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года), пункта 1 части 1 статьи 6 Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ и пункта 13 раздела II Административного регламента департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар только ДД.ММ.ГГГГ г., то есть по истечении более чем двух с половиной месяцев, в адрес Маркушина Л.А. был направлен отказ в предоставлении муниципальной услуги с возвращением заявителю землеустроительного дела, который получен Маркушиным Л.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 59).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что несоблюдение департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар названных требований закона привело к нарушению прав Маркушина Л.А., предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года).
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что утверждение схемы расположения земельного участка является условием для его постановки на государственный кадастровый учет и дальнейшего решения органом местного самоуправления вопроса о правах гражданина на этот земельный участок, то есть выполнение этой обязанности не влечет возникновения прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка, а является необходимым действием для получения кадастрового плана на земельный участок, который включен в перечень необходимых для приобретения прав на земельный участок документов, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац второй пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года), пункт 6 приложения к приказу Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок», действующего на момент рассмотрения заявления Маркушина Л.А.).
Из письма заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) усматривается, что основанием для отказа Маркушину Л.А. в утверждении схемы расположения земельного участка явилось то, что принадлежащий заявителю гаражный бокс № является составной частью единого неделимого объекта капитального строительства (линии гаражных боксов), и, как следствие, представляет собой помещение, а испрашиваемый земельный участок является частью неделимого земельного участка, предназначенного для эксплуатации данного объекта недвижимости, в связи с чем за формированием земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории должны обращаться все собственники гаражей являющихся составной частью объекта капитального строительства (линии гаражных боксов).
Между тем, как следует из свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ и кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ Маркушин Л.А. является собственником нежилого здания гаражного бокса № общей площадью <данные изъяты> кв.м., как самостоятельного объекта недвижимости.
Действительно, пунктом 3 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) предусматривалось, что неделимый земельный участок может быть приобретен несколькими лицами, которым принадлежит здание (помещения в нем), расположенное на таком земельном участке, в общую долевую собственность с учетом долей в праве собственности на здание.
В этом случае на основании пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) для приобретения прав на земельный участок граждане совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Как следует из материалов дела, Маркушин Л.А. с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность не обращался.
В соответствии с частью 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Заинтересованным лицом - департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар не представлено суду доказательств того, что гаражный бокс № является составной частью единого неделимого объекта капитального строительства (линии гаражных боксов), и, как следствие, представляет собой помещение, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о неделимости земельного участка.
Вместе с тем, из свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), технического паспорта <данные изъяты> - гаражного бокса № (л.д. 14-23), кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25) следует, что гаражный бокс № не является составной частью единого неделимого объекта капитального строительства (линии гаражных боксов), а представляет собой нежилое здание, имеющее, как отдельный объект капитального строительства, кадастровый номер №.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м., об утверждении схемы расположения которого просил Маркушин Л.А., поставлен на государственный кадастровый учет как отдельный объект недвижимости, имеет кадастровый номер №. При этом в особых отметках указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 30).
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что Маркушин Л.А. является собственником гаражного бокса № как самостоятельного объекта недвижимости, а земельный участок под этим объектом прошел кадастровый учет, имеет кадастровый номер и адрес его местонахождения.
Заявителем Маркушиным Л.А. представлено в материалы дела информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ кадастрового инженера индивидуального предпринимателя ФИО6, изготовившего схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, на которых расположены гаражные боксы, в том числе гаражный бокс № (л.д. 34-37), в котором ФИО6 указал, что на указанных земельных участках расположены объекты капитального строительства - кирпичные гаражи, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, не имеют общих стен друг с другом, расстояния между боковыми стенами смежных гаражей составляют до <данные изъяты> На схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории такие расстояния не отражены в связи с невозможностью их читаемого отображения в масштабе схем (<данные изъяты>).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ органа местного самоуправления по указанному в письме заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ основанию является незаконным, нарушающим права и законные интересы Маркушина Л.А.
В силу части 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Доводы представителя департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар Фроловой И.А. о том, что в связи с изменением земельного законодательства, в случае удовлетворения заявления Маркушина Л.А. исполнение решения суда будет невозможно, так как нормы, регулирующие утверждение схемы расположения земельного участка, утратили силу, а прием заявлений приостановлен, суд считает необоснованными по следующим основаниям.
Действительно, в соответствии с пунктом 20 статьи 1 и пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ) статья 36 Земельного кодекса РФ с 1 марта 2015 года утратила силу.
Вместе с тем, Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ в Земельный кодекс РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 марта 2015 года, регулирующие, в том числе, необходимость получения, а также процедуры подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 3, 4, 9 и 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, Земельный кодекс РФ как в прежней редакции, так и в редакции, вступившей в силу с 1 марта 2015 года, предусматривает, что для осуществления процедуры приобретения прав на земельный участок гражданину необходимо получить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая утверждается решением органа местного самоуправления.
Порядок утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории установлен Административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что указанный Административный регламент утратил силу, а прием документов по предоставлению данной муниципальной услуги приостановлен, департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в целях восстановления и защиты нарушенных прав и законных интересов Маркушина Л.А., с учетом положений абзаца второго пункта 10 и абзаца восьмого пункта 20 раздела II Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар принять повторное заявление Маркушина Л.А. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося по адресу: <адрес>, и в течение одного месяца со дня получения данного повторного заявления утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. <░░░░░░ ░░░░░░>.), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░. №), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░