Решение по делу № А58-3017/2009 от 15.05.2009

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

 

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

 

Дело № А58-3017/09

город Якутск                                                                                                    15.05.2009

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2009

Мотивированное решение изготовлено 15.05.2009

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю Зиновому Владимиру Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – Гаврильевой П.П. по доверенности от 11.01.2009г. №01/5,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Зинового Владимира Анатольевича (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представлен.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено:

Зиновой В.А. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица 16.04.2001г. Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), основной государственный номер записи о государственной регистрации 304143506400566, имеет лицензию от 30.08.2004г. № АСС 14-029334 на право осуществления  перевозок пассажиров автотранспортом на территории РФ.

В период с 24.04.2009г. по 27.04.2009г. должностным лицом транспортной инспекции проведена проверка предпринимателя Зинового В.А. по вопросам исполнения им законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам проверки составлены акт от 24.04.2009г. №439 проверки транспортного средства «Д» на линии, акт от 27.04.2009 №244-лиц.

Проверкой установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно: нарушение подпункта 2 пункта 5, подпункта 4 пункта  6, подпунктом 1, 2 пункта 7  Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов в путевых листах не указаны сведения о собственнике транспортного средства, а именно имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, дата и время выезда транспортного средства, сведения о водителе, которые включают имя, отчество, время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя; в нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров белее 8 человек (за исключени6м случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) у лицензиата отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; в нарушение пункта 3.4.2 Положения об обеспечении  безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов не проведено обучение по ежегодной 20-ти часовой программе водителя; в нарушение пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами не обеспечено проведение технического обслуживания №1 автотранспортного средства.

Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Вятлевым А.А. составлен протокол № 82 от 27.04.2009г. об административном правонарушении в отношении предпринимателя Зинового В.А., протокол составлен при участии предпринимателя.

Согласно объяснениям Предпринимателя, он согласен с протоколом.

29.04.2009 транспортной инспекцией в суд направлено заявление о привлечении предпринимателя Зинового В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно условиям осуществления деятельности, указанным в лицензии от 30.08.2004г. №АСС-14-029334 на право осуществления перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, предприниматель Зиновой В.А. обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее Положение), утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27,  определены задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Согласно пункту 1.2 Положения требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций утверждена Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации А.П. Насоновым 2 октября 2001 года.

Согласно пункту 2.1 Положения основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются: обеспечение профессиональной надежности водительского состава и обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

В соответствии с разделом 3.2 Положения, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в пункте 3.1.3 указанного выше Положения. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Согласно акту от 24.04.2009г. №439 проверки транспортного средства категории «Д» на линии водителем транспортного средства ПАЗ-32024R госномер КК469/14rus 2001 года выпуска, принадлежащего ИП Зиновому В.А. (маршрут №35) и трудовому договору от 17.03.2009г. водителем транспортного средства являлся Алиев С.М.

Справка Некоммерческого партнерства «Якутский учебно-прозводственный комбинат автомобильного транспорта» №73 о том, что водитель прошел 20-ти часовую программу по «Правилам дорожного движения, перевозки грузов и пассажиров, требования по обеспечению безопасности дорожного движения» и сдал зачеты выдана Алиеву С.М. 13.02.2008г., то есть белее года назад.

Предпринимателем не представлены суду доказательства исполнения обязанности по обеспечению прохождения стажировки водителя по 20-им часовой программе не реже одного раза в год.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Содержание автобусов в технически исправном состоянии» Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно требованиям Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972г. составляет для автобусов через 3 500 км.

Последнее техническое обслуживание автобуса проводилось 11.02.2009г. при показании спидометра 12 107 км. Показания спидометра при проведении проверки 24.04.2009г. – 18 530 км.

Предпринимателем не обеспечено проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Предпринимателем не представлено доказательств назначения должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с пунктом 2 раздела I Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с пунктом 3 раздала II «Обязательные реквизиты путевого листа» указанного приказа путевой лист кроме прочего должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средств (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона), сведения о транспортном средстве, включающие в себя дату и время выезда и возврата транспортного средства, сведения о водителе, включающие в себя фамилию, имя, отчество водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и псолерейсового медицинского осмотра водителя.

В представленных в материалы дела путевом листе от 21.04.2009г. №80 отсутствуют указанные реквизиты.

Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Отягчающие ответственность обстоятельства судом не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере 3000 рублей.

Суд не усматривает оснований для отказа в привлечении к ответственности и объявлении предупреждения в связи с малозначительностью.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 18, разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По настоящему делу существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в необеспечении безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобилей-источников повышенной опасности без надлежащего технического обслуживания и ремонта транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Зинового Владимира Анатольевича 22.07.1964 года рождения, уроженца города Кременная Ворошиловградской области, проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. 50 лет Советской Армии. дом 31/5, квартира 11, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 16.04.2001г. Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), свидетельство №514, основной государственный номер записи о государственной регистрации 304143506400566,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд  апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                               Е.Б. Бадлуева

А58-3017/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Зиновой Владимир Анатольевич
Суд
АС Республики Саха
Судья
Бадлуева Е. Б.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее