Решение по делу № 2а-1194/2016 (2а-9392/2015;) ~ М-9021/2015 от 15.12.2015

Дело № 2а-1194/16

Решение

Именем Российской Федерации

15 февраля 2016 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска

в составе председательствующего судьи Целищева М.С.,

с участием представителя административного истца Колесниковой Е.С.,

представителя административного ответчика Морозовой-Макаровой М.В.,

при секретаре судебного заседания Глотовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению директора филиала публичного акционерного общества <данные изъяты> - <данные изъяты> об оспаривании представления прокурора <адрес>,

Установил:

директор филиала публичного акционерного общества <данные изъяты> - <данные изъяты> Макаров Г.И. обратился в суд с административным иском об оспаривании представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что в адрес руководителя филиала ПАО <данные изъяты> прокурором <адрес> было вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения закона. С обжалуемым представлением административный истец не согласен по следующим обстоятельствам. Одним из оснований представления указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ введено ограничение режима потребления электрической энергии в отношении котельной инв. и инв. , что, по мнению административного истца, не соответствует действительности. Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении котельной инв. и инв. не производилось, уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии ПАО <данные изъяты> в их адрес не направлялось. Котельные инв. и инв. эксплуатируются ООО <данные изъяты> Указанное юридическое лицо, равно как и ОАО <данные изъяты> которым была ограничена подача электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ, не подпадают под перечень лиц, в отношении которых распространяет свое действие Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также положения Федерального закона № 61-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороне».

Админстративный истец Макаров Г.И. в суд не явился, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Колесникова Е.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного истца поддержала по основаниям, изложенным в административном иске и дополнении к нему.

Представитель административного ответчика Макарова-Морозова М.В. в судебном заседании требования административного истца не признала, пояснила, что обжалуемое представление было вынесено в соответствии с требованиями законодательства.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ОАО <данные изъяты> филиалом ОАО <данные изъяты> было направлено уведомление о необходимости погашения образовавшейся задолженности по оплате поставленной электрической энергии. В случае невыполнения требований об оплате и самостоятельному ограничению подачи электроэнергии электросетевой организацией будет осуществлено самостоятельно частичное ограничение подачи электрической энергии с 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на объекты, в том числе, на котельные и ОАО <данные изъяты> /л.д. 17/.

Судом установлено, что в дальнейшем, ПАО <данные изъяты> ввело ограничение подачи электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ было в отношении котельных и , обслуживающих личный состав войсковой части <данные изъяты> Министерства обороны РФ, а также с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО <данные изъяты> Указанные обстоятельства подтверждаются письмом ВрИО командира войсковой части <данные изъяты> на имя директора филиала <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также ответом директора филиала ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -ц. Факт ограничения подачи электроэнергии в отношении ОАО <данные изъяты> представителями административного истца не оспаривался.

С ДД.ММ.ГГГГ правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ "О теплоснабжении". Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию и (или) теплоноситель по регулируемым ценам или по ценам, определяемым соглашением сторон договора (пункт 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении). В случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Этими правилами определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя (пункт 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении).

Из пунктов 95, 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что в отношении объектов, принадлежащих социально значимым категориям потребителей (в том числе медицинским учреждениям и воинским частям Министерства обороны Российской Федерации), используемых для непосредственного выполнения социально значимых функций, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления, детально урегулированный в пункте 97 Правил , и предусматривающий, помимо прочего, неоднократное уведомление абонента о предстоящем введении ограничения энергопотребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" установлено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, воды) оказания услуг связи воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" признано единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы в их системной взаимосвязи, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения действующего законодательства в области обороноспособности страны, отраженные в обжалуемом административным истцом представлении, действительно имели место и на данные нарушения правомерно обращено внимание прокурором.

Судом установлено, что АО <данные изъяты> является единственным поставщиком для нужд Министерства обороны РФ, в связи с чем при должной осмотрительности и заботливости административный истец обязан был предвидеть, что ограничение подачи электроэнергии АО <данные изъяты> повлечет ограничение подачи электроэнергии на котельные и , обслуживающие личный состав войсковой части <данные изъяты> Министерства обороны РФ, что недопустимо в силу положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства". Кроме этого, ограничение подачи электрической энергии в адрес АО <данные изъяты> суд также считает незаконным, поскольку данная организация выполняет государственный оборонный заказ,

Следовательно, принятие прокурором оспариваемого представления, в данном случае, явилось правомерным, своевременным и эффективным способом прокурорского реагирования на допущенные со стороны административного истца нарушения действующего законодательства.

Доводы представителя административного истца о том, что АО <данные изъяты> не является организацией, в которой предусмотрена военная служба, суд отклоняет, поскольку положения пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" толкуются стороной административного истца неправильно.

Буквальное толкование приведенного пункта Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ позволяет прийти к выводу, что не допускается ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, воды) оказания услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, то есть воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на поддержание обороноспособности страны. Из материалов дела, а именно, устава организации, предоставленных лицензий на осуществление гособоронзаказа следует, что АО «18 ЦАРЗ» осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности по обороноспособности страны в части выполнения государственного оборонного заказа. При этом, на момент ограничения подачи электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ АО <данные изъяты> выполняло три государственных заказа по гособоронзаказу.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Решил:

в удовлетворении административного иска директора филиала публичного акционерного общества <данные изъяты> - <данные изъяты> об оспаривании представления прокурора <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья Целищев М.С.

Решение в окончательной форме составлено 20 февраля 2016 года.

2а-1194/2016 (2а-9392/2015;) ~ М-9021/2015

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОАО ДЭК-Хабаровскэнергосбыт в лице: Макаров Георгий Иванович
Ответчики
Прокуратура Индустриального района
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровска
Судья
Целищев М.С.
15.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
17.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.02.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2016[Адм.] Судебное заседание
15.02.2016[Адм.] Судебное заседание
20.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016[Адм.] Дело оформлено
15.06.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее