Решение по делу № 2-2-41/2018 ~ М-2-7/2018 от 23.01.2018

дело №2-2-41/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Вешкайма Ульяновской области 8 февраля 2018 года

Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лапшовой С. А.,

с участием истца Захарова Н.А.,

представителя ответчика ГУЗ «Вешкаймская районная больница» Тремасовой М.Ю.,

при секретаре Кулигиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова Николая Александровича к Государственному учреждению здравоохранения «Вешкаймская районная больница», Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности организовать и обеспечить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке больного от места жительства до места получения медицинский помощи методом программного гемодиализа и обратно в соответствии с графиком лечения, возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно,

УСТАНОВИЛ:

Захаров Н. А. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что является инвалидом 1 группы, нуждается в заместительной почечной терапии методом гемодиализа, ввиду чего трижды в неделю вынужден посещать место получения медицинской помощи для прохождения процедуры программного гемодиализа в диализном центре – обособленном ООО «Фрезениус Нефрокеа», расположенном в г. Ульяновске. Указанное лечение он начал получать с 13 марта 2017 года. График лечения составляет три дня в неделю (понедельник, среда, пятница) с 12 час. до 18 час. Перерывы в лечении диализом недопустимы в связи с угрозой для жизни. Транспортировку для прохождения гемодиализа и обратно, начиная с 13 марта 2017 года до 30 сентября 2017 года (всего 87 дней) он осуществлял за счет собственных средств. При этом, преодолевая более 200 км в день, ввиду отсутствия специализированного транспорта, он был вынужден прибегать к услугам общественного транспорта. Кроме того, ввиду отсутствия рейсов общественного транспорта от р. п. *** до с. ***, ему приходилось пользоваться услугами платного такси, стоимость которого составляет 350 рублей. Для прохождения лечения, от которого зависит его жизнь, каждый день на транспортировку он затрачивал 909 рублей, а всего за указанный период времени затрачены денежные средства в сумме 79083 руб.. Он неоднократно обращался в различные инстанции с просьбой организовать его доставку для прохождения лечения от места жительства до места получения медицинской помощи и обратно, но безрезультатно. На очередное заявление о предоставлении транспорта для доставки его до места прохождения лечения и обратно, им получен ответ от 2 октября 2017 года, в котором говорилось, что по понедельникам доставка к лечебному учреждению будет осуществляться от здания администрации МО «Вешкаймский район» в 7 час. на транспорте ГУЗ «Вешкаймская районная больница», в среду и в пятницу - в 8 час. на транспорте администрации МО «Вешкаймский район». При этом, с октября 2017 года от р. п. *** до места получения медицинской помощи его стали доставлять попутным транспортом. Однако, проживая в с. *** Вешкаймского района, ему трудно добираться в раннее и позднее время суток до р. п. *** и обратно, приходится пользоваться услугами платного такси, поскольку в это время общественный транспорт не ездит до населенного пункта, где он проживает. 7 ноября 2017 года он снова написал заявление в ГУЗ «Вешкаймская районная больница», в администрацию МО «Вешкаймский район» по вопросу его транспортировки с места его проживания до места получения медицинской помощи и обратно, но ответа не получил. Ссылаясь на Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2016 №661-П, Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1271-н, истец указывает, что обязанность по организации оказания медицинской помощи в виде гемодиализа и перитонеального диализа возложена на субъект Российской Федерации – Ульяновскую область в лице его уполномоченных органов, каковыми в данном случае является Министерство здравоохранения Ульяновской области и ГУЗ «Вешкаймская районная больница». Согласно Приложению №1 к Территориальной программе ГУЗ «Вешкаймская районная больница», в районе нахождения которой он проживает, и ООО «Фрезениус Нефрокеа», где он получает необходимое лечение, внесены в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе, территориальной программы обязательного медицинского страхования. Транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, является составляющей частью мероприятия по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, то есть охватывается понятием медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи. На основании изложенного, истец Захаров Н.А. просит обязать ГУЗ «Вешкаймская районная больница» и Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» организовать и обеспечить бесплатную медицинскую услугу по его транспортировке от места жительства до места получения медицинской помощи методом гемодиализа и обратно в соответствии с графиком гемодиализа, взыскать с ответчиков затраты в сумме 79083 руб. на поездки до места получения медицинской помощи и обратно за период с 13 марта 2017года по 30 сентября 2017 года.

В судебном заседании истец Захаров Н.А. заявленные требования поддержал, приведя доводы, аналогичные доводам, указанным в исковом заявлении, дополнив, что в других районах Ульяновской области организована транспортировка больных к месту лечения и обратно либо полностью возмещаются затраты на поездки к месту лечения. В 2017 году он получил от администрации МО «Вешкаймский район» 5000 рублей на возмещение расходов на проезд в диализный центр, и 30000 рублей на основании его заявления было выплачено из бюджета Ульяновской области. Лечение в диализном центре он получает бесплатно.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Из отзыва на исковое заявление следует, что в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» не подлежат оплате за счет личных средств граждан транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту. Захаров Н. А. получает плановое лечение методом программного гемодиализа, диагностические исследования ему не проводятся, лечение получает амбулаторно. Захаров Н. А. в оказании скорой медицинской помощи, в осуществлении медицинской эвакуации не нуждается, медицинская помощь оказывается в плановом режиме, при этом необходимости в экстренной доставке Захарова Н. А. не имеется. Другие основания для доставки Захарова Н. А. транспортом медицинской организации для получения программного гемодиализа в лечебное учреждение, действующим законодательством не предусмотрены. Перевозка пациента на автомобильном транспорте не является медицинской услугой, а относится к числу транспортных услуг, так как медицинская помощь не оказывается во время следования пациента к месту лечения и обратно. Кроме того, медицинская услуга гемодиализа предоставляется медицинской организацией ООО «Фрезениус Нефрокея» в рамках Территориальной программы государственных гарантий и оплачивается из средств ТФОМС. ГУЗ «Вешкаймская районная больница» не является участником указанных гражданско-правовых отношений, возникших в ходе исполнения указанной медицинской помощи, не участвует в оказании специализированных видов помощи, не оказывает транспортные услуги. Доставка пациента к месту лечения и обратно не является медицинской услугой в соответствии с действующим федеральным законодательством. Прямого указания на исполнение обязанности по доставке на гемодиализ и определения органа исполнительной власти или юридического лица как исполнителя данной обязанности, действующее законодательство не содержит. Истцом не приведено ни одного нормативного акта, обязывающего ответчиков доставлять больных на процедуры программного гемодиализа. Обосновывая исковое заявление, истец руководствуется нормами права, в которых предусмотрена обязанность Министерства организовывать оказание специализированной медицинской помощи жителям Вешкаймского района Ульяновской области. Данные требования закона выполнены Министерством в полном объёме. Захаров Н.А. получает данный вид медицинской помощи за счёт средств Территориальной программы государственных гарантий в ООО «Фрезениус Нефрокея». Данный вид помощи организован для Захарова Н. А. бесплатно, медицинская помощь доступна, расходов Захаров Н.А. не несёт. Не имеется ссылок в иске на нормативные акты, в которых доставка на гемодиализ является «бесплатной медицинской услугой по транспортировке». Не имеется в исковом заявлении нормативного обоснования организации и обеспечения доставки на гемодиализ силами ГУЗ «Вешкаймская районная больница». Данное лечебное учреждение в оказании гемодиализа не участвует, не имеет лицензии на оказание данного вида специализированной помощи, на основании каких нормативных документов данное лечебное учреждение должно осуществлять доставку, из искового заявления неясно. В текущем году государственные учреждения здравоохранения перешли на одноканальное финансирование за счёт средств ТФОМС, другого финансирования не получают, возможность осуществлять перевозку за счет средств ТФОМС отсутствует, финансирование из бюджета области, которое бы позволило осуществлять перевозку, отсутствует. Кроме того, истцом не представлено никаких доказательств и ссылок на нормативно-правовую базу, которые позволили бы сделать вывод о необходимости и правомерности осуществления доставки от места жительства пациента и до места получения процедур. Захаров Н. А. передвигается самостоятельно, сам себя обслуживает, в его программе реабилитации требований к ограничению передвижения не имеется. Истцом не приведены фактические данные, подкреплённые документально, которые дают основания требовать доставки Захарова Н. А. от его места жительства до места получения процедур гемодиализа. Все услуги оказываются с адреса юридического лица, а не с места жительства пациента. При решении вопроса путём доставки больных на гемодиализ силами учреждения здравоохранения будет использован автотранспорт, который должен обслуживать экстренных больных. Автотранспорт должен быть использован три раза в неделю на весь день, если в эти дни понадобится экстренная помощь нескольким больным, у главного врача не хватит специализированного автотранспорта, чтобы эту помощь оказать. Кроме того, в МО «Вешкаймский район» разработана и принята муниципальная программа «Доступная среда», утверждённая постановлением администрации МО «Вешкаймский район», которая предусматривает денежную компенсацию на оплату проезда к месту гемодиализа. Ежегодно истец получает такую компенсацию в размере 5000 рублей. Захарову Н.А. оказывались меры социальной поддержки в 2017 году в размере 30000 рублей в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 19.05.2017 №1484-р «О перечислении денежных средств на оказание адресной материальной помощи». Таким образом, иск заявлен необоснованно, Министерство является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем представитель ответчика просил в иске отказать.

Представитель ответчика ГУЗ «Вешкаймская районная больница», главный врач Тремасова М. Ю., в судебном заседании исковые требования не признала, указав также, что оснований для доставки Захарова Н.А. для получения процедуры гемодиализа действующим законодательством не предусмотрено. Перевозка пациента Захарова Н.А. на автомобильном транспорте для получения процедуры гемодиализа не является медицинской услугой, а относится к числу транспортных услуг, т. к. медицинская помощь не должна оказываться во время следования пациента к месту лечения и обратно. Оказание транспортных услуг является лицензируемым видом деятельности. ГУЗ «Вешкаймская районная больница» не имеет лицензии на оказание транспортных услуг. Медицинская услуга гемодиализа предоставляется медицинской организацией ООО «Фрезениус Нефрокея» в рамках Территориальной программы государственных гарантий и оплачивается из средств ТФОМС. ГУЗ «Вешкаймская районная больница» не является участником указанных гражданско-правовых отношений, возникших в ходе исполнения указанной медицинской помощи, не участвует в оказании специализированных видов помощи, не оказывает транспортные услуги. Полагает, что доставка пациента к месту лечения и обратно является социальной услугой и относится к полномочиям органов социальной защиты населения в районе. Истцу была предоставлена адресная помощь на проезд в диализный центр из средств районного бюджета в размере 5000 рублей и в размере 30000 рублей в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 19.05.2017 №1484-р «О перечислении денежных средств на оказание адресной материальной помощи». Представитель ответчика просит учесть, что при доставке больных на процедуру гемодиализа силами ГУЗ «Вешкаймская районная больница» будет использован транспорт учреждения, который должен обслуживать экстренных больных.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, муниципального учреждения Администрация МО «Вешкаймский район» просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что 5 апреля 2017 года Комиссией по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании «Вешкаймский район» принято решение оказать адресную материальную помощь в размере 5000 рублей из средств бюджета МО «Вешкаймский район». Выплата данных денежных средств предусмотрена постановлением администрации МО «Вешкаймский район» от 21 марта 2017 года №207 « Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2017 -2020 годы», которая выделяется на предоставление адресной помощи на проезд в гемодиализный центр г. Ульяновска инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью. Доставка Захарова Н.А. к лечебному учреждению в г. Ульяновск осуществляется по понедельникам на транспорте ГУЗ «Вешкаймская районная больница», в среду и пятницу – на транспорте муниципального учреждения Администрация МО «Вешкаймский район». Доставка больных из р. п. Вешкайма в г. Ульяновск осуществляется муниципальным учреждением Администрация МО «Вешкаймский район» в добровольном порядке, при этом, каких-либо нормативно- правовых актов, регулирующих данные правоотношения, и обязывающих органы местного самоуправления осуществлять транспортную доставку пациентов к месту получения специализированной медицинской помощи, не имеется. Решение относительно исковых требований Захарова Н.А. оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Из пояснений на исковое заявление следует, что ООО «ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА» осуществляет оказание медицинской помощи (проведение заместительной почечной терапии (методом гемодиализа/гемодиафильтрации). Оказание данной медицинской помощи Захарову Н.А. жизненно необходимо по медицинским показаниям, проводится 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 11:00 до 17:00 по адресу: г.***. Согласно действующему законодательству, проезд пациентов до места оказания заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа не включен в тариф на оплату медицинской помощи. Соответственно, оплата транспортировки пациентов до места оказания медицинских услуг не может осуществляться медицинской организацией за счет средств обязательного медицинского страхования, полученных в рамках тарифа на оказание гемодиализной помощи пациентам. Ульяновская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, утвержденная Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2016 г. № 662-П, не содержит сведений о включении затрат на транспортировку пациентов в состав тарифа услуг гемодиализа. Вместе с тем полагает, что один из основных принципов охраны здоровья – доступность медицинской помощи, также реализуется через организацию транспортной доступности для пациентов, которая относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выслушав истца, представителя ответчика ГУЗ «Вешкаймская районная больница», исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (статья 7); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (статья 41 часть 1).

Из материалов дела следует, что Захаров Н. А. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию бессрочно, имеет заболевание «***». В связи с данным заболеванием Захаров Н. А., проживающий в с. *** Вешкаймского района Ульяновской области, находится на лечении программным гемодиализом.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно справке ООО «ФРЕЗЕНИУС-НЕФРОКЕА», отчетов по процедуре диализа, Захаров Н. А. с 6 марта 2017 года получает процедуры программного гемодиализа в диализном центре ООО «ФРЕЗЕНИУС-НЕФРОКЕА» в г. Ульяновске. Процедуры программного гемодиализа проводятся данному пациенту 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница.

Пунктом 2статьи 19Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Частью 1статьи 81Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В соответствии с указанными положениями федерального законодательства, Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2016 № 661-П утверждена «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Согласно п. 2 Территориальной программы гражданам Российской Федерации на территории Ульяновской области в рамках Программы бесплатно предоставляется, кроме прочего, специализированная медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи. Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, средства ОМС.

Приложением №1 к Территориальной программе ГУЗ «Карсунская районная больница» и ООО «ФРЕЗЕНИУС-НЕФРОКЕА» внесены в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Истец Захаров Н.А. получает медицинскую услугу гемодиализа в рамках указанной программы на безвозмездной основе.

В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с п.12 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказаний гражданам РФ бесплатной медицинской помощи также относится и к вопросам местного значения муниципального района.

Постановлением администрации Муниципального образования «Вешкаймский район» от 21.03.2017 №207 утверждена муниципальная программа «Доступная среда на 2017 -2020 годы». В рамках данной муниципальной программы предусмотрено предоставление адресной помощи на проезд в гемодиализный центр г. Ульяновска инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью (п. 3.13 Приложения №1 к Программе).

Финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Доступная среда на 2017 -2020 годы» осуществляется за счет средств муниципального бюджета МО «Вешкаймский район» (раздел 5 Программы).

За 2017 год указанная выплата истцу была произведена в размере 5000 руб., что следует из его объяснений, протокола от 05.04.2017 заседания комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании «Вешкаймский район», копией платежного поручения от 24.05.2017, копией реестра от 24.05.2017 о зачислении денежных средств на счета физических лиц.

В соответствии с указанной программой данные средства носят целевой характер – оплата проезда в гемодиализный центр.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 19.05.2017 №1484-р «О перечислении денежных средств на оказание адресной материальной помощи» в 2017 году из средств бюджета Ульяновской области истцу была предоставлена материальная помощь в сумме 30000 рублей в связи проведенным лечением и медицинским обследованием. Из пояснений истца Захарова Н.А. следует, что указанные денежные средства он получил после обращения с письменным заявлением о ежемесячной компенсации расходов на проезд в гемодиализный центр.

В судебном заседании также установлено, и не оспаривается истцом Захаровым Н.А., что с октября 2017 года муниципальным учреждением Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» и ГУЗ «Вешкаймская районная больница» осуществляется его доставка от р. п. Вешкамйа к месту проведения гемодиализа и обратно.

С учетом того, что вопрос доставки инвалидов, которым по медицинским показаниям необходим гемодиализ, и проживающих на территории МО «Вешкаймский район», разрешен администрацией данного муниципального образования путем выплаты им материальной помощи для оплаты проезда к месту лечения и обратно, а также фактически организована их доставка от р.п. Вешкайма до диализного центра в г. Ульяновске и обратно, оснований для возложения на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ГУЗ «Вешкаймская районная больница» обязанности обеспечить доставку больного Захарова Н.А. автомобильным транспортом от места жительства до места получения медицинской помощи заместительной почечной терапии методом гемодиализа и обратно согласно графику гемодиализа, а также взыскании расходов на проезд к месту лечения и обратно не имеется.

Довод о том, что в других районах Ульяновской области администрацией муниципального образования организована транспортировка больных в медицинское учреждение от места жительства к месту лечения и обратно, либо предусмотрено ежемесячное возмещение расходов на проезд для получения медицинской помощи, не может быть основанием для удовлетворения иска, поскольку муниципальное образование осуществляет создание условий для оказания медицинской помощи населению, исходя из имеющихся финансовых возможностей соответствующего бюджета.

Изложенный в исковом заявлении довод о том, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, является составляющей частью мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, основаны на неправильном толковании законодательства.

Соответственно, в удовлетворении исковых требований Захарова Н. А. надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Захарова Николая Александровича к Государственному учреждению здравоохранения «Вешкаймская районная больница», Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности организовать и обеспечить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке больного от места жительства до места получения медицинский помощи методом программного гемодиализа и обратно в соответствии с графиком лечения, возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Майнский районный суд.

Судья С. А. Лапшова

Решение принято в окончательной форме 12.02.2018 С. А. Лапшова

2-2-41/2018 ~ М-2-7/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захаров Н.А.
Ответчики
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
ГУЗ "Вешкаймская районная больница"
Другие
ООО "ФРЕЗЕНИУС-НЕФРОКЕА"
Суд
Майнский районный суд
Судья
Лапшова С. А.
23.01.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2018[И] Передача материалов судье
24.01.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее