Решение по делу № 2а-1959/2015 ~ М-2128/2015 от 27.11.2015

к делу № 2а-1959/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 21 декабря 2015 год

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.,

при секретаре Полькиной Г.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару к административному ответчику Мельник И. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы №4 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Мельник И. Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 3762,69 руб., пени в сумме 113,90 руб..

В обоснование административного искового заявления Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару показала, что Мельник И.Ю. является собственником имущества, признаваемого объектом налогооблажения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставленных государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы.

Согласно ст. 357 и п.1 ст. 358 НК РФ Мельник И.Ю. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ п.1, п.4 ст. 362 ГК РФ.

По состоянию на дату подачи настоящего административного искового заявления по данным лицевого счёта за налогоплательщиком числится задолженность в размере 3876 руб. 59 коп..

Суд определил рассмотреть административный иск в порядке упрощенного (письменного) производства.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 ст. 3 и подпунктом 1 пункта 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ч. 3, ч. 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.

На основании п.1 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела видно, что налоговым органом административному ответчику было направлено требование №«...» об уплате налога и пени по состоянию на 12.11.2014 года, в котором Мельник И.Ю. предлагалось погасить числящуюся за ней задолженность.

Кроме удовлетворения исковых требований о взыскании с Мельник И.Ю. задолженности по уплате земельного налога пени, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по уплате госпошлины.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, удовлетворяя исковые требования административного истца, суд считает, что взысканию с административного ответчика в доход государства подлежит сумма государственной пошлины, исходя из подлежащей взысканию суммы административного иска, что составляет 400 рублей.

В силу системного толкования выше приведенных статей, суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару подлежит удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару к административному ответчику Мельник И. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Мельник И. Ю., ИНН №«...», задолженность в размере 3876,59 руб. из которых: по земельному налогу в сумме 3762,69 руб., пени – 113,90 руб..

Реквизиты для перечисления:

ИНН получателя 2311024047,

КПП получателя 231101001 УФК по Краснодарскому краю (ИФНС России № 4 по г. Краснодару), код налогового органа 2311,

Расчетный счет получателя № 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России

БИК 040349001

Взыскать с Мельник И. Ю. сумму государственной пошлины в доход государства в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -

2а-1959/2015 ~ М-2128/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы №4 по г. Краснодару
Ответчики
Мельник Ирина Юрьевна
Суд
Горячеключевской городской суд
Судья
Дзигарь А.Л.
27.11.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.11.2015[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2015[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.12.2015[Адм.] Судебное заседание
22.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее