Дело № 2-434\2016 год.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2016 года г. Клин, Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи КОРЕНЕВОЙ Н.Ф.
при секретаре Дорофеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой М. В. к ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, об обязании принять к зачету спорные периоды работы, о признании права на назначение досрочной страховой пении и о назначении досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
/дата/ истица обратилась в ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области с заявлением и необходимым пакетом документов, для назначения досрочной пенсии по старости.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ Управлении ПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области № от /дата/ Павловой М.В. было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия необходимого требуемого специального педагогического стажа - 25 лет, на основании ст.30 ч.1 п. 19 Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013года №400-ФЗ и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, постановлениями Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г., №781 от 29.10.2002 г. и постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2П.
Комиссией принят к зачету специальный педагогический трудовой стаж, дающий право Павловой М.В. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, который составил /срок/.
Комиссией не приняты к зачету в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по ст.28 п.1 п\п.10 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ периоды работы истицы
- нахождение в учебных отпусках, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с/дата/ по /дата/, что составило /срок/;
а также периоды работы истицы в Доме детского Творчества г. В. в должности руководителя кружка с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, что составило /срок/.
Считая отказ в назначении пенсии незаконным и необоснованным, Павлова М.В. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области, о признании решения комиссии при ГУ УПФ РФ № от /дата/, необоснованным, просила назначить ей пенсию на льготных условиях со дня возникновения права на получение пенсии, то есть при наличии требуемого педагогического стажа работы 25 лет, с /дата/.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, представленные документы, дав аналогичные пояснения.
Представитель ГУ УП ФРФ № 23 по г.Москве и Московской области, Большов Н.Л., в судебном заседании иск не признал, представил суду письменные возражения, считает решение комиссии законным и обоснованны, просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, с учетом отзыва на иск ответчика, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив их в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в иных случаях, установленных законом.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с обусловленным характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
В соответствии с п.1 п\п.10 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста. Согласно закону, Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и Правила исчисления и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации».
В определении Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 года №392-О (п.3) тоже указано, что «согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" учитывается :
м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с /дата/ по /дата/ включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с /дата/ по /дата/ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.2) утверждены прилагаемые:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)
В постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" записано, что в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации:
В постановлении Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(п.4) записано, что В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и един
В п. 5.написано, что Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как было установлено в судебном заседании, в период работы в школе, Павлова М.В. обучалась заочно в Московском государственном областном университете, а потому неоднократно брала учебные отпуска для сдачи экзаменационных сессий и для защиты диплома. Осуществляя педагогическую деятельность в указанные периоды, Павлова М.В. закончила вышеуказанный университет, период обучения с 2008 года по 2013год, по специальности учитель, по окончании которого, получила соответствующую квалификацию.
Не принимая к зачету периоды нахождения истицы в учебных отпусках с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с/дата/ по /дата/, что составило /срок/, ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области, ответчик по делу, указал, что на основании актов проверки факта работы № от /дата/ и согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 п.1 п\п10 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002года, документально подтверждается отсутствие постоянной занятости на полную ставку на работе в должности, предусмотренной Списком, а также согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета от /дата/. работодателем не подтверждается льготный характер работы ввиду отсутствия кода особых условий труда
Как усматривается из материалов дела, Павлова М.В. училась заочно. В периоды с 2008 года по 2013 год, по месту работы в школе № г. В., Клинского района, Московской области, ей предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд, о чем в дело представлены копии приказов.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, в силу статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно п.16 «Положения о льготах работников и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях», утвержденному постановлением СМ СССР от 24.12.1988 года №1116 «рабочим и служащим, обучающимся по вечерней и заочной форме обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляется дополнительный отпуск с сохранением заработной платы». Истица указывает, что в спорные периоды она работала, за ней сохранялось место работы на период учебного отпуска, она получала заработную плату, с которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, необходимый для исчисления страхового стажа. Это является основанием для включения данных периодов в страховой стаж в соответствии со ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Рекомендации Международной организации труда (МОТ) от 24.06.1974 года №148 «Об оплачиваемых отпусках» предусматривает, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и другие льготы, вытекающие из трудовых отношений (п.21).
В соответствии со ст. 174 ТК РФ «Работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением заработной платы для прохождения промежуточной аттестации в зависимости от периода обучения: на первом и втором курсах - по 30 дней, а на последующих - 40 календарных дней в году; для подготовки и защиты дипломного проекта со сдачей государственных экзаменов - 2 месяца; для сдачи итоговых государственных экзаменов (без защиты выпускной квалификационной работы) - 1 месяц».
Статья 17 ТК РФ предусматривает, что лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам).
По смыслу п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, время отвлечения работника от работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по производственной необходимости на срок более одного месяца в течении календарного года, приравнивается к предшествующей работе.
Истица считает, что эти периоды должны быть засчитаны в специальный педагогический стаж, учитывая действующее на тот момент пенсионное законодательство, которое предусматривало включение периодов учебных отпусков работы в педагогический стаж. За это время ей выплачивалась заработная плата, а также выплачивались страховые взносы в ПФ. Суд также пришел к выводу, что отказ ответчика в принятии к зачету в специальный педагогический стаж истицы периодов нахождения ее в учебных отпусках неправомерен и ущемляет ее конституционные права, которые подлежат защите.
Суд считает, что ранее действующее законодательство подлежит применению. Отсюда вытекает, что исключение пенсионным фондом из специального педагогического стажа работы истицы периодов ее нахождения в учебных отпусках в указанные выше периоды, является не правомерным и не соответствующим действующему пенсионному законодательству, поскольку выполнялись оба условия вышеназванного нормативного акта. Указанные доводы ответчиком ничем объективно не опровергнуты.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда, суд считает, что Павлова М.В. находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права, поэтому с учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановление Конституционного суда №2-П от29.01.2004 года). Указанные периоды нахождения истицы в учебных отпусках подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом соблюдения правил его зачета, т.е. время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, засчитывалось работникам просвещения в стаж работы по специальности».
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Доводы представителя ответчика суд находит голословными и ничем объективно не обоснованными.
Не принимая к зачету периоды работы истицы в Доме детского Творчества г. В. в должности руководителя кружка с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, что составило /срок/, ответчик указал в своем решении, что на основании акта проверки факта работы № от /дата/, и согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002года, должность руководителя кружка Списками не предусмотрена.
Истица обосновывает свои требования тем, что /дата/ она приступила к трудовой деятельности в Доме детского Творчества г. В., в должности руководителя кружка «кройки и шитья», согласно Должностным обязанностям, утвержденным Квалификационными характеристиками должностей руководителей и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений, утвержденных Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 07.01.1977 года №3.
Кроме того, согласно п. «е» ч.4 Приказа Министерства образования РФ «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросов по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС» №21 от 25.01.1993года, занимаемая истицей должность «руководитель кружка» был переименована в должность «педагог дополнительного образования», которая включена с Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002года.
В период работы в Доме детского творчества работа истицы была связана с осуществлением педагогической деятельности в области дополнительного образования.
В соответствии с действующим законодательством, в выслугу лет педагогам засчитываются все виды педагогической деятельности. Трудовая деятельность истицы в оспариваемый период отражена в ее трудовой книжке и не требуется каких-либо дополнительных подтверждений этого обстоятельства. В ходе рассмотрения дела было установлено, что в этот период у Павловой М.В. имело место выполнение педагогической нагрузки, т.е. работа в качестве организатора внеклассной и внешкольной работы учащихся. Документы представлены. Представитель ответчика этот факт не оспаривал.
Суд полагает, что доводы ответчика ничем документально не опровергнуты, а потому не могут служить основанием для лишения истицы права на получение пенсии в порядке, установленном законодательством. Суд считает, что ошибочное оформление документов работодателем не может повлиять на права работника, в том числе, на назначение пенсии, поскольку это обстоятельство от работника не зависит.
Ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению трудовой пенсии Павловой М.В. в соответствии с пенсионным законодательством, в связи с установлением наличия у истца необходимого стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании ст.30 ч.1 п.19 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях»
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
С зачетом всех перечисленных спорных периодов, на дату первичного обращения за назначением пенсии (на 19.10.2015года), у истицы имелся специальный педагогический стаж 25 лет.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательств и нормы действующего пенсионного законодательства, суд пришел к выводу, что решение комиссии ГУ УПФ №23 по г. Москве и Московской области № от /дата/ в части исключения спорных периодов из льготного педагогического стажа нельзя признать законным и обоснованным. Иск Павловой М.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194,197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от /дата/ при ГУ УПФ РФ №23 по Москве и Московской области об отказе Павловой М. В. в части назначения досрочной страховой пенсии не основанным на законе.
Обязать ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области включить в специальный педагогический трудовой стаж Павловой М. В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, согласно ст.30 ч.1 п.19 Закона РФ «О страховых пенсиях» №400 -ФЗ от /дата/ и Списком должностей и учреждений, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, периоды ее работы:
- в Доме Детского творчества г. В., в должности руководителя кружка, с/дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
- нахождение в учебных отпусках
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/
с/дата/ по /дата/
с /дата/ по /дата/, обязав ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области назначить Павловой М. В. досрочную страховую пенсию по старости с /дата/.
Исковые требования Павловой М. В. о взыскании с ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области расходов по государственной пошлине в размере /сумма/ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский федеральный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено /дата/.
Судья Н.Ф. Коренева