РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края 13 июля 2011 года
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Лисейкина А.В.,
при секретаре Лидер К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета о признании бездействия администрации <адрес> сельсовета выраженное в неисполнении обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов незаконными, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управление технологического и экологического надзора и получить лимиты на размещение отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <адрес> сельсовета, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов незаконными, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управление технологического и экологического надзора и получить лимиты на размещение отходов, в обосновании заявленных требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в ходе проведения проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства, а также требования ФЗ «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». Просит обязать администрацию <адрес> сельсовета разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора и получить лимиты на размещение отходов.
В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора <адрес> Белобородов И.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил обязать администрацию <адрес> сельсовета разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора и получить лимиты на размещение отходов в течение 6 месяцев.
Представитель органа местного самоуправления – глава администрации <адрес> сельсовета Емельянов П.М., не возражал против удовлетворения требований, пояснив, что в настоящее время администрация <адрес> сельсовета занимается разработкой проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на их размещение.
Выслушав представителя заявителя – помощника прокурора <адрес>, представителя органа местного самоуправления, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Уярского районного суда подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены следующие требования: индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с ч. 1, 2, 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке; Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами; При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Порядок) Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Как установлено судом, в ходе проведения проверки помощником прокурора <адрес> Белобородовым И.В. деятельности администрации <адрес> сельсовета было установлено, что администрация Сухонойского сельсовета не соблюдает требования ФЗ «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», а также Приказа Минприроды России № 50 от 25.02.2010 года.
Из справки по итогам участия в проверке соблюдения требований природоохранного законодательства следует, что в настоящее время деятельность администрации <адрес> сельсовета по обращению с отходами производства и потребления осуществляется без наличия нормативно-разрешительной документации в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимитов на размещение отходов.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с действующим законодательством на администрацию <адрес> сельсовета возложена обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства.
Однако, несмотря на предусмотренную законом обязанность администрации <адрес> сельсовета нарушены требования указанного законодательства, что создает реальную угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).
При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора Уярского района обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации Сухонойского сельсовета <адрес>, выраженное в неисполнении обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов незаконным.
Возложить на администрацию Сухонойского сельсовета <адрес> обязанность разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предоставить указанный проект на утверждение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, и получить лимиты на размещение отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда сторонами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Уярский районный суд.
Судья А.В. Лисейкин