Решение по делу № А10-1281/2010 от 19.04.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                                    Дело №А10-1281/2010

«19» апреля  2010г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи  Устиновой Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем Сусловой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Миронову Владимиру Даниловичу о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – Заиграева Т.А., представитель по доверенности от 11.01.2010

от ответчика-  Миронов В.Д., индивидуальный   предприниматель         

установил:

         Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось с заявлением к индивидуальному предпринимателю Миронову Владимиру Даниловичу (далее- ИП Миронов В.Д.) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      

          Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении ответчика к административной ответственности поддержала.

          Ответчик  в судебном заседание требования заявителя признал в полном объеме.

          Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Как следует из материалов дела, 31.03.2010г. старшим государственным инспектором Управления на основании приказа начальника Управления №127 от 22.03.2010г. проведена внеплановая проверка ИП Миронова В.Д.  в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт №205/73155 от 31.03.2010г.

По результатам проверки 31.03.2010г.  старшим государственным инспектором Управления составлен протокол №96 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Миронова В.Д.  к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Выслушав объяснение представителя заявителя, ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что заявление Управления подлежит удовлетворению.

           Согласно свидетельству серии 03 №000948725, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия, Миронов Владимир Данилович  с 26 мая 2006 года является индивидуальным предпринимателем.

               Лицензией №АСС 03 006295 от 15.08.2007 г., выданной Министерством транспорта Российской Федерации, ИП Миронову В.Д. сроком на пять лет предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются среди прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статьи 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 30.03.94 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии с пунктом 5 «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637  использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра является грубыми нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В силу пунктов 1, 2 статьи 23 данного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Положением, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 20.08.04г., установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, которые являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (пункт 3).

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

 Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

 Сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

 На основании пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.95г., организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Согласно пункту 2.2 данного Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95г.  «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Проведенной проверкой установлено, что ответчиком:

- не регулярно проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;

- лицензиатом заявлено к осуществлению лицензионной деятельности 11 автобусов, на проверку представлена документация только на 5 автобусов: Истана АК 772, Истана АО 701, Истана АР 146, Истана АС 642, Форд-Транзит Н825 ЕУ;

- в путевых листах, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда реквизитов, отсутствуют отметки о прохождении предрейсового и послерейсового технического осмотра;

- не обеспечено соблюдение установленного законодательством Российской Федерации  режима труда и отдыха водителей- рабочее время за смену превышает нормы, установленные Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, и составляет 9 час. 45 мин. вместо положенных 8 часов;

- время выезда на линию водителя Болдоева И.В. согласно графика работы за март 2010 ода не соответствует времени выезда, указанном в путевых листах;

- привлечены к работе водители Батуев Д.Р., Будаев Б.Б. к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки, у которых отсутствуют документы, подтверждающие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, водитель Батуев Д.Р., Будаев Б.Б. не прошли стажировки;

- не организована работа по проведению занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- не организовано своевременное прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования, на водителя Батуева Д.Р. не представлена медицинская справка по прохождению медицинского освидетельствования;

- не осуществляется ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований, установленных нормативно- правовыми документами, а так же мероприятий по устранению причин и условий дорожно- транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства, принадлежащие лицензиату;

- не осуществляется учет ДТП и нарушений ПДД и не производится веерка ДТП с органами ГИБДД;

- 14.03.2010 произошло ДТП (опрокидывание) с участием автобуса Истана АС 642, принадлежащем  лицензиату, под управлением водителя Батуева Д.Р., пострадал пассажир автобуса. По предварительным данным УГИБДД виновным в совершении ДТП признан водитель автобуса.

Нарушение ответчиком условий лицензии подтверждается протоколом об административном правонарушении №96 от 31.03.2010г.; актом проверки №205/73155 от 31.03.2010г.; путевыми листами №015 от 18.03.2010, №013 от 10.03.2010, №1 от 03.02.2010, №2 от 06.02.2010, графиком работы водителя Болдоева И.В. на март 2010 года, объяснительной Миронова В.Д..

На основании изложенного, суд приходит в выводу, что  ответчиком предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в том числе пункта 5 «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, что  квалифицируется законодателем как грубое нарушением лицензионных требований.

 На основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию статьи 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

         При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении ИП Миронова В.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.

          Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Миронова Владимира Даниловича, 14.02.1954 года рождения, место рождения: Иркутская область, Аларский район, с. Аляты, свидетельство о государственной регистрации серии 03 №000948725 от 26.05.2006, проживающего по адресу:670033, Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ,  ул. Ветеранская, 5,   к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4 000 руб.

Выдать исполнительный лист.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ, БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья                                                                                                             Н.В. Устинова

А10-1281/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Миронов Владимир Данилович
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Устинова Нина Васильевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее