Решение по делу № 12-26/2018 от 30.08.2018

12- 26/2018

РЕШЕНИЕ

с.Онгудай 11 сентября 2018 года

Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Штанакова Т.К., рассмотрев жалобу Аманчина С.Л. на постановление административной комиссии муниципального образования «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», которым

Аманчин С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ Аманчин С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Аманчин С.Л. обратился с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что статья 9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» состоит из двух частей, каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения. Однако постановление не содержит указание на часть ст.9 вышеуказанного Закона, которой установлена административная ответственность за совершение вмененного административного правонарушения. Кроме того в оспариваемом постановлении не указано место совершения административного правонарушения, указан только населенный пункт с.Онгудай (без указания конкретного места), при этом, сведения о том, что на указанном месте выпас скота запрещен в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, как и отсутствуют доказательства, что указанный скот принадлежит именно Аманчину С.Л., на фототаблицах изображён скот, который ему не принадлежит.

Выслушав Аманчина С.Л., поддержавшего доводы жалобы, заслушав председателя Администртивной комиссии МО «Онгудайский район» ФИО2, согласившегося с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией муниципального образования «Онгудайский район», следует, что 14 августа 2018 года в 14 часов 20 минут Аманчин С.Л. допустил нарушение ст.9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», выразившееся в том, что скот, принадлежащий Аманчину С.Л., пасся на сенокосных угодьях жителей с.Онгудай, что влечет потраву сенокосных угодий в с.Кырышкан.

Согласно протоколу от 15 август 2018 года, составленного главой Онгудайского сельского поселения Онгудаского района в отношении Аманчинова С.Л., 14 августа 2018 гола в 14 часов 10 минут в Республике Алтай, Онгудайском районе, в районе Кырышкан Аманчин С.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», выразившееся в том, что скот, принадлежащий Аманчину С.Л., пасся на сенокосных угодьях жителей с.Онгудай, что влечет потраву сенокосных угодий в урочище Кырышкан. Сведений о потерпевших, свидетелях в протоколе об административном правонарушении отсутствуют. От подписи в протоколе Аманчин С.Л. отказался, что зафиксировано должностным лицом, оформившим протокол об административном правонарушении.

Из протокола без номера заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Аманчин С.Л. принимал участие в рассмотрении вышеуказанного протокола об административном правонарушении и давал пояснения о том, что пастбищ нет, негде пасти скот.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Аманчина С.Л. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в порядке, установленном ст.ст. 2 и 57 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Протокол составлен должностным лицом органа местного самоуправления – главой Онгудайского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 51 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим коллегиальным органом - Административной комиссией муниципального образования «Онгудайский район» в соответствии с требованиями абзаца первого ст. 55 вышеприведенного закона.

В то же время при рассмотрение дела об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Частью 1 статьи 9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ (ред. от 03.07.2018) «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» предусмотрена административная ответственность за выпас сельскохозяйственных животных вне установленных органами местного самоуправления мест, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекший потраву посевов, стогов, порчу или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений, газонов, цветников, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей.

Частью 2 этой же нормы предусмотрено, что за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от семи тысяч до одиннадцати тысяч рублей.

Как следует из вышеприведенных положений закона структура статьи 9 содержит две части, которые по диспозиции нормы предусматривают разные обстоятельства административного правонарушения и санкции за совершение правонарушений, предусмотренных этими частями.

В нарушение вышеуказанных положений закона Республики Алтай Административная комиссия признала виновным Аманчина С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ (ред. от 03.07.2018) «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», без указания части данной нормы, что является существенным нарушением процессуальных требований административного законодательства.

Кроме того, заслуживают внимания доводы жалобы о том, что в постановлении не указано место совершения административного правонарушения, не указаны доказательства, на основании которых вынесено постановление, а именно, что скот, принадлежащий Аманчину С.Л., допустил потраву покоса.

Также установлено, что время совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, не соответствует времени совершения правонарушения, указанному в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с положениями ст. 2 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 N 69-РЗ (ред. от 03.07.2018) "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" привлечение к административной ответственности, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положений ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются разрешение его в соответствии с законом, а также всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения и постановлении по делу об административном правонарушении представляет собой описание существа правонарушения: когда, где, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние - действие или бездействие. В силу п. 1 ст. 26.1, ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием вины лица в совершении административного правонарушения.

В нарушение указанных требований КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении, других материалах дела отсутствует подробное указание на место совершение конкретных действий (или бездействие), носящие противоправный характер, характер и размер последствия этих действий (бездействия), доказательства, устанавливающие обстоятельства, связанные с наличием вины Аманчина С.Л. в совершении административного правонарушения.

Срок привлечения Аманчина С.Л. к административной ответственности, установленный положениями ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В связи с допущенными при рассмотрении протокола о совершении административного протокола в отношении Аманчина С.Л. существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, необходимо в соответствии со ст. 30.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования «Онгудайский район, так как эти нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу Аманчина С.Л. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Аманчина С.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», отменить и направить на новое рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования «Онгудайский район».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней с момента получения копии путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд Республики Алтай.

Судья Т.К.Штанакова

12-26/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Аманчин С.Л.
Суд
Онгудайский районный суд
Судья
Штанакова Татьяна Кимовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 9

30.08.2018Материалы переданы в производство судье
11.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Вступило в законную силу
25.09.2018Дело оформлено
23.10.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее