Дело №2-50/2020
УИД 75RS0003-01-2019-001641-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2020г.
Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:
Председательствующего судьи Попковой Н.А.
При секретаре Размахниной А.Р.,
С участием старшего помощника военного прокурора Гришова И.Д.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России к Гостяйкину Михаилу Сергеевичу, Гостяйкиной Марине Викторовне о признании утратившими право пользования специализированным жилым помещением, выселении, Гостяйкину Сергею Михайловичу о признании утратившим право пользования специализированным жилым помещением, по встречному иску Гостяйкина Михаила Сергеевича, Гостяйкиной Марины Викторовны к ФГКУ «Востокрегионжилье», Министерству обороны РФ о признании права пользования жилым помещением на условиях найма специализированного жилого помещения,
у с т а н о в и л :
ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны РФ обратилось в суд с иском, указывая, что жилое помещение, расположенное по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ..., находится в общежитии, относится к собственности Российской Федерации в лице Минобороны России, передано в оперативное управление ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и является жилым помещением специализированного жилищного фонда.
Жилое помещение было предоставлено Гостяйкину М.С. на период работы в организации Министерства обороны Российской Федерации и в случае окончания трудовых отношений подлежит освобождению и сдаче в установленном порядке.
Проведенным обследованием наличия законных оснований на проживание в специализированном жилищном фонде Минобороны России у ответчиков не установлено. В жилом помещении, расположенном по адресу: г.Чита, ... проживают ответчики, которые в трудовых отношениях с организациями и учреждениями Министерства обороны РФ не состоят.
Истец просит суд признать Гостяйкина М.С., Гостяйкину М.В., Гостяйкина С.М. утратившими право пользования специализированным жилым помещением, расположенным по адресу: Забайкальский край, г.Чита, .... Выселить Гостяйкина М.С., Гостяйкину М.В., Гостяйкина С.М. из специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ..., без предоставления другого жилого помещения.
В ходе рассмотрения дела истец исковые требования уточнил, просит суд принять отказ от исковых требований о выселении из специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: г.Чита, ..., Гостяйкина Сергея Михайловича. В остальной части исковые требования оставлены без изменения.
Гостяйкин М.С., Гостяйкина М.В. обратились в суд со встречным иском, указывая, что они заселились в общежитие на законных основаниях до принятия ЖК РФ, в 1996г. Гостяйкину М.С. было предоставлено данное жилое помещение как работнику предприятия, принадлежащего Министерству обороны РФ. Остальные ответчики были вселены как члены семьи. Гостяйкин М.С. более 10 лет проработал на
предприятиях Министерства обороны и в соответствии со ст.108 ЖК РСФСР и ст.13 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» не может быть выселен без предоставления жилья. В настоящее время ответчики собственного жилья не имеют, имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Они регулярно оплачивают все установленные платежи, поддерживают жилье в исправном состоянии.
Истцы по встречному иску на законных основаниях проживают в спорном жилом помещении, поскольку были вселены работодателем, постоянно зарегистрированы, оплачивают коммунальные платежи за пользование жилым помещением.
Собственник жилого помещения в течение длительного времени (более пятнадцати лет) допускает проживание семьи Гостяйкиных в спорном жилом помещении, не предъявляя требований о выселении. Срок исковой давности о признании их вселения незаконным давно истец.
Истцы просят суд признать право пользования жилым помещением по адресу: г.Чита, ... Гостяйкиным М.С. и Гостяйкиной М.В. на условиях найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца Денисюк Л.А. заявленные исковые требования поддержала.
Ответчик Гостяйкин М.С., его представитель Савватеева М.Л., ответчик Гостяйкина М.В. заявленные исковые требования не признали, встречные исковые требования поддержали. Заявили о пропуске срока исковой давности, отсутствии у истца полномочий на предъявление иска в суд, отсутствии у ответчиков иного жилого помещения, куда они могли бы выселиться.
Ответчик Гостяйкин С.М., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, в связи с чем суд приступает к рассмотрению дела в его отсутствие.
Третье лицо по первоначальному иску, ответчик по встречному иску Министерство обороны РФ, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее просил рассматривать дело в его отсутствие.
Третье лицо ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Третье лицо администрация Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», извещенное о месте т времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, здание, расположенное по адресу: г.Чита, ..., находится в собственности Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплено за ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
В комнате ... общежития по ... зарегистрированы по месту жительства Гостяйкин М.С. с 15.08.1996г., Гостяйкина М.В. с 26.03.1998г., Гостяйкин С.М. с 01.02.2012г.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, жилое помещение было предоставлено Гостяйкину М.С. в 1996г. в период его работы в организации, относящейся к Министерству обороны РФ (... Министерства обороны РФ). Гостяйкина М.В. вселилась в жилое помещение как супруга Гостяйкина М.С. в 1998г. Гостяйкин С.М. родился в указанном жилом помещении в 1998г.
Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ служебные помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным муниципальным жилищным фондом. Такие помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением их передачи по договорам найма, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст.93 ЖК РФ).
Согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.
По смыслу приведенных выше положений части 1 статьи 103 и части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения работника. Договор найма специализированного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Частью 2 статьи 103 ЖК РФ определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе пенсионеры по старости.
В силу части 3 статьи 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в специализированных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, при одновременном наличии следующих условий: указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось нормами ст.108 ЖК РСФСР; эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
В силу п.6 ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены: лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Из представленных в суд документов следует, что Гостяйкин М.С. проработал на предприятиях, относящихся к ведомству Министерства обороны РФ более 10 лет (с 16.01.1991г. по 26.08.1993г. в должности ..., ... на ..., с 18.08.1995г. по 30.04.2004г. в должности ..., ... на ..., с 17.04.2006г. по 31.01.2008г. в должности ... в ..., откуда был уволен по сокращению численности работников).
Согласно справке ОСЗН ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края от 06 марта 2020г., выданной семье Гостяйкина М.С. с супругой Гостяйкиной М.В., среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае. В соответствии с Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» семья является малоимущей.
Распоряжением администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» №... от 10 апреля 2020г. утвержден Протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 10.04.2020г., которым Гостяйкиной М.В. в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отказано. Отказ мотивирован непредставлением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещением, занимаемым заявителем (п.1 ч.1 ст.5 Закона Забайкальского края от 07.12.2009г. №289-ЗЗК, ч.4 ст.52 ЖК РФ), превышением предельного уровня среднемесячного дохода (п.2 ч.1 ст.5 Закона Забайкальского края от 07.12.2009г. №80-ЗЗК, ч.1 п.2 ст.54 ЖК РФ).
Гостяйкиным М.С., Гостяйкиной М.В. в Железнодорожный районный суд г.Читы заявлен иск о признании вышеназванного отказа администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» незаконным. Решение по иску не принято.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В связи с указанным, суд считает, что отказ администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» в постановке ответчиков Гостяйкина М.С., Гостяйкиной М.В. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не может являться безусловным доказательством, влекущим за собой последствия невозможности признания указанных граждан малоимущими, когда они имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст.2 Закона Забайкальского края от 07.12.2009 N289-ЗЗК (ред. от 06.04.2020) "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению", малоимущими могут быть признаны постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования Забайкальского края граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (при условии, что предоставление им жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором), уровень среднемесячных доходов которых меньше порогового значения размера дохода и стоимость имущества меньше порогового значения стоимости имущества.
В соответствии с п.1, п.2 Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.06.2019 N 78 "Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", установлено в целях признания граждан малоимущими пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (определенное в соответствии с расчетом согласно Приложению 1): - для одиноко проживающего гражданина - 1 262,814 тыс. рублей; - для семьи, состоящей из 2 человек - 1 414,351 тыс. рублей. Установлено в целях признания граждан малоимущими пороговое значение размера дохода (определенное в соответствии с расчетом согласно Приложению 2): для одиноко проживающего гражданина - 21 807,49 рублей; для семьи, состоящей из двух и более человек (на каждого члена семьи) - 17 177,17 рублей.
Согласно п.3 вышеназванного решения Думы, считать превышение одного из пороговых значений основанием для отказа в признании граждан малоимущими.
В соответствии со ст.ст.8, 15 Закона Забайкальского края от 07.12.2009 N289-ЗЗК (ред. от 06.04.2020) "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению", учет доходов граждан при расчете среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или на одиноко проживающего гражданина, производится за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим (далее - расчетный период).
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина исчисляется путем деления суммы доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых каждый член семьи или одиноко проживающий гражданин имели эти доходы. Сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи составляет среднемесячный доход членов семьи в расчетном периоде. Размер среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, исчисляется путем деления среднемесячного дохода членов семьи в расчетном периоде на количество членов семьи.
С учетом представленных в материалы дела справок о доходах, в 2019г. среднемесячный доход Гостяйкиной М.В. составлял 16474,78руб., Гостяйкина М.С. (с учетом представленной справки о доходах за два месяца) 4688,04руб., соответственно приходящийся среднемесячный доход на члена семьи составил 10581,41руб., что ниже порогового значения размера дохода для семьи, состоящей из двух и более человек (на каждого члена семьи) - 17 177,17 рублей.
В собственности Гостяйкиной М.В. находится земельный участок по адресу: ..., стоимость которого по состоянию на март 2020г. оставляет 95000руб. Иного имущества у семьи Гостяйкиных не имеется.
Отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по причине непредставления документов, подтверждающих право пользования помещением, занимаемым заявителем, по мнению суда, является формальным.
С учетом указанного, суд считает, что согласно представленным документам, Гостяйкины М.С., М.В. могут быть признаны обладающими правом состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, что, соответственно, влечет за собой невозможность их выселения из занимаемого общежития и признания их утратившими право пользования данным жилым помещением.
При этом представителем истца Денисюк Л.А. безусловных доказательств отсутствия у ответчиков такого права, не представлено.
Право Гостяйкина С.М. на жилое помещение по адресу: г.Чита, ..., производно как члена семьи от прав Гостяйкина М.С. и, соответственно, оснований для признания его утратившим право пользования жилым помещением суд также не усматривает.
Доводы представителя истца Денисюк Л.А. о том, что Гостяйкин С.М. обеспечен жилым помещением по линии Министерства обороны РФ как военнослужащий, что является основанием для признания его утратившим право пользования спорным жилым помещением, суд считает не состоятельными, поскольку предоставление комнаты в общежитии не может считаться постоянным обеспечением жилым помещением. На иные основания для признания Гостяйкина С.М. утратившим право пользования жилым помещением представитель истца Денисюк Л.А. не ссылалась.
В связи с тем, что законность вселения Гостяйкина М.С. с членами семьи в спорное жилое помещение никто не оспаривает, в ходе рассмотрения дела оснований для признания их утратившими право пользования жилым помещением не установлено, суд полагает возможным удовлетворение встречных исковых требований Гостяйкина М.С., Гостяйкиной М.В. о признании за ними права пользования на условиях найма специализированным жилым помещением по адресу: г.Чита, ....
Доводы представителя ответчика Гостяйкина М.С. Савватеевой М.Л. о том, что истец не является собственником жилого помещения и не вправе обращаться с иском о выселении из него, суд находит необоснованными.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Материалами дела подтверждается, что общежитие по адресу: г.Чита, ... является федеральным имуществом, находится на праве оперативного управления у Вооруженных Сил РФ в лице уполномоченного органа – ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, следовательно, полномочиями по управлению указанным имуществом наделено Министерство обороны РФ.
Как следует из устава ФГКУ «Востокрегионжилье», утвержденного Министром обороны РФ 17 августа 2012г., учреждение создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации №713 от 29 июня 2010г. и осуществляет свою деятельность в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны РФ. Для достижения указанных целей ФГКУ «Востокрегионжилье», в числе прочего, осуществляет такие виды деятельности, как принятие решений о предоставлении военнослужащим и лицам гражданского персонала жилых помещений специализированного жилищного фонда; заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда; выдача справок установленного образца о сдаче жилых помещений; учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны РФ.
Таким образом, являясь государственным учреждением, созданным для организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, в том числе специализированного, являющегося собственностью Российской Федерации, ФГКУ «Востокрегионжилье» для реализации своих полномочий вправе обращаться в суд с исками о признании граждан утратившими право пользования служебным жилым помещением и их выселении.
Доводы ответчиков о применении срока исковой давности, несостоятельны.
Из ч.2 ст.105, ч.1 ст.103 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.
По смыслу приведенных выше положений части 1 статьи 103 и части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения работника. Договор найма специализированного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Таким образом, поскольку спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма специализированного жилого помещения, на основании которого ответчики продолжают занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения Гостяйкина М.С. с работы, а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России к Гостяйкину Михаилу Сергеевичу, Гостяйкиной Марине Викторовне о признании утратившими право пользования специализированным жилым помещением, выселении, Гостяйкину Сергею Михайловичу о признании утратившим право пользования специализированным жилым помещением, отказать.
Встречные исковые требования удовлетворить.
Признать за Гостяйкиным Михаилом Сергеевичем, Гостяйкиной Мариной Викторовной право пользования на условиях найма специализированным жилым помещением по адресу: г.Чита, ....
На решение суда может быть поданы апелляционные жалоба, представление в Забайкальский краевой суд через данный райсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
С у д ь я
Мотивированное решение суда изготовлено 16.06.2020г.