Дело № 2а-1642/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» апреля 2017года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
с участием представителя административных истцов – адвоката К,
представителя административного ответчика Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Надымов А.Ю. и Надымовой Т.И. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным решения от 26.12.2016г. № И№ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности устранить допущенное нарушение их прав,
у с т а но в и л :
Административные истцы Надымов А.Ю. и Надымова Т.И., обратились в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее по тексту ДЗО), о признании незаконным решения от 26.12.2016г. № И№ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес> с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> и возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, приложенной к заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административными истцами указано, что административные истцы является собственниками земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес>, разрешенное использованием для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в ДЗО с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> и образованием земельного участка общей площадью <данные изъяты> Оспариваемым решением ДЗО, истцам было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В обоснование отказа административным ответчиком указано, что представленная схема не может быть утверждена, так как местоположение границ образуемого земельного участка полностью накладывается на земельный участок с условным номером № Следовательно, местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает местоположение здания и местоположение границ земельного участка. Также образуемый земельный участок частично расположен на землях общего пользования, в отношении которых действует проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23.12.2015 г. № 1102. Кроме того, в решении об отказе указано, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок. Административные истцы находят оспариваемое решение незаконным, поскольку на образуемом, путем перераспределения земельного участка каких-либо объектов недвижимости иных капитальных объектов, принадлежащих третьим лицам не находится. Образуемый земельный участок не расположен на землях общего пользования. Площадь образуемого земельного участка составляет <данные изъяты>, то есть находится в пределах градостроительных норм. На основании изложенного административные истцы, просят заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административных истцов – адвокат К, просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Д, считает, что данный административный иск удовлетворению не подлежит.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 11.7 Земельного кодека Российской Федерации (далее –ЗК РФ), при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ч.3).
В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (ч.2).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (ч.3).
Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (ч.4).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (ч.5).
В соответствии с положениями ч.8 ст. 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории (ч.9).
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (ч.10).
Суду представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности, из которых следует, что административные истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес>. Вид права общая долевая собственность, доля в праве каждого собственника ?.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в ДЗО с заявлениями о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес> с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> расположенными на территории <Адрес>. К заявлениям административные истцы приложили свидетельство о государственной регистрации права и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ ДЗО было принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <Адрес>, с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> и образованием земельного участка общей площадью <данные изъяты>
В обоснование отказа административным ответчиком указано, что представленная схема, разработана с нарушением требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ, и не может быть утверждена, поскольку местоположение границ образуемого земельного участка полностью накладывается на земельный участок с условным номером № Следовательно, местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает местоположение здания и местоположение границ земельного участка. Также образуемый земельный участок частично расположен на землях общего пользования, в отношении которых действует проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23.12.2015 г. № 1102. Также, в оспариваемом решении указано, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок.
В соответствии с положениями п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В соответствии с положениями ч.6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с положениями п.п.3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Из представленных суду документов, следует, в частности представленной административными истцами схемы и представленной административным ответчиком сведений из ИСОГД, следует, что образуемый в результате перераспределения земельный участок накладывается согласно системе ИСОГД на два земельных участка с условными номерами №
Между схемой разработанной истцами и схемами земельных участков имеются противоречия в части местоположения земельных участков.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлено суду каких либо доказательств, указывающих на то, что схема расположения земельного участка не учитывает положение границ земельных участков, местоположение зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства.
Доводы административного ответчика, о том, что образуемый земельный участок находится на территории общего пользования являются несостоятельными, поскольку из представленного суду графического испрашиваемый земельный участок не находится в границах красных линий, установленных проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации города Перми от 23.12.2015 г. № 1102 «Об утверждении документации по планировке территории 3 (в том числе в части СТН часть В11, Г10, часть Г3, часть И18, часть Б6, Б7, часть В3, часть В4, часть Г8, часть Г9, часть Д5, И17, часть Д7, Е4, Ж11, И7 ) в Орджоникидзевском, Мотовилихинском, Свердловском, Индустриальном районах города Перми.
Вместе с тем, заслуживают внимания, доводы административного ответчика, изложенные в оспариваемом решении со ссылкой на п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ на основании следующего.
В соответствии со статьей 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с положениями ст.52.3 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», зона Ж-4 является зоной индивидуальной жилой застройки городского типа.
Зона индивидуальной жилой застройки Ж-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) с минимально разрешенным набором услуг местного значения.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Основные виды разрешенного использования:
индивидуальное жилищное строительство,
блокированные жилые дома, не предназначенные для раздела на квартиры,
детские сады, иные детские дошкольные учреждения,
общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, прочие),
детские площадки с элементами озеленения,
площадки для отдыха с элементами озеленения,
площадки для выгула собак с элементами озеленения,
жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы,
диспетчерский пункт электротранспорта,
объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы и прочие).
Вспомогательные виды разрешенного использования:
зеленые насаждения,
стоянки легковых автомобилей,
гаражи на земельном участке индивидуального отдельно стоящего блокированного жилого дома на 1-2 легковых автомобиля,
хозяйственные постройки,
скважины для забора воды, индивидуальные колодцы (при условии организации зоны санитарной охраны не менее 30-50 м выше по потоку грунтовых вод),
индивидуальные бани,
объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы),
площадки для сбора мусора,
ЦТП, ТП, РП.
Условно разрешенные виды использования:
индивидуальные жилые дома со встроенно-пристроенными объектами капитального строительства нежилого назначения,
интернаты для престарелых и инвалидов, дома ребенка, приюты, ночлежные дома,
школы-интернаты,
организации социальной защиты,
магазины (не более 400 кв. м),
административные и административно-хозяйственные объекты, объекты делового назначения, объекты общественных организаций и общественных учреждений общей площадью не более 450 кв. м при условии примыкания земельного участка к существующим или предусмотренным проектом планировки улицам,
(абзац введен решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 5)
аптеки,
амбулаторно-поликлинические учреждения,
клубы многоцелевого и специализированного назначения с ограничением по времени работы,
физкультурно-оздоровительные сооружения с ограничением по времени работы,
спортивные площадки,
приемные пункты прачечных и химчисток,
объекты почтовой связи,
объекты общественного питания,
ЭП, РС, РП, ВНС, КНС, ЦТП, ТП, ГРУ площадью застройки более 100 кв. м, предназначенные для обслуживания линейных объектов, на отдельном земельном участке,
антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи,
культовые здания и сооружения, объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества); объекты благотворительного назначения религиозных организаций.
Максимальный выступ за красную линию нависающих частей здания наземных уровней, выступающих из плоскости наружной стены фасада здания на высоте не менее 4,5 м над территорией общего пользования, составляет не более 1,2 м от красной линии.
Минимальный размер земельного участка для площадок для выгула собак - 600 кв. м.
Минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 450 кв. м.
Максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства – 2 000 кв. м.
Факт нахождения спорных земельных участков в территориальной зоне Ж4 сторонами не оспаривается.
В соответствии с требованиями с Правилами землепользования и застройки, для территориальной зоны Ж-4, возможно образование из испрашиваемого для перераспределения земельного участка площадью № самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего ЗК Российской Федерации, с соблюдением предельных минимальных и максимальных размеров земельного участка, установленных в статье 53.2 Правил землепользования.
С учетом приведенных норм, является верным вывод административного ответчика о наличии оснований, предусмотренных подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, для отказа в заключении с административными истцами соглашения о перераспределении земельных участков.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 227 КАС РФ суд
р е ш и л :
Надымов А.Ю. и Надымовой Т.И. в удовлетворении административного искового заявления к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми, о признании незаконным решения от 26.12.2016г. № И-21-01-09-24170 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И.Плешивцев
Копия верна:
Судья С.И.Плешивцев