Решение по делу № 33а-1498/2018 от 19.07.2018

Судья Р.Р. Ибрагимова             Дело № 33а-1498/2018

Докладчик С.И. Филимонов

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

председательствующего Г.К. Екония,

судей Ю.П. Тамарова и С.И. Филимонова,

при секретаре М.Х. Цыбульской,

рассмотрела в открытом судебном заседании 9 августа 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Корзинова А.В. на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 7 июня 2018 г.

Заслушав доклад судьи С.И. Филимонова, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к А.В. Корзинову, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указало, что приговором Химкинского городского суда Московской области от 27 мая 2016 г. А.В. Корзинов осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а», «в» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, при особо опасном рецидиве преступлений. Срок отбываемого наказания истекает 1 августа 2018 г.

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет и установить в отношении ответчика административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении (л.д. 2-3).

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 7 июня 2018 г. административный иск удовлетворен (л.д. 33-38).

А.В. Корзинов подал апелляционную жалобу на решение суда. Привел по существу доводы, что при установлении судом административных ограничений не были учтены его состояние здоровья, условия проживания его семьи, по ходатайству прокурора незаконно было установлено административное ограничение вместо одной явки в орган внутренних дел, в виде двух явок. Просил решение суда первой инстанции изменить в части установленных административных ограничений (л.д. 47).

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Я.Н. Кокурин принес возражения на апелляционную жалобу (л.д. 53-54).

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия не явился. Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 70), сведений о причинах неявки своего представителя не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Административный ответчик А.В. Корзинов, освобожденный из мест лишения свободы 1 августа 2018 г., не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 69), своего представителя в суд не направил, и отложить разбирательство дела не просил. Необходимости в личном участии ответчика в судебном заседании не имеется.

Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Е.П. Шитова в заключении полагала, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Рассмотрев на основании части первой статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Химкинского городского суда Московской области от 27 мая 2016 г. гражданин Российской Федерации А.В. Корзинов <дата> года рождения, осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктами «а», «в» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Он осужден за кражу с незаконным проникновением в жилище, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере. Преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений (л.д. 8-14).

На основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость А.В. Корзинова за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно характеристике от 24 мая 2018 г., справке о поощрениях и взысканиях осужденный А.В. Корзинов поощрений не имеет, пятьдесят девять раз привлекался к дисциплинарной ответственности (взыскания не сняты и не погашены), характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 4, 5-7, 17).

Разрешая дело, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно пункту 2 части второй статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора и порядок его исчисления установлены правильно.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за тяжкое преступление. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время (с 22 часов до 6 часов).

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Административный ответчик совершил тяжкое преступление - кражу с незаконным проникновением в жилище, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере. Преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений. Согласно характеризующему материалу до осуждения ответчик не работал. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ответчик поощрений не имеет, пятьдесят девять раз привлекался к дисциплинарной ответственности (взыскания не сняты и не погашены), характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.

Решение суда является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы А.В. Корзинова, что судом при принятии решения не было учтено его состояние здоровья, условия проживания его семьи, отклоняются.

Установление административного надзора связано с непогашенной судимостью административного ответчика за совершение преступления при особо опасном рецидиве, и наличие заболеваний у ответчика, условия проживания его семьи, установлению в отношении него административного надзора не препятствует. При этом установленные в отношении поднадзорного лица административные ограничения, учитывают не только наличие заболеваний ответчика, условия проживания его семьи, но и другие заслуживающие внимания обстоятельства в их совокупности.

Сведений о том, что наличие заболеваний у А.В. Корзинова и условия жизни вместе с ним в одном жилище лиц, каким-либо образом препятствует исполнению установленных судом административных ограничений, суду не представлено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом по ходатайству прокурора незаконно было установлено административное ограничение вместо одной явки в орган внутренних дел, в виде двух явок, также отклоняются.

Установление данного вида административного ограничения судом первой инстанции достаточно мотивировано и указание в административном исковом заявлении ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия об обязательной явки А.В. Корзинова один раз в месяц для суда не является обязательным и не свидетельствует о незаконности решения суда.

Административный надзор установлен в соответствии с требованиями Федерального закона, выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера.

Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части первой статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, также не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

оставить решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 7 июня 2018 г. без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Корзинова А.В. без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий                         Г.К. Екония

судьи                                     Ю.П. Тамаров

                                         С.И. Филимонов

33а-1498/2018

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по РМ
помощник прокурора Кокурин Яков Николаевич
Ответчики
Корзинов Андрей Витальевич
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Филимонов Станислав Иванович
09.08.2018[Адм.] Судебное заседание
14.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее