Решение по делу № 12-27/2015 от 19.06.2015

№12-27/2015

РЕШЕНИЕ

пгт.Троицко-Печорск 23 июля 2015 года

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Автушин Ф.А.,

при секретаре Поповой С.Б.,

рассмотрев жалобу Демьяновского Андрея Васильевича на постановление и.о.заместителя начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 13 апреля 2015 года о признании Демьяновского Андрея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о.заместителя начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Демьяновский А.В., как должностное лицо – первый заместитель руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Демьяновский А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая, что сведения, содержащиеся в постановлении не соответствуют действительности, также неверно указаны его паспортные данные.

Демьяновский А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора просил рассмотреть жалобу без участия его представителя.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно исследованным письменным материалам дела, Газопровод принят Администрацией    в собственность на основании постановления главы администрации муниципального образования «Троицко-Печорский район» от ДД.ММ.ГГГГ за вынесенного в соответствии с п.1.2 Протокола выездного совещания при заместителе Главы Республики Коми от 29.05.2002 и соглашения ОАО «<данные изъяты>» и Администрации от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из реестра муниципальной казны муниципального района «Троицко-Печорский», вышеуказанный Газопровод является собственностью Администрации и включен в реестр на основании постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ

Данных о передаче в полном объеме Администрацией полномочий по эксплуатации указанного Газопровода какому-либо другому юридическому лицу в материалах дела не имеется.

Таким образом, из представленных материалов судом установлено, что единственным собственником вышеуказанного Газопровода является Администрация, которая и осуществляет его эксплуатацию по назначению.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно положениям данного Закона, под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 9 данного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Анализ законодательства, указанного административным органом в протоколе об административном правонарушении, нарушение которого и вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в связи с эксплуатацией Газопровода, свидетельствует о том, что Администрация, как единственный собственник Газопровода и единственное лицо, осуществляющее его эксплуатацию, который отнесен именно к опасным производственным объектам, обязана выполнять указанные требования закона в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора в адрес администрации МР «Троицко-Печорский» выдано предписание , состоящее из 7 пунктов, сроком исполнения по каждому до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1) Опасный производственный объект Газопровод, эксплуатируемый администрацией МР «Троицко-Печорский» на основании Постановления администрации МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ , не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за администрацией МР «Троицко-Печорский», что является нарушением:

-ч.2 ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542;

2) Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности производственного объекта, в состав которого входит Газопровод, что является нарушением:

-ч.1 ст.6, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п.12. ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

-п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542.

3) При эксплуатации Газопровода Администрация не организовывает и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, что является нарушением:

-ч.1 ст.11, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;-п.п. 3, 7, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.199 № 263;

-п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542;

4) При эксплуатации Газопровода, как опасного производственного объекта, Администрацией не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями – отсутствуют подготовленные и аттестованные работники в области промышленной безопасности, что является нарушением:

-ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п.п.4,5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542;

-п. 10 (а) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы от 29.01.2007 № 37.

5) Отсутствует экспертиза промышленной безопасности на Газопровод, что является нарушением:

-ч.1 ст.9, ч.ч.1,3,4 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п.п.4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542;

-п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

6) Отсутствует утвержденный Администрацией и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора документ, регламентирующий расследование причин инцидентов на Газопроводе, как опасном производственном объекте, что является нарушением:

-ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п.32 гл.2 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 480.

7) Отсутствует План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на Газопроводе, как опасном производственном объекте, что является нарушением:

- ч.1 ст.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п.п.3,4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730.

Оценив выявленные недостатки в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о законности вынесеного ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МР «Троицко-Печорский» предписания .

ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзор проведена проверка выполнения предписания №У-26/14-ГС от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено не исполнение администрацией МР «Троицко-Печорских» всех семи пунктов предписания.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств надлежащего исполнения предписания в распоряжение суда не представлены, в связи с чем, прихожу к выводу о неисполнении законного предписания №У- от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжение руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ Демьяновский А.В. переведен на должность первого заместителя руководителя администрации МР «Троицко-Печорский».

Первый заместитель руководителя администрации района Демьяновский А.В. согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет координацию деятельности района по направлениям жилищно-коммунального хозяйства, разработка и осуществление необходимых мер по обеспечению эффективного и стабильного функционирования жилищно-коммунального комплекса, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, обеспечение потребностей хозяйства и населения в топливе и электроэнергии.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ ответственным по устранению нарушений, указанных в данном предписании назначен первый заместитель руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» Демьяновский А.В.

Таким образом, исследовав письменные материалы дела и, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, должностное лицо Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора пришло к правильному выводу о наличии в действиях Демьяновского А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод о несоответствии паспортных данный в вынесенном постановлении подтвержден в ходе рассмотрения дела, однако не может быть основанием к отмене постановления.

Суд приходит к выводу о том, что при производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях Демьяновского А.В. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы также не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции ч.11 ст.19.5 КоАП РФ с учетом степени общественной опасности правонарушения, личности виновного, его отношения к содеянному, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены оспариваемогопостановления не имеется.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление и.о.заместителя начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 13 апреля 2015 года о признании Демьяновского Андрея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Демьяновского Андрея Васильевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья Ф.А.Автушин

12-27/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Демьяновский А.В.
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Автушин Ф.А.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
trpsud.komi.sudrf.ru
19.06.2015Материалы переданы в производство судье
22.06.2015Истребованы материалы
13.07.2015Поступили истребованные материалы
23.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2015Дело оформлено
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее