№2А-6/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2016 года город Красноярск
Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Ляховского О.В., при секретаре судебного заседания Акимутиной А.С., с участием административного истца Стеблевского Ю.В., его представителя Мелехина А.В., представителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и начальника отделения (территориального, г.Красноярск) вышеназванного учреждения Гордеева А.А., представителя военного комиссара Красноярского края Петровой О.Н., рассмотрев материалы административного дела №2А-6/2016 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего <данные изъяты> ... Стеблевского Ю.В. об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, начальника отделения (территориального, г.Красноярск) вышеназванного учреждения и военного комиссара Красноярского края, связанных с непостановкой на жилищный учет,
установил:
Стеблевский Ю.В. проходил военную службу в <данные изъяты>.
Приказом военного ... К. края №... от ... года административный истец был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Приказом военного ... Н. района К. края №... от 06 октября 2009 года Стеблевский Ю.В. был исключен из списков личного состава военного комиссариата с 11 ноября того же года.
Административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконными действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее ФГКУ «Центррегионжилье»), начальника отделения (территориального, г.Красноярск) вышеназванного учреждения и военного комиссара Красноярского края, связанных с непостановкой на жилищный учет.
В обоснование своих требований Стеблевский Ю.В. указал, что решением жилищной комиссии военного комиссариата Красноярского края от 19 февраля 2009 года ему было отказано в постановке на жилищный учет, однако по итогам проведенной проверки военной прокуратурой Красноярского гарнизона в 2014 году данное решение было признано необоснованным и на него был принесен протест, впоследствии данное решение военным комиссаром Красноярского края было отменено, но на жилищный учет вышеназванными должностными лицами он поставлен не был, в связи с чем, последний просил признать данные действия указанных должностных лиц незаконными, и просил обязать поставить его на жилищный учет и включить в единый реестр военнослужащих на получение жилья.
Административный истец и его представитель, вышеназванные требования поддержали.
Представитель начальника ФГКУ «Центррегионжилье» и начальника отделения (территориального, г.Красноярск) вышеназванного учреждения Гордеев А.А. требования Стеблевского Ю.В. просил оставить без удовлетворения, поскольку последний с вопросом постановки на жилищный учет в установленном порядке не обращался.
Представитель военного комиссара Красноярского края Петрова О.Н. требования административного истца просила оставить без удовлетворения, поскольку военный комиссар Красноярского края решения о постановке на жилищный учет военнослужащих принимать не уполномочен.
Соответчик – руководитель федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» надлежащим образом уведомленный о времени и месте разбирательства административного дела в судебное заседание не прибыл, просил провести его без своего участия.
Заслушав административного истца и его представителя, представителей должностных лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с решением жилищной комиссии военного комиссариата Красноярского края от 19 февраля 2009 года Стеблевскому Ю.В. отказано в постановке на жилищный учет.
Из обращения от 17 ноября 2014 года следует, что административный истец просил военного прокурора Красноярского гарнизона проверить законность принятия вышеназванного решения должностными лицами военного комиссариата Красноярского края.
Согласно протесту от 23 декабря 2014 года следует, что ВРИО военного прокурора Красноярского гарнизона потребовал от военного комиссара Красноярского края вышеуказанное решение жилищной комиссии от 19 февраля 2009 года отменить.
На основании приказа военного комиссара Красноярского края №... от ... года, решение жилищной комиссии от 19 февраля 2009 года было отменено.
07 мая 2015 года Стеблевский Ю.В. обратился к начальнику отделения (территориального, г.Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье» о рассмотрении вопроса нарушенных жилищных прав.
Как следует из ответа от 03 июня 2015 года, начальник отделения (территориального, г.Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье» предложил административному истцу представить документы для принятия соответствующего решения вопроса постановки на жилищный учет.
Как следует из ответа от 09 июня 2015 года ФГКУ «Центррегионжилье» на обращение Стеблевского Ю.В., последним не представлены документы, подтверждающие постановку на жилищный учет.
Представитель должностных лиц Гордеев А.А. пояснил, что органом, уполномоченным осуществлять принятие решений по вопросу постановки на жилищный учет военнослужащих гарнизона является отделение (территориальное, г.Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье».
Административный истец пояснил, что вышеназванные ответы должностных лиц на свои обращения он получил в июне 2015 года, однако с соответствующими документами и заявлением для решения вопроса постановки на жилищный учет к уполномоченному должностному лицу он не обращался.
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года, государство гарантирует военнослужащим и членам их семей предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В случае признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях, при наличии установленной законодательством продолжительности военной службы, а также увольнении с военной службы по определенному основанию, им предоставляются жилые помещения для постоянного проживания.
Как следует из п.1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ №1280 от 30 сентября 2010 года (далее Инструкции), для признания военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма они подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны РФ уполномоченного органа, к которому прикладываются документы, указанные в названном пункте Инструкции.
При этом, согласно п.3 Инструкции, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п.5 Инструкции, решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п.1 Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Таким образом, для реализации жилищных прав военнослужащих законодательно определена обязанность уполномоченного органа рассмотреть заявление и документы военнослужащего для принятия соответствующего решения по вопросу постановки на жилищный учет, при этом предполагается волеизъявление военнослужащего для инициирования решения указанного вопроса.
По смыслу правовых положений, содержащихся в ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в случае удовлетворения полностью или в части заявленных требований и установления факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, как полагает суд, институт судебного контроля над деятельностью должностных лиц, предусмотренный главой 22 КАС РФ, в первую очередь, введен законодателем для того, чтобы устранять допущенные указанными лицами нарушения прав граждан.
Между тем суду очевидно, что с вопросом постановки на жилищный учет Стеблевский Ю.В. в установленном порядке к уполномоченному органу в отделение (территориальное, г.Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье» не обращался, и учитывая то, что административный истец был уведомлен должностным лицом о необходимости предоставления необходимых документов для принятия соответствующего решения по жилищному вопросу, однако без каких-либо причин им сделано этого не было, и в связи с отсутствием волеизъявления Стеблевского Ю.В. по данному вопросу, каких-либо прав последнего действиями должностных лиц нарушено не было, а поэтому требования административного истца суд считает необоснованными.
Анализируя вышеизложенное, суд считает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Кроме того, в соответствии ч.1 ст.111 КАС РФ, не подлежат возмещению расходы административного истца, связанные с уплатой им государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.111, 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление бывшего военнослужащего <данные изъяты> ... Стеблевского Ю.В. об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, начальника отделения (территориального, г.Красноярск) вышеназванного учреждения и военного комиссара Красноярского края связанных с непостановкой на жилищный учет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ в Западно-Сибирский окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Красноярского
гарнизонного военного суда О.В.Ляховский