Решение по делу № 5-30/2012 от 31.10.2012

5-30/2011                                                                                                   .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      г. Навашино                                                                      02 ноября 2012 года                                            

Нижегородской области

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Грачевой Т.Ю., при участии ведущего специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах Одинцовой Г.И., Орлова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Орлова В.А.,

установил:

в Навашинский районный суд от территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах поступило административное дело о привлечении к административной ответственности ИП Орлова В.А. по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ для решения вопроса об административном приостановлении деятельности поставки пищевых продуктов в детские образовательные учреждения города Навашино, Навашинского района. К данному делу приобщены: протокол об административном правонарушении от 29 октября 2012 года; протокол о временном запрете деятельности от 29 октября 2012 года; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 октября 2012 года; объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от 29 октября 2012 года.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора ведущий специалист-эксперт Одинцова Г.Н. требование о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде приостановления деятельности поставки пищевых продуктов в детские образовательные учреждения города Навашино, Навашинского района поддержала.

Индивидуальный предприниматель Орлов В.А, в судебном заседании с установленными фактами нарушений согласился, при этом считает, что оснований для приостановления деятельности не имеется. Пояснил, что в настоящее время нарушения, выявленные в ходе проверки помещений в магазине «<данные изъяты>» по адресу: ******* и указанные в протоколе, в большинстве устранены, в том числе: пол в фасовочном помещении и холодильной камере покрыт влагостойким линолеумом, стены и потолок покрыты пластиковыми моющимися панелями; в фасовочном помещении установлены три раковины, водонагреватель, разделочный стол; приобретены и оборудованы дополнительные стеллажи. В холодильное оборудование дополнительно закуплен хладагент, для поддержания температурного режима на уровне +(2-6)0С, установлен термометр. Приобретены разделочные доски из бука, разделочные ножи промаркированы.

Также Орлов В.А. пояснил, что в основной массе продукты в детские учреждения поставляются по схеме «с машины на машину», то есть в складское помещение сгружается не весь товар.

Данной деятельностью индивидуальный предприниматель занимается около пяти лет. За все это время нареканий к нему со стороны потребителей и органа Роспотребнадзора не было.

Продукты в детские учреждения ИП Орлов В.А. поставляет согласно договора, заключенного на IV квартал 2012 года на основании Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Орлов В.А. понимает всю важность и ответственность взятых на себя обязательств по обеспечению продуктами питания детских учреждений. К тому же его несовершеннолетний сын также посещает образовательное учреждение, снабжаемое продуктами питания ИП Орлов В.А.

Присутствующий в судебном заседании главный специалист контрольно-правового отдела администрации Навашинского района Баранов С.В. пояснил, что среди поставщиков продовольственных товаров в Навашинском районе ИП Орлов В.А. один из самых добросовестных. К нему, как предпринимателю, никогда не было ни каких претензий. Поставляемые им продукты всегда отличались разнообразием и хорошим качеством. К тому же при возможном приостановлении его деятельности поставке продуктов питания в детские образовательные учреждения представителю администрации видится затруднительным в короткие сроки найти другого поставщика, отвечающим всем требованиям, для обеспечения продуктами питания детские учреждения на начало ноября месяца.

Как следует из материалов административного дела, в связи с поступившими извещениями о случаях инфекционной заболеваемости детей детских дошкольных учреждениях 24 октября 2012 года с 12.30 до 13.30 специалистом-экспертом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах был проведен осмотр помещений в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Орлову В.А. и расположенном по адресу: *******.

В ходе проверки административным органом установлены нарушения требований ст. 11, ст. 15 ФЗ №52от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 15, ст. 19 ФЗ №29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 3.1, п. 5.4, п. 5.9, п. 5.10. п.6.1, п. 7.2, п. 7.5, п. 7.8, п.10.8, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» выразившиеся в следующем.

- Отделка помещений не соответствует требованиям санитарных правил, требуется ремонт: пол с дефектами, неровный; стены неровные). Качественно провести влажную уборку складских помещений не представляется возможным. Поверхности стен и потолков помещений не гладкие, с дефектами; недоступные для влажной уборки и не устойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

- Магазин не обеспечен в достаточном количестве подтоварниками, из-за чего допускается хранение пищевых на полу. Имеющиеся подтоварники не соответствуют требованиям санитарных правил, а именно менее 15 см. от пола. Холодильные камеры также не оборудованы подтоварниками.

- Температурный режим хранения гастрономической продукции (колбасные изделия, сыры, рыбная гастрономия) не соблюдается. Хранение проводится при температуре + 10°С, при норме хранения не выше + 6°С. Молочные консервы хранятся с нарушением температурного режима, а именно: хранение складском помещении при комнатной температуре, при норме хранения не выше + 10оС. В складском помещении не проводится контроль температурного режима, термометры отсутствуют.

- Фасовочное помещение в магазине не оборудовано. Фасовка пищевых продуктов проводится в производственном коридоре на столе, оборудованном весами.

- Отсутствует мойка для рук. Мытье рук: проводится в моечной раковине, установленной в сан.узле. Отсутствует 2-х гнездная моечная раковина. Из-за отсутствия горячей воды качественно вымыть руки не предоставляется возможным. В подсобном помещении установлена одна моечная раковина с подводкой холодной воды. Горячее водоснабжение отсутствует. Режим мытья торгового инвентаря не соблюдается.

- В paботе используются разделочные доски, изготовленные из столешницы, края не ровные, пластик с дефектами. Ножи используются без маркировки.

По факту выявленных нарушений был составлен протокол от 29.10.2012 года об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности от 29.10.2012 года, которым определено временное приостановление деятельности поставки пищевых продуктов в детские образовательные учреждения Навашино, Навашинского района на срок 5 дней, время прекращения деятельности - 17 часов 00 минут 29 октября 2012 года.

Усматривая в действиях индивидуального предпринимателя Орлова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, главный государственный санитарный врач в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах направил материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении в суд для привлечения ИП Орлова В.А. для решения вороса об административном приостановлении деятельности поставки пищевых продуктов в детские дошкольные учреждения Навашино, Навашинского района.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ч. 1 ст. 4) регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст. ст. 41 и 42) прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данный закон содержит санитарные нормы в соответствии с которым действует ряд санитарных правил и норм (СанПиН), устанавливающих санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования.

Согласно статье 29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, по осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Статья 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прямо указывает, что за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.

Состав правонарушения формальный, который может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона № 52 от 30.03.1999года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, среди которых выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществление производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 19 Федерального закона № 29-ФЗ от 20 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах; хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 года утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01»

Данные Правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

В соответствии с пунктом 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01: стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Согласно пункта 5.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01: Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

В соответствии с пунктами 5.9 и 5.10 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01: Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

Согласно пункту 6.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01: Организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

В силу пунктов 7.2 и 7.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01: Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С; все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Нормы, содержащиеся в указанных санитарных правилах, нарушены при организации торговли пищевыми продуктами, условиям хранения, а также к условиям труда, что нашло подтверждение в судебном заседании.

Основываясь на имеющихся в материалах дела доказательствах, в числе которых протокол об административном правонарушении, объяснения представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора, полученные в судебном заседании, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.

При указанном, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Орлова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Как следует из пояснений Орлова В.А., представленными в судебном заседании фотографиями, товарными чеками, товарными накладными, в большей части выявленные нарушения устранены.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, другое.

Такая мера наказания как приостановление деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

В соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Учитывая приведенную норму закона, принимая во внимание все установленные в ходе производства по делу обстоятельства, принимая также доводы и доказательства о частичном устранении нарушений и о ведении мероприятий по устранению нарушений в целом, приведенные в судебном заседании индивидуальным предпринимателем, учитывая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а так же что для устранения остальных нарушений, согласно сведениям Орлова В.А., достаточно 2 дней, суд пришел к выводу о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде приостановления деятельности сроком по 05 ноября 2012 года.

При вынесении протокола каких-либо норм процессуального характера административным органом не нарушено, протокол составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий.

       Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

привлечь индивидуального предпринимателя Орлова В.А. к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде приостановления деятельности.

Приостановить деятельность на срок 7 суток по 05 ноября 2012 года включительно, начиная с 17.00 часов 29 октября 2012 года, прекратив осуществление деятельности поставки пищевых продуктов в детские образовательные учреждения города Навашино, Навашинского района.

Обязать индивидуального предпринимателя Орлова В.А. до окончания срока приостановления деятельности выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, приведя помещения магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: *******, в соответствие с требованиями законодательства и нормативами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исполнительный лист выдать.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через Навашинский районный суд.

Судья        Т.Ю. Грачева

.

.а

5-30/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Орлов В.А.
Суд
Навашинский районный суд
Судья
Судья Грачева Т.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

01.11.2012Передача дела судье
01.11.2012Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2012Рассмотрение дела по существу
06.11.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2013Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее