Дело № 5-47/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томари                                                      30 августа 2017 года

    Судья Томаринского районного суда Сахалинской области Сасарова Н. И., при секретаре Липко Т. П., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - гражданина <данные изъяты> ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты>, фактически проживающего в <адрес>, не работающего, <данные изъяты>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, привлекавшегося к административной ответственности Томаринским районным судом ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ старшим лейтенантом полиции УУП ОМВД России по Томаринскому городскому округу Кисаровым Д. А. в отношении <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания в Российской Федерации.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ врио. заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Томаринскому городскому округу Барановым А. В. материал об административном правонарушении в отношении Амирханяна А.С. передан на рассмотрение в суд.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов. Поскольку санкция части 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассмотрение данного материала относится к подсудности Томаринского районного суда.

В судебном заседании Амирханян А. С. не признал факт повторного нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Кисаров Д.А.. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует повторность, квалифицируемую по части 4 этой статьи Кодекса, что не принято во внимание административным органом при составлении протокола, из которого следует, что в течение года Амирханян А. С. дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается постановлениями судьи Томаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ему назначено наказание за незаконное нахождение на территории Российской Федерации и уклонение от выезда с территории Российской Федерации. Эти постановления вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации не позднее дня истечения срока его пребывания.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт нарушения Амирханяном А. С. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела. Срок действия патента и срок регистрации Амирханяна А. С. по месту пребывания по адресу: <адрес>, истекли ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось Амирханяном А. С.

При таких данных его действия подлежат переквалификации на часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Кроме этого, согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым, при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При рассмотрении дела установлено, что в городе <адрес> на законных основаниях проживают его мать Амирханян (Елькина) С.Ф., бабушка Елькина Т.Ф.. Из вступившего в законную силу постановления судьи Томаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении Амирханяна А.С. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что Амирханян А.С. сожительствует с гражданкой России Дубатовкой Л. К., имеет и совместно воспитывает дочь Дубатовку А. А., ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая наличие у Амирханяна А.С. на территории Российской Федерации прочных семейных связей, проживание в городе <адрес> его близких родственников, а также переквалификации его действий с части 4 на часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимость применения к последнему столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципам и требованиям международных норм.

обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Амирханяну А. С., судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Амирханяну А. С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░ – ░░░░░░░░░ (░░░░░ 644 010 000 00, ░░░ 192 116 40000 01 6020 140, ░░░ 046 401 001, ░/░ 401 018 109 000 000 100 00, ░░░ 650101 001, ░░░ 650 116 4346).

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                  ░. ░. ░░░░░░░░

5-47/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амирханян Амликос Самвелович
Суд
Томаринский районный суд
Судья
Сасарова Нина Ильинична
30.08.2017Передача дела судье
30.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2017Рассмотрение дела по существу
28.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее