Решение по делу № 2а-690/2018 (2а-5847/2017;) ~ М-4853/2017 от 14.11.2017

Дело № 2а-690/2018 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2018 г.                          г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Апкиной А.А.,

с участием административного истца Севастьянова В.П.,

представителя административного ответчика Гайнановой В.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску общества Севастьянов В.П. к Уральскому главному управлению Центрального банка Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, о признании незаконным бездействия, действия, и возложении обязанности устранить нарушение прав,

установил:

Севастьянова В.П. обратился в суд с иском к Уральскому главному управлению Центрального банка Российской Федерации, о признании незаконным бездействия, при выполнении им надзорных функций к жилищному накопительному кооперативу «Мой дом» (далее по тексту ЖНК «Мой дом») в 2014-2015 годах и в 1 квартале 2016 года, как причину финансового краха ЖНК «Мой дом», что повлекло нарушение его прав на возврат переданных ЖНК «Мой дом» денежных средств, признать невыполнение требований ст.76.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном Банке российской Федерации», выразившееся в не обеспечении оперативного выявления и противодействия кризисным ситуациям, защиту прав и законных интересов участников ЖНК «Мой дом», вследствие чего ему (Севастьянову В.П.) был причинён материальный ущерб в размере 1 118 915 рублей, признании незаконным действия, выразившегося во вмешательстве в оперативную деятельность ЖНК «Мой дом», что явилось одной из причин неплатежеспособности ЖНК «Мой дом» и нарушило его права на получение от ЖНК «Мой дом» денежных средств в размере 1 118 915 рублей, и возложении обязанности устранить нарушение его прав путем возмещения ущерба в размере 1 118 915 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является участником жилищного накопительного кооператива «Мой дом» (далее по тексту ЖНК «Мой дом»), который расположен по адресу: <Адрес>. В настоящее время ЖНК «Мой дом» имеет перед ним задолженность в размере 1 118 915 рублей. В настоящее время ЖНК «Мой дом» неплатёжеспособен, и не в состоянии выполнять свои обязательства, поскольку орган, осуществляющий надзор за жилищными накопительными кооперативами своевременно не принял меры к его финансовому оздоровлению. Еще в 2014 г. административный ответчик получал отчётность, свидетельствующую о кризисном состоянии ЖНК «Мой дом», но не предпринимал возложенных на него законом действий, что повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, как члена кооператива. Указывает на то, что в 4 квартале 2014 г. у ЖНК «Мой дом» отсутствовали денежные средства в количестве, которое требовалось для выполнения текущих обязательств. Административный ответчик бездействовал, что привело к организации финансовой пирамиды. В марте 2016 г. в адрес ЖНК «Мой дом» было вынесено предписание о приостановлении деятельности по привлечению новых членов кооператива. В результате бездействия административного ответчика, он административный истец лишился принадлежащих ему денежных средств. Также административный ответчик не пресёк незаконную банковскую деятельность кооператива и не пресек разворовывание активов ЖНК «Мой дом», а также бездействовал в отношении процедуры финансового оздоровления кооператива. В мае 2016 г. он пришел в ЖНК «Мой дом» за получением денежных средств и узнал о том, что деятельность кооператива приостановлена административным ответчиком, в с вязи с чем выплата денежных средств не будет производиться. Считает, что вмешательство административного ответчика в деятельность ЖНК «Мой дом» явилось одной из причин финансово краха кооператива и его неплатежеспособностью. Административный иск просит удовлетворить.

В судебном заседании в качестве административного соответчика был привлечён Центральный банк Российской Федерации

Административный истец Севастьянов В.П., в судебном заседании на административном иске настаивал.

Представитель административного ответчика Гайнанова В.А., просила в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив представленные суду документы, пришёл к выводу о том, что данный административный иск удовлетворению не подлежит на основании следующего.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), административное исковое заявление может содержать требования: 1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Пунктом 9.1 ст.4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусмотрено, что Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 76.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» органом, осуществляющим регулирование, жилищные накопительные кооперативы, признаются некредитными финансовыми организациями.

Согласно статье 76.2 вышеуказанного закона, Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.

Статьей 76.5 предусмотрено, что Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры. Порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России. Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России, по поручению Банка России - аудиторскими организациями и актуариями, а также по поручению Комитета финансового надзора саморегулируемыми организациями.

Согласно статье 76.6, Банк России устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Статья 76.8 указывает на то, что при неисполнении некредитной финансовой организацией в срок, установленный требованием (предписанием) Банка России, обязывающим ее устранить нарушения, связанные с представлением и (или) публикацией (раскрытием) отчетности, и при обоснованных предположениях о наличии деяний, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Банк России обязан в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного

Согласно ст.79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», жилищный накопительный кооператив - потребительский кооператив, созданный как добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов.

В соответствии с п.п.5,6 ст.3 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» отношения между кооперативом и его членами возникают на основании членства в кооперативе в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), устава кооператива, а также в соответствии с решениями органов кооператива, принятыми в пределах их компетенции.

Деятельность кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений (далее также - деятельность кооператива) - привлечение и использование кооперативом денежных средств граждан - членов кооператива и иных привлеченных кооперативом средств на приобретение или строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах) в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам кооператива (п. 2 ст. 2 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»).

Как следует из материалов дела, административный истец является участником ЖНК «Мой дом», с которым Севастьяновым В.П. заключен договор накопительный (с ежемесячным начислением процентов) от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 1.1 договора пайщик передает ЖНК паевые взносы в сумме 650 000 рублей. В соответствии с условиями договора ЖНК обязуется вернуть пайщику сумму паевых взносов, указанную в п. 1.1 договора и уплатить на неё указанные в договоре проценты ДД.ММ.ГГГГ На сумму паевых взносов начисляются проценты в размере 29% годовых.

Факт внесения денежных средств в размере 650 000 рублей, подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.28,29).

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному договору, п.1.1 договора, изложен в редакции: «Пайщик передает ЖНК паевые взносы на сумму 849 531 рубль».(л.д.30).

Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному договору, п.1.1 договора, изложен в редакции: «Пайщик передает ЖНК паевые взносы на сумму 867 376 рублей». Пункт 5.2 договора изложен в редакции: «Договор действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вступает в силу с момента передачи пайщиком паевых взносов ЖНК. Если день возврат паевых взносов и процентов индексации по ним совпадает с выходным днем, то их возврат осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным.(л.д.32).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 215-ФЗ «Источники финансирования деятельности кооператива», на приобретение или строительство кооперативом жилых помещений кооператив вправе использовать: - паевые и иные взносы членов кооператива, за исключением вступительных членских взносов и членских взносов; - субсидии и субвенции; - кредиты и займы, получаемые кооперативом; - средства от реализации или использования жилых помещений, находящихся в собственности кооператива; - добровольные пожертвования и иные не запрещенные законом источники.

Согласно ст.49 Федерального закона № 215-ФЗ, оценка финансовой устойчивости деятельности кооператива проводится Банком России в соответствии с установленными нормативами оценки финансовой устойчивости деятельности кооператива. В соответствии с ч.2 ст.49 вышеуказанного закона, жилищные накопительные кооперативы обязаны соблюдать следующие нормативы:

1) норматив текущей обеспеченности обязательств кооператива;

2) норматив общей обеспеченности обязательств кооператива;

3) норматив текущей сбалансированности деятельности кооператива;

4) норматив среднесрочной сбалансированности деятельности кооператива;

5) норматив максимальной задолженности членов кооператива;

6) норматив долговой нагрузки кооператива;

7) норматив задолженности членов кооператива;

8) другие установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации нормативы.

Методики определения указанных в части 2 настоящей статьи нормативов и их величина устанавливаются Правительством Российской Федерации. Перечень обязательных для соблюдения кооперативом нормативов и их величина могут устанавливаться в зависимости от числа членов кооператива. Кооператив не вправе осуществлять деятельность по привлечению новых членов, если он не соблюдает хотя бы один из указанных в части 2 настоящей статьи нормативов.

Согласно статье 50 указанного Федерального закона надзор за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России осуществляется Банком России.

Согласно ст.50 Федерального закона № 215-ФЗ, надзор за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России осуществляется Банком России.

Статьёй 51 Федерального закона № 215-ФЗ, определены права Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений. Так Банк России при осуществлении надзора за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, соблюдением требований настоящего Федерального закона и соответствием кооператива установленным требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности кооператива вправе:

-устанавливать квалификационные требования, а также требования к профессиональному опыту кандидатов на должность единоличного исполнительного органа кооператива, в том числе требования к руководителю управляющей организации или управляющему, на должность главного бухгалтера кооператива;

-получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, сведения и документы о жилищных накопительных кооперативах в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов информацию и документы, необходимые для осуществления функций контроля за деятельностью кооператива;

-ежеквартально получать от кооператива отчетность о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности и иных требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном Банком России;

-устанавливать иную периодичность получения от кооператива отчетности о соблюдении отдельных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности и иных требований настоящего Федерального закона;

-получать от кооперативов, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих жилищные накопительные кооперативы, копии документов, необходимых для оценки соответствия кооперативов установленным требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности кооперативов;

-рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями требований настоящего Федерального закона;

-осуществлять проверку деятельности кооперативов;

-обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных настоящим Федеральным законом прав и законных интересов членов кооперативов в случае их нарушения;

-осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Служащие Банка России при исполнении ими служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа в помещения, предназначенные для работы органов кооператива либо осуществляющих функции единоличного исполнительного органа кооператива управляющей организации или управляющего, в целях ознакомления с необходимыми документами или информацией.

Органы кооператива либо осуществляющие функции единоличного исполнительного органа кооператива управляющая организация или управляющий обязаны предоставлять документы или иную информацию и давать в письменной и (или) устной форме объяснения, необходимые для осуществления Банком России надзора за деятельностью кооператива.

Статьёй 52 Федерального закона № 215-ФЗ определены полномочия Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.52, в случае нарушения кооперативом требований настоящего Федерального закона, неисполнения предписаний Банка России, отказа от предоставления информации или предоставления членам кооператива и другим гражданам неполной или недостоверной либо заведомо ложной информации Банк России вправе:

1) требовать от органов кооператива устранения выявленных нарушений;

2) давать кооперативу обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

3) применять меры ответственности, установленные настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неисполнения кооперативом в установленный Банком России срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создали реальную угрозу правам и законным интересам членов кооператива, Банк России вправе вынести предписание о приостановлении деятельности кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения кооперативом соответствующих нарушений. Банк России в случае неисполнения кооперативом его требований вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации кооператива.

В случае осуществления кооперативом деятельности, запрещенной законом, либо в случае неоднократных или грубых нарушений кооперативом настоящего Федерального закона, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях Банк России вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации кооператива. Предписания и запросы Банка России направляются посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Банком России. При направлении предписаний и запросов Банка России в форме электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Банком России, при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

В течение 2016, 2017 г.г. Севастьянов В.П. неоднократно обращался в ЖНК «Мой дом» с заявлениями о выплате процентов в соответствии с условиями накопительного договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ЖНК «Мой дом» на заявления Севастьянова В.П. отказало в выплате денежных средств, ссылаясь на предписание Банка России, приостановление деятельности, а также ссылаясь на отсутствие денежных средств.

В со ст.76.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Уральским главным управлением Центрального банка Российской Федерации №Т5-21-7/13592 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЖНК «Мой дом» вынесено предписание о приостановлении деятельности.

Предписанием Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации №Т5-21-7/13592 от ДД.ММ.ГГГГ, ЖНК «Мой дом» предписано, с даты получения настоящего предписания приостановить деятельность по привлечению новых членов кооператива, по заключению гражданско-правовых договоров с новыми членами кооператива; не позднее 30 числа каждого месяца представлять отчет о принятых кооперативом мерах по устранению нарушений Федерального закона № 215-ФЗ, с использованием сервиса электронных документов «Личный кабинет участника финансового рынка» системы сбора электронных документов с электронной подписью; принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации, указанного в настоящем предписании.

Указанное предспиание действоало в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Текст предпсиания не содержит требований запрещающих прозводить выплаты членам кооператива.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил об отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ №Т5-21-7/13592.

В августа 2017 <Адрес> главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Арбитражный суд <Адрес> направлено заявление о ликвидации ЖНК «Мой дом», возложив обязанность по ликвидации ЖНК «Мой дом» на учредителей (участников кооператива).

Исследуя представленные сторонами доказательства, суд приходи к выводу о том, что Банк России осуществлял в отношении ЖНК «Мой дом» надзор, и применял соответствующие меры в соответствии со статьей 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Таким образом, бездействия административного ответчика судом не установлено.

Судом установлено, что Банк России действовал в пределах своих полномочий.

Также судом не установлено, что неплатежеспособность ЖНК «Мой дом» возникла в результате действий (бездействий) Банка России.

Судом не установлена причинно-следственную связь между бездействием, действиями Банка России и негативными последствиями Севстьянова В.П.

В силу изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска Севастьянова В.П.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Севастьянов В.П., в удовлетворении административного иска к Уральскому главному управлению Центрального банка Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, о признании незаконным бездействия при осуществлении надзорных функций по отношению в жилищному накопительному кооперативу «Мой дом» в 2014-2015 г.г. и 1 квартале 2016 г., выразившегося в не обеспечении оперативного выявления и противодействия кризисным ситуациям, признании незаконным вмешательства в оперативную деятельность жилищного накопительного кооператива «Мой дом», выразившегося в запрете производить расчёты по заключенному с ним накопительному договору, возложении обязанности устранить нарушение прав, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий         подпись (С.И. Плешивцев)

Копия верна:

Судья

2а-690/2018 (2а-5847/2017;) ~ М-4853/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Севастьянов Валерий Павлович
Ответчики
Центральный банк Российской Федерации
Центральный банк Российской Федерации Уральское Главное Управление
Другие
Жилищный накопительный кооператив "Мой дом"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
14.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
08.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018[Адм.] Дело оформлено
14.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее