Дело № *** апреля 2016 года
Решение
Именем Российской Федерации
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Богдановой И.А.,
при секретаре Степановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МИФНС № 7 по Ленинградской области к К, заинтересованное лицо : А, о взыскании задолженности по транспортному налогу,
Установил:
МИФНС № 7 по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к К, заинтересованное лицо: А, о взыскании задолженности по транспортному налогу за *** год в размере *** рубля, пени в размере *** коп., всего: *** копеек.
В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. имел в собственности следующие транспортные средства: ***., сумма налога за *** г. составила ***, за *** г. – *** рублей, и транспортное средство марки ***., сумма налога за *** г. составила *** рублей.
В адрес ответчика *** было направлено налоговое уведомление *** со сроком уплаты налога до ***.
В установленный срок ответчик налоги добровольно не оплатил, в связи с чем, в его адрес было направлено требование об уплате налога *** от *** и начислены пени.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.
Административный ответчик К в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил суду, что в августе *** года продал грузовой автомобиль ***. А, данного транспортного средства во владении административного ответчика нет и судьба автомобиля ему неизвестна, считает, что взыскиваемый с него налог должен платить новый собственник автомобиля.
Суд, выслушав мнение представителя административного истца, пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. На основании ч. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Как установлено на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства марки ***., и марки ***.. что подтверждается сообщением МРЭО ГИБДД *** ( л.д. 78).
По имеющемуся в распоряжении налогового органа адресу ответчика были направлены налоговое уведомление *** с предложением оплатить налоги в размере *** в срок до *** ( л.д. 16).
Ответчиком начисленная сумма налога в установленные сроки не оплачена. Факт неуплаты транспортного налога ответчиком не опровергнут.
В связи с неуплатой своевременно транспортного налога ответчику на основании статьи 75 НК РФ Инспекция правомерно начислила пени в размере *** копеек и выставила требование об уплате транспортного налога за *** г. *** в размере *** рубля и пени в размере *** рублей с предложение произвести оплату в срок до *** (л.д. 18).
На основании ч. 2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что первоначальное заявление предъявлено мировому судье в пределах 6 месячного срока исполнения требования об уплате налога.
Определением мирового судьи от *** отменен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки и пени по транспортному налогу.
Настоящий иск поступил в Гатчинский городской суд ***.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Следовательно, предъявление требований об уплате транспортного налога за автомобили к ответчику, как к лицу, на которое зарегистрированы транспортные средства, является правомерным.
Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время в его владении и распоряжении нет автомобиля ***, поскольку он продал его по договору купли-продажи от *** не являются основанием для освобождения ответчика от уплаты налога, т.к. по сведениям автоматизированной картотеки Управления ГИБДД ГУ МВД России данное транспортное средство до *** было зарегистрировано за К ( л.д. 76).
Поскольку иных возражений в отношении суммы недоимки по транспортному налогу и суммы пеней, процедуры взыскания не заявлено, порядок начисления и расчет размера произведены правильно, то они подлежат взысканию в судебном порядке согласно требованиям ст. 48 и ст. 75 НК РФ в полном объеме.
От уплаты судебных издержек по делу истец освобожден, в связи с чем, с ответчика в пользу федерального бюджета на основании ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере ***.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд
Решил:
Взыскать с К, *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ***, в пользу Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Ленинградской области задолженность по транспортному налогу за *** год в размере ***, пени в размере ***, всего: ***.
Взыскать с К в доход федерального бюджета судебные расходы в размере ***..
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.
по состоянию на 10.05.2016 года решение суда не вступило в законную силу
В окончательной форме решение суда принято ***