Решение по делу № 12-224/2017 от 02.10.2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2017 года                        г. Туймзаы РБ

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,

при секретаре Багнюк О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ и.о. глава сельского Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 подала жалобу, в которой просила отменить постановление мирового судьи, поскольку приступила к исполнению обязанностей главы сельского поселения только с ДД.ММ.ГГГГ, а протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией управляющими делами не предусмотрены полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог. Также начальником ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание, в котором был установлен срок проведения мероприятий по ремонту дорожного полотна до ДД.ММ.ГГГГ также главой сельского поселения были предприняты меры по ремонту дороги по <адрес>, был заключен договор с ООО «Дорстрой» по выполнению ремонта автомобильной дороги по <адрес>.

В судебном заседании представитель и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО7 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ФИО7 50597-93).

В соответствии с пунктом 1 ФИО7 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.2 ФИО7 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221, установлены предельные размеры отдельных просадок выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 в отношении и.о. главы администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностное лицо и.о. глава администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. нарушила требования по обеспечению безопасности дорожного движения по ремонту и содержанию дорог, не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно: проезжая часть дороги имеет ямы предельно допустимых размеров по адресу <адрес>: ширина <данные изъяты> см., длина <данные изъяты> см., глубина <данные изъяты> см.; <адрес>: ширина <данные изъяты> см., длина <данные изъяты> см., глубина <данные изъяты> см.; <адрес>: ширина <данные изъяты> см., длина <данные изъяты> см., глубина <данные изъяты> см.; <адрес>: ширина <данные изъяты> см., длина <данные изъяты> см., глубина <данные изъяты> см.; <адрес>: ширина <данные изъяты> см., длина <данные изъяты> см., глубина <данные изъяты> см.; <адрес>: ширина <данные изъяты> см., длина <данные изъяты> см., глубина <данные изъяты> см.

Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Решением Совета сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Соглашение между органами местного самоуправления муниципального района <адрес> РБ и сельского поселения Никлолаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района.

Согласно п. 1.2 вышеуказанного Соглашения, в рамках исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий Поселение осуществляет: содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Поселения, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Поселения.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению контроля в отношении вышеуказанной автодороги местного значения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Таким образом, исходя из диспозиции ст. 12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, следует признать правильным вывод мирового судьи о том, что и.о. глава сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку вопросы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Поселения и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Поселения были переданы по Соглашению.

Вина должностного лица и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 в совершении административного правонарушения, за которое она привлечена к административной ответственности, подтверждена исследованными в ходе рассмотрения жалобы доказательствами: актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Соглашением между органами местного самоуправления муниципального района <адрес> РБ и сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района, распоряжением главы сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на управляющего делами сельского поселения Николаевский сельсовет ФИО1 обязанности главы сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

На основании указанных доказательств мировым судьей установлено, что и.о. глава сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 не приняла своевременных и достаточных мер по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в связи с чем и.о. глава сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 приступила к исполнению обязанностей главы сельского поселения только с ДД.ММ.ГГГГ, а протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не представилось возможным принять меры по ремонту дорог, не состоятельны поскольку, из представленного распоряжения главы сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на период отпуска главы сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанности главы сельского поселения был возложены на управляющего делами ФИО1 с выплатой разницы в окладах.

Доводы жалобы о том, что должностной инструкцией управляющими делами сельского поселения Николаевский сельсовет не предусмотрены полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог, не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку согласно п. 3.2 должностной инструкции управляющими делами администрации сельского поселения Николаевский сельсовет управляющий делами выполняет иные обязанности, связанные с организацией и обеспечением деятельности Администрации и главы сельского поселения.

Доводы жалобы о том, что меду Администрацией сельского поселения Николаевский сельсовет и ООО «Дорстрой» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор по выполнению ямочного ремонта автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> также не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку из представленного договора от ДД.ММ.ГГГГ, счет фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, локального сметного расчета , акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «Дорстрой» выполнил ямочный ремонт автомобильной дороги по <адрес> в с. <адрес>ю до <данные изъяты> толщиной <данные изъяты> мм, между тем согласно Приложению к решению Совета сельского поселения МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протяженность автомобильной дороги <адрес> <адрес> м.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено. Оснований для переоценки выводов мирового судьи не имеется.

Административное наказание виновному лицу назначено минимально возможное с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить - без изменения, жалобу и.о. главы сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья ФИО6

12-224/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сабитова Ольга Владимировна
Суд
Туймазинский межрайонный суд
Судья
Сосновцева С.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

02.10.2017Материалы переданы в производство судье
08.11.2017Судебное заседание
08.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2017Вступило в законную силу
14.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее