Решение по делу № 2-1401/2013 ~ М-1401/2013 от 23.10.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2013 года          село Большая Глушица

    Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В.,

при секретаре Морозовой М. Ю.,

с участием прокурора Осташевского О. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1401/2013 по заявлению прокурора Большеглушицкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области в части разработки и принятия административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Большеглушицкого района Самарской области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать бездействие главы администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным и обязать главу администрации муниципального района Большеглушицкий устранить нарушения требований федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, принять меры к разработке и утверждению в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативных правовых актов в статье устава муниципального района Большеглушицкий, посвященной вопросам местного значения. Разработать и принять административные регламенты, положения по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

    В ходе рассмотрения дела по ходатайству прокурора Большеглушицкого района произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица – главы Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и уточнены заявленные требования.

    С учётом уточнения заявленных требований прокурор Большеглушицкого района просит суд признать бездействие Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным и обязать администрацию муниципального района Большеглушицкий разработать и принять административные регламенты, положения по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

При этом ссылаясь на то, что прокуратурой Большеглушицкого района проведена соответствующая проверка, в коде которой установлено, что в Уставе муниципального района органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в этих областях определены, однако административные регламенты, положения по осуществлению муниципального контроля не разработаны и не приняты, в связи с чем считает, что необходимо разработать и принять административные регламенты и положения по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны, считает указанные обстоятельства недопустимыми, и в случае организации и проведения таких проверок без их нормативного урегулирования, может повлечь нарушение прав как субъектов малого и среднего предпринимательства, так и иных лиц, т. е. неопределенного круга лиц.

    В судебном заседании прокурор Осташевский О. И. заявленные требования с учётом уточнения поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области Щербакова Н. В. (по доверенности от 10.01.2013 г. №8) возражала по поводу заявленных требований в части разработки и принятия административных регламентов, положений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального контроля на территории особой экономической зоны, ссылаясь на отсутствие предмета контроля, в части муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и муниципального жилищного контроля не возражала.

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения прокурора Осташевского О. И., представителя заинтересованного лица Щербаковой Н. В., считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению частично.

    В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность
органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами
на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований,
установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Порядок организации и
осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской
Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 6 вышеуказанного Закона устанавливает, что определение органов местного
самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление
их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют
взаимодействие по следующим вопросам:

1) информированию о нормативных правовых актах и методических документах по
вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального
контроля,

2) определению целей, объема, сроков проведения плановых проверок.

3) информированию о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения
законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4) подготовке в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

5) принятию административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

6) повышению квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля: за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

Статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

На территории муниципального района Большеглушицкий Самарской области имеются автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Большеглушицкий, в связи с чем непринятие административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Большеглушицкий нарушает права и свободы граждан, создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод и не соответствует закону.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 09.11.2012 N 111-ГД (ред. от 15.05.2013) "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля" в целях осуществления на территории Самарской области муниципального жилищного контроля уполномоченные органы местного самоуправления поселений и городских округов в Самарской области:

1) утверждают перечни должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами;

2) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля.

Деятельность органов муниципального жилищного контроля направлена на предупреждение, выявление и пресечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами нарушений, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с указанным Законом.

В нарушение указанных норм закона Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области не приняты административный регламент, положение по осуществлению муниципального жилищного контроля, что нарушает права и свободы граждан, создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод.

Согласно ст. 3 п. 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О лотереях", муниципальная лотерея – это лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.

От имени муниципального образования организатором негосударственной лотереи, проводимой на территории одного муниципального образования, может быть только уполномоченный орган местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется также органом местного самоуправления (п. 5 ст. 3 Закона РФ).

В соответствии с п. п. 5, 6 ст. 4 указанного Закона РФ, регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей.

Статьей 21 указанного закона установлено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. №16.

Согласно п. 1.1 Порядка.. административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления в Самарской области при осуществлении муниципального контроля.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления в Самарской области, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления в Самарской области с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии с п. 1.2 Порядка, административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в Самарской области, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

В нарушение указанных норм закона Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области не приняты административный регламент, положение по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, что нарушает права и свободы граждан, создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод.

Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" определено, что особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления (ст. 2 Закона).

Все особо охраняемые природные территории подлежат включению в государственный кадастр. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 4 Закона).

    На территории муниципального района Большеглушицкий Самарской области отсутствуют особо охраняемые природные территории, в связи с чем непринятие административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля в этой области не нарушает права и свободы гражданина, не создает препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах заявленные прокурором требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" особая экономическая зона – это часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

    Статьей 6 ч. 1 указанного закона определено, что решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Территория муниципального района Большеглушицкий Самарской области не является особой экономической зоной, в связи с чем непринятие административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля на территории данного муниципального образования не нарушает прав и свободы гражданина, не создает препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах заявленные прокурором требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса РФ и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статьей 84 Лесного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится, в том числе, осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.    

На территории муниципального района Большеглушицкий Самарской области, лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района либо поселения, отсутствуют, в связи с чем непринятие административного регламента, положения по осуществлению муниципального лесного контроля не нарушает права и свободы гражданина, не создает препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах заявленные прокурором требования подлежат частичному удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Большеглушицкого района Самарской области о признании бездействия Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным в части, возложить на Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области обязанности по разработке и принятию административных регламентов, положений по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального жилищного контроля.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Решение вступило в законную силу 10 декабря 2013 года

2-1401/2013 ~ М-1401/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Айтасов А.А.
Другие
Глава м.р. Большеглушицкий
Суд
Большеглушицкий районный суд
Судья
Тарабарина О. В.
23.10.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2013[И] Передача материалов судье
23.10.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2013[И] Судебное заседание
08.11.2013[И] Судебное заседание
08.11.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее